Наша дружная семья.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Курская Наталья Валерьевна

Цель: формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_druzhnaya_semya.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Наша дружная семья».

Цель: формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Оборудование и материалы: медвежонок, семейные фотографии, альбом, кружки красного и чёрного цвета (по количеству детей).

Активизация словаря: родственники, близкие, родные, члены семьи.

Ход занятия:

1 .Минута вхождения в день «Песенка приветствия»

- Ребята, мы снова вместе. Я рада вас видеть, и предлагаю начать день с «Песенки приветствия». (Дети вместе с педагогом сопровождают пение жестами и движениями)

Здравствуй, солнце золотое,              (соединили перед собой раскрытые                      

                                                                                   ладошки)

Здравствуй, небо голубое,                (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок,          (качают из стороны в сторону

                                                                   поднятые руки)

Здравствуй, маленький дубок,         (соединили руки, ладошки в    

                                                             стороны,   имитируя дерево)

Здравствуй, утро, здравствуй, день,  (разводят поочерёдно руки в

                                                                     стороны)

Нам здороваться не лень!                  (показывают на себя и делают

                                                                        низкий поклон)

- Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.

2.Сюрпризный момент (приход медвежонок), рассказ медвежонка о своей семье

Медвежонок: «Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я - Мишутка из сказки «Три медведя». Я прошел вам сегодня рассказать о своей семье. Это моя мама Настасья Петровна и папой Михаил Иванович. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят и заботятся друг о друге и обо мне. Мы живем очень дружно. А у вас, ребята есть семьи? Расскажите мне о вашей семье и о том, как вы живёте.

3.Рассказы детей о семье.

Воспитатель задаёт вопросы: С кем ты живёшь? Кто у вас в семье старший (младший)? Как ты помогаешь взрослым? У кого есть братья (сестры)? Они старше или младше вас? С кем из членов семьи ты любишь играть? и т. д.

-  Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки - это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

4.Беседа по фотографиям

Воспитатель берёт в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение: Есть в доме любом семейный альбом, Как в зеркале мы отражаемся в нём. Пускай не всегда мы красивы, Зато эти фото - правдивы. Хранится альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме.

- В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере. А мы с вами сегодня посетим выставку семейных фотографий.

Вопросы: Чья это фотография? Кто на ней изображён? Где и когда сделан этот снимок? Ты любишь ездить в деревню? Отдыхать на природе? И т. д.

На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости. А на праздники вся семья собирается вместе: накрывают стол, беседуют, танцуют и поют.

5. Игра «Кто ты мне?»

- Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками -родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем доводится. (Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)

Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочка).

Я тебе бабушка - ты мне (внук, внучка).

Я тебе сестра — ты мне (брат, сестра).

Я тебе тётя — ты мне (племянник, племянница).

Я тебе жена - ты мне (муж).

Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

6.Музыкальная минутка

И мы с вами сейчас потанцуем под песню Р. Паулса «Золотая свадьба». Эта песня о том, как в семье отмечают праздник. (Дети произвольно выполняют танцевальные ритмические движения)

7.Игра «Радость или огорчение?»

Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)?

Сейчас я вам раздам кружки, и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу;

Вы подрались с другом;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нагрубили бабушке;

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

Порвали новую книжку;

Хорошо вели себя в детском саду.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

8.Итог занятия

Послушайте стихотворение:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

 И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

 Сидя за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

 А интересно впятером.

 Малыш для старших как любимиц,

Родители — во всём мудрей,

Любимый папа — друг, кормилиц,

 А мама ближе всех родней. Любите!

 И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На это с сказочной земле!

Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Воспитатель: Курская Наталья Валерьевна

МДОУ д/с «Золушка» п. Янгель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группе На тему: «Наша дружная семья»

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группеНа тему: «Наша дружная семья»Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родн...

Конкурсно-развлекательная программа: "Наша дружная семья" (посвященная Всемирному дню семьи)

Семья - это не только люди, живущие под одной крышей. Их объединяет любовь и дружба, восхищение и уважение, тепло и уют, радость и понимание, взаимопомощь и сопереживание, а еще семейные традиции, кот...

Отчет мероприятия посвящённому Международному дню семьи:«Наша дружная СЕМЬЯ!» подготовила Степанова Е. Н. Гр. №6 «Ежата»

Отчет мероприятия посвящённому Международному дню семьи:«Наша дружная СЕМЬЯ!» подготовила Степанова Е. Н. Гр. №6 «Ежата»...

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»

Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...

Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа.

Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребён...

тема недели "Я и моя семья" упражнение : "Наша дружная семья".

Папа, мама, брат и я            ( Дети сжимают, затем разжимают Наша дружная семья              кулак, начиная с большого пальцаВм...