Проект:" Мир профессий!"
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме

Махнёва Наталья Александровна

 

"Мир профессий!"  

 

Цель проекта: расширить и  обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

 

Задачи: расширять у детей  представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда(цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов ,изменении профессии  в связи с этим;

   Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

 

Тип проекта: краткосрочный (4 месяца).

Участники проекта: дошкольники 4 -5 лет ,воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: Январь-Апрель 2013г.

Основные формы реализации проекта: беседы, занятия, театрализованные представления, игры, работа с родителями.

Этапы работы над проектом.

 

1 этап - подготовительный постановка целей и задач, определение форм и методов работы, подбор литературы.

2 этап - основной выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

3этап -  заключительный обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

 

Предполагаемые результаты:

 

*Расширятся знания и представления детей  о разнообразии профессий на основе  характерных трудовых процессов и результатов труда

*Пополнится словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат.

*Сформируется  активность  и заинтересованность в образовательном процессе детей  у родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прект:" Мир профессий."23.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Мир профессий !»

      Труд – основа нашей жизни, нашего благосостояния. У каждого человека должны быть воспитаны чувства глубокого уважения и благодарности к людям любой профессии. Знакомство с трудом взрослых необходимо начинать с дошкольного возраста. Очень важно, чтобы дети понимали: любой труд почетен и нужен людям. Самые первые представления о труде дети получают в семье и в детском саду.

       Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не  стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 4-6 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.            Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

         Анализируя ответы на вопрос «Кем работают твои родители», выявили, что многие детине смогли назвать профессию своих мам и пап.

На вопрос «КЕМ ТЫ БУДЕШЬ, КОГДА ВЫРАСТЕШЬ?», многие ответили: воспитателем, врачом, летчиком…

Исходя из детских ответов стало очевидно, что дети очень мало знают о том множестве профессий, которое существует в современном мире.

   Так родилась проектная идея – провести цикл мероприятий, направленных на знакомство с актуальными профессиями сегодняшнего дня.

Цель проекта: расширить и  обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

Задачи: расширять у детей  представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда(цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов ,изменении профессии  в связи с этим;

   Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Тип проекта: краткосрочный (4 месяца).

Участники проекта: дошкольники 4 -5 лет ,воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: Январь-Апрель 2013г.

Основные формы реализации проекта: беседы, занятия, театрализованные представления, игры, работа с родителями.

Этапы работы над проектом.

1 этап - подготовительный постановка целей и задач, определение форм и методов работы, подбор литературы.

2 этап - основной выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

3этап -  заключительный обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Предполагаемые результаты:

*Расширятся знания и представления детей  о разнообразии профессий на основе  характерных трудовых процессов и результатов труда

*Пополнится словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат.

*Сформируется  активность  и заинтересованность в образовательном процессе детей  у родителей.

Тематическое планирование.

Адресат

Виды и формы работы.

Сроки

Работа с детьми

1.Занятие: «Профессии. Дорога для автомобиля.»

2. Познавательное сообщение «Из истории почты »,  «Об истории жилища».

3.Рассматривание иллюстраций, фотографий  о профессиях.

4.Чтение художественной литературы: К.Чуковский: «Доктор Айболит», С.Михалков: «А что у вас.»

5. Игры с конструктором : «Мы строим дом».

6. Беседа о назначении разных предметов.

7. Занятие: «Моя мама повар.»


Январь

1.Занятие: «Шапочка из бумаги.»

2.Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Семья».

3. Речевые игры: «Лишнее слово», «Кому нужны эти предметы?».  

4. Проблемная ситуация «Возьмем куклу на прогулку».

 5. Чтение стихов, загадок о разных профессиях.

6.Создание альбома пословиц и поговорок о труде.

7. Беседа: «О профессии врача.»

Февраль

1.Занятие: «Описание профессий.

2.Беседа: «О происхождении профессий».

3. Мультфильм: «Доктор Айболит».

4. Развивающие игры: «Что лишнее?».

5. Дидактические игры: «Кому что нужно», и т.д.

6 Лепка: «Пирожное».

7. Составление рассказов о профессии родителей.

Март

1.Выставка книг посвященных профессиям.

2. Познавательное сообщение «Что делать при пожаре?»

3.Подвижные игры: «Пожарные», «пекарь» и т.д.

4.Фотовыстовка: Профессии наших родителей».

«5. Беседа «Привычки хорошие и плохие»

6. Создание календаря профессиональных праздников.

Апрель

Формы реализации проекта.

Непосредстенно-образовательная деятельность с детьми  по всем  направлениям развития и образовательным  областям:

Коммуникация

Дидактические игры: «Кому что нужно», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», «Умные машины», «Хорошо- плохо», «Дели-объединяй», «Кем я хочу стать?», «Да-нет», «Магазин», «Знаю все профессии», «Что сначала ,что потом», «Ассоциации».

Речевые игры: «Лишнее слово», «Кому нужны эти предметы?»,  «Кому что нужно», «Исправление ошибок в предложениях», «Назови слова действия».

Развивающие игры: «Кому что нужно», «Что лишнее?».

Составление рассказов о профессии родителей.

Проблемная ситуация «Возьмем куклу на прогулку».

Познание

Познавательное сообщение «Из истории почты »,  «Об истории жилища».

Беседа «О происхождении профессий».

Работа в уголке книги: выставка книг посвященных профессиям.

Игры с конструктором : «Мы строим дом».

Чтение художественной литературы:

С.Михалков «Моя улица», С.Маршак «Почта»,Е.Пермяк «Пропавшие нитки».

Чтение стихов, загадок о разных профессиях.

Создание альбома пословиц и поговорок о труде.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Супермаркет», «Ветеринар», «Поликлиника», «Моряки», «Пожарные», «Салон красоты», «Строители».

Беседа о назначении разных предметов.

Труд

Создание календаря профессиональных праздников.

Создание альбома «Пословицы и поговорки о труде».

Безопасность

Познавательное сообщение «Что делать при пожаре?»

Художественно-творческое

Мультфильм: «Доктор Айболит».

Лепка: «Пирожное».

Рисование: «Дорога для автомобиля».

Музыка

Разучивание м/р упражнения «Мы маляры».

Слушание песни: «Посмотрите, как у нас в мастерской».

Здоровье

Беседа «Привычки хорошие и плохие»

Физическая культура

Подвижная игра «Пожарные», «Пекарь», «Строитель», «Доктор Айболит».

МБДОУ № 204

Проект: «Мир профессий!»

                                                                                                     Выполнили:

   Махнева. Н. А.

Кудаева.И.С.

Кемерово 2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: информационный, познавательный,  групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...