Открытое занятие "Зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Открытое занятие в младшей разновозрастной группе по теме   «Зимушка – зима».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_teme_zimushka_-_zima.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в младшей разновозрастной группе по теме   «Зимушка – зима».

Цель: формировать представления детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнять знания детей о зиме, ее характерных признаках;

- Активизировать и обогащать словарный запас детей (зима, снег, холодный, сугроб, снежинка, лёгкая, белая, красивая, тает, тепло, холодно, берлога);

- Учить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивающие:

- Продолжать развивать координацию речи с движением;

- Развивать диалогическую речь;

-Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом.

Воспитательные:

-   Воспитывать любовь к зиме;

-   Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;

- Воспитывать доброжелательность, умение выполнять задания по инструкции воспитателя.

Ход занятия.

Здравствуйте, ладошки,

хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щечки,

плюх-плюх-плюх!(пошлепать себя по щечкам)

Здравствуйте, губки

чмок-чмок-чмок! ( почмокать губами )

Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк ( пощелкать зубами )

Здравствуй, носик!(потрогать кончик носа)

Здравствуйте, дети!(кивнуть головой)

- Ребята! Нам пришло письмо. Странно…Оно не подписано, кто же нам его прислал? Давайте его откроем (вешаю картину на доску и вытаскиваю снежинки).

Что это? (снежинки)

Кто же нам прислал снежинки? (зима)

Какие они? (легкие, белые, красивые)

А вы знаете, какое время года на картинке? (зима)

А как вы догадались? (лежит снег, на  деревьях нет листочков,  дети катаются на санках, лепят снеговика, тепло одеты, дует холодный ветер).

Скажите мне, ребята, а что же можно делать на улице в такое чудесное время года? (кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снеговиков, чистить снег лопатой).

Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу (с помощью имитации надеваем штаны, кофты, валенки, шапки, застегиваем пуговицы на куртке, завязываем шарфик).

На прогулку мы пошли

И в сугробы забрели.

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Ребята, смотрите какие большие сугробы снега намело. Да там же спрятались звери. Давайте  узнаем, кто же там сидит (на доске расположены сугробы, из – за них выглядывают животные: уши зайца, часть головы медведя).

Чьи же это ушки выглядывают? (зайца). Почему же он белый? (прячется от лисы, волка).

А это кто? (медведь). А что медведь делает зимой? (спит в берлоге).

А кто еще живет в лесу? (волк, белка, лиса).

Эти животные тоже любят зиму. Пойдем - те посмотрим, что же они сделали?

Посмотрите-ка – это кто?

На морозе без пальто?

Нарисованная бровь

Вместо носика морковь? (снеговик)

( на столе лежит снеговик из бумаги – у него нет носа, глаз, ведерка  и метлы).

Давайте поможем животным доделать снеговика (дети по очереди прикрепляют на место  недостающие детали).

А из чего же звери лепили снеговика? ( из снега).

Игровое упражнение «Снежок».

Посмотри, как блестит,

Под ногами хрустит

Беленький снежок,

Легкий, как пушок.

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок,

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетел.

А потом на землю пал,

До весны там пролежал.

Предлагаю вам поиграть со снегом.

Какой снег? (белый, холодный)

Положи снежок на ладошку,

Подыши потом немножко,

Пальцы в кулачок сложи,

Крепко-накрепко сожми…

Снег в ладошке тает-тает,

И водичкой убегает.

Почему снежок растаял? (руки теплые, в группе тепло). Что осталось на ладошке? (вода).

Нам с вами ребята, пора возвращаться назад в группу.

Вам понравилось побывать в зимнем лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Покормите птиц зимой" в младшей разновозрастной группе

Проект на тему: « Покормите птиц зимой»        Подготовила и провела воспитатель: Бабайцева Т. В.Возраст детей: 2 - 4 года (младшая разновозрастная группа) .Тип...

Открытое занятие "Путешествие в космос" для младшей разновозрастной группы.

Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы, существующем в России празднике – День авиации и космонавтики посредством интегра...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе.

Здесь вы сможете найти конспект интегрированного занятия для младшей разновозрастной группы...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.

Здесь вы можете найти конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента....