Конспект открытого занятия "Зимушка-зима" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ильина Наталья Николаевна

Небольшое путешествие в гости к зимушке-зиме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

                  МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое

         Конспект
                                         открытого занятия

   «Зимушка-зима»

         Средняя группа №1 «Фиалка»

                          Воспитатель: Ильина Н.Н.

                                                 2014г.

                                 «Зимушка – зима».

   

    Цель. Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Выделять и объяснять сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

    Задачи. Учить сознавать картину зимнего леса по замыслу нетрадиционным способом; способствовать обмену информацией о воде, её свойствах. Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов. Развивать навык полных ответов на вопросы. Способствовать обогащению речевого словаря, наблюдательности, мыслительной активности, высказыванию и обоснованию своих суждений. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

    Предварительная словарная работа: зимушка-зима; декабрь, январь и февраль; снегопад; снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморось; ледяные узоры на стеклах.

    Предварительная работа: чтение произведений о зиме, заучивание стихотворений о зимнем времени года, о природе в эту пору; рассматривание иллюстраций и картин о зиме; составление небольших описательных рассказов. Создание картины зимнего леса. Проведение опытов с водой.

    Материал и оборудование: картон, клей, манка, салфетки, тарелка.

                                               

                                                  Ход

                  Снег на полях,
                 Лед на руках.
                 Ветер гуляет,
                 Когда это бывает?
Ребята, а как вы думаете, почему я загадала эту загадку? О чем мы будет говорить?


Давайте вместе с вами отправимся в небольшое путешествие в гости к Зимушке – зиме. Скажите, почему мы встречаемся со снеговиками только зимой?
Снеговик:
 Я, ребята, Снеговик.

K снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа - тут морковка.

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Дали в руки мне метелку -

Только в этом мало толку!

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой.

Дети, а вы любите природу? Хотите стать юными натуралистами (это люди, которые  любят изучать природу и все живое, что нас окружает). Для того, чтобы стать юным натуралистом, надо много знать о животных и растениях, о временах года. И у меня для вас есть несколько заданий , и все о ни о зимнем времени года. Если вы пройдете все испытания, то станете настоящими натуралистами. Хотите попробовать?
Какое сейчас время года? Какие молодцы! А давайте теперь вспомним название зимних месяцев. Правильно, это декабрь, январь и февраль. А какой сейчас месяц? Рассмотрите картинки и определите, по каким приметам можно узнать зиму.

Слайд 1 – Температура воздуха зимой понижается, поэтому люди одевают теплую одежду, обувь, шапки, перчатки.
Слайд 2 – Деревьям и кустам тоже холодно. Они заранее  еще осенью сбрасывают листья и «засыпают» на зиму.
Слайд 3 – Только елочки и сосны не расстаются со своими иголками и остаются зеленым нарядом.

                                   Д/и «Что бывает зимой».
              Послушайте и отгадайте зимнюю загадку:
                            «Вы откройте мне секрет,
                            Коль гвоздей и досок нет,
                            Из чего же Дед Мороз
                            Через реку строит мост?» (ЛЁД)
                            «Он – пушистый, серебристый,
                            Но рукой его не тронь:
                            Станет капелькою чистой,
                            Как поймаешь на ладонь». (СНЕГ)
-Правильно, снег. Расскажите, как вы догадались, что это снег?
Снеговик, а ты снега нам принес?
Давайте посмотри, что случится со снегом у вас на ладони.
Правильно, он растаял,  и от него осталась только вода.
Ребята, особенно много снега зимой в лесу. А как же зимуют животные? Давайте посмотрим на картинки и узнаем, как они это делают.
Слайд 4 – Животным тоже холодно. Некоторые животные, чтобы не мерзнуть прячутся в теплые норки и берлоги. И спят там всю зиму. Один из двух этих соней – медведь. А кто же второй? Некоторые животные, остаются бодрствовать, меняют свои летние шубки на более пушистые и теплые.
Вот какая пушистая шубка у лисы.
Слайд 5 – Некоторые звери меняют цвет своего меха, чтобы лучше было прятаться. У зайца беляка летом мех серый, а зимой  - белый, как снег.
Слайд 6 – У белки летняя шубка - рыжая, а зимняя – серая.
                         Речевая подвижная игра «Зимой».
А теперь давайте вспомним и назовем наши любимые зимние занятия.
Слайд 7-10. Из снега можно слепить много интересного: куличики, снеговика, крепость.
Слайд 11-13. От мороза вода в речках, прудах и озерах покрывается льдом. По льду очень весело кататься на коньках. А по снегу на санках и лыжах.
Слайд 14. Посмотрите, как красиво зимой!
А вы хотите, чтобы часть этой зимней красоты осталась с нами на память.
Ребята, давайте сделаем зимнюю картину на память.
Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. И мы с вами теперь никогда не забудем Зимушку – зиму.
Ребята, вы прошли все испытания и стали настоящими юными натуралистами. И вас я награждаю медалью «Юного натуралиста».
Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

Конспект открытого занятия в средней группе "Я среди людей"

1.     Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать пред­ставление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди — разные (отличаются не толь...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....