Снег-снежок
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Плешкова Вера Петровна

 

Знакомства  со свойствами снега. Воспитанники устанавливают простейшие причинно-следственные связи, делают несложные выводы. Закрепляют знания о характерных признаках зимы. Усваивают элементарные правила поведения на улице зимой . Создавают простые сюжетные композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sneg-snezhok_word.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие окружающий мир    по ФГТ

Снег- снежок….

Познание:  Продолжать знакомить   со свойствами снега. Учить  воспитанников устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать несложные выводы. Закреплять знания о характерных признаках зимы.

Коммуникация: Учить отвечать на вопросы воспитателя, активизировать в речи воспитанников прилагательные , характеризующие снег. Пополнить словарь новым словом  снегопад

Безопасность: Закреплять знакомые элементарные правила поведения на улице зимой .

Художественное творчество: Закреплять умения создавать простые сюжетные композиции.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, заучивание стихов о временах года, наблюдения на прогулке, заучивание пальчиковых и подвижных игр, рассматривание иллюстраций.

Ход:   приходит в гости кукла Катя в руках держит картину»Зима».

-Здравствуйте, ребята! Я кукла Катя, пришла к вам за помощью . Помогите мне пожалуйста, подскажите какое время года на моей картине.

--А что одевают люди, дети зимой?

(перечисление вещей)

-А вы что одеваете на прогулку?

-Почему так одеваетесь?

(холодно, с неба падает снег)

-А какой бывает снег?

(белый, пушистый).

-Давайте потрогаем снег руками.

(предлагается потрогать пальцами снег на подносе)

-Какой снег?           (холодный)  

-А что происходит с ним в комнате?       (тает)

-Если растает , то он какой?

-Снег ребята холодный и грязный , если его съесть могут заболеть горло и живот. Вот что случилось с вороной , которая ела снег.

Ворона снег поела, и ангиной заболела! Хочет крикнуть, да никак!

Снег не надо есть!  Вот так!

Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее :

На всех садится , никого не боится.     (снег)

-А почему он никого не боится? Как думаете?

(его никто не может остановить и падает куда захочет)

-А куда снег ложится?   (дома, дорожки).

-А вы знаете как называется явление , когда падает много снега?  (снегопад)

Повторяют дети хором и индивидуально это слово.

Подвижная игра «Снег , снег кружится»

Ребята, а мы еще кукле Кате не рассказали что можно слепить из мягкого снега.       (перечисление)

-Давайте научим Катю лепить снеговиков.

Рассматриваем работу. Внизу  самый большой ком это туловище, а сверху снежный ком поменьше –это голова, а самые маленькие комочки это руки. Из каких деталей сделан снеговик? Напоминаю,  как раскатывать комочки, как соединять между собой детали.  Работы выставляем на полянку между елочками, создавая композицию.

Кукла Катя  благодарит  за помощь и вместе  с детьми любуются выполненными работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Ах, снег, снежок!»

Формировать у детей элементарные представления о зиме: снег, холодно, снег холодный, мокрый. Мнемотаблица «Зима»...

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Ах, снег, снежок!»

Формировать у детей элементарные представления о зиме: снег, холодно, снег холодный, мокрый. Мнемотаблица «Зима»Развивать координацию движение рук.Закреплять у детей связную речь, повторяя за во...

Интегрированное занятие "Снег - снежок"

Проводится в начале декабря. Цель: Дать общие знания  о зимних забавах и развлечениях....

Исследовательско-творческий проект в средней группе "Снег, снежок..."

Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе - о снеге....

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег, снежок, белые снежинки!» (о свойствах снега)

Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлет...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности (опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности(опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»...

"Снег,снег,снежок"

Познакомить со свойствами снега...