Открытое занятие "Путешествие в подводный мир Байкала"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Купрякова Анжела Евгеньевна

Знакомство детей с разновидностью рыб  озера Байкала, учить количественному счету до 5. Развивать интерес к экспериметнальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_o_podvodnom_mire_baykala.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 «Туяна»

 «Путешествие в подводное царство Байкала»

(средняя группа)

Воспитатель Купрякова. А. Е.

2011-2012 уч. год

Программное содержание:

Познакомить детей с одним из уникальных озер нашего края и его  обитателями, закреплять знание  о рыбах. Закрепление знаний  о  свойствах воды. Расширить активный словарь детей слова:  голомянка, хариус, осетр. Познакомить детей со свойствами воды: бесцветная, безвкусная, прозрачная. Продолжать учить детей считать до 5, уметь соотносить количества  предметов с заданной  цифрой.

Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Воспитывать экологическую культуру, любовь к родному краю.

Оборудование: мультимедийный проектор, веера с цифрами,  баночки  - 2 шт. с водой, камешки, силуэты рыбок,  цветной песок, клей.

Ход занятия.

Сегодня пришло, нам ребята письмо.  Давайте его откроем и все узнаем, кто нам его написал.

«Здравствуйте, ребята! Я озеро Байкал – хозяин морских глубин, приглашаю вас к себе в гости. Буду рад нашей встречи.

Ребята, вы согласны отправиться в гости? (ответы детей)  Ну тогда отправляемся в путь.

Встаем друг за другом  и пойдем по кругу,

(обычная ходьба)

Обойдем потом цветы первоцветики весны,

(ходьба зигзагом)

Через бревнышки шагаем, выше ноги поднимаем,

(Ходьба через палки)

Нам придется  наклониться, чтобы за березоньку не зацепиться.

(подлезание под дугу)

Вот мы и пришли к озеру Байкал. (Изображение, с шумом воды) Давайте полюбуемся им. (Выход Байкала) «Здравствуйте ребята, я рад вас видеть. Хочу вас познакомить вас с моими морскими жильцами. Вы, желаете заглянуть в мой подводный мир? (ответы детей) В этом нам помогут волшебные слова.

Быстро, быстро кружимся,

С волшебством подружимся,

Хлопнули в ладоши и остановились,

В море теплом, синем все мы очутились.

Ребята, посмотрите, как и на земле в Байкале растут растения. Кто знает, как они называются? (верно - это водоросли) Давайте сядем и познакомимся с  морскими обитателями. Посмотрите, вот плывет омуль. Скажем все вместе, как называется рыбка? (омуль)

А вот плывет рыба, вы ее узнали? (ответы детей) Верно - щука. Назовите, все вместе как называется это рыба? (щука)

Посмотрите, вот проплывает окунь.  Полина, скажи, как называется эта рыба? (окунь)  Молодец! А это рыбка необычная – ее зовут голомянка. Вы ребята запомнили необычную рыбку. Как ее называют? (правильно  это голомянка)

Ребята, а вот этого жильца вы все узнали. Кто это?  (ответы детей) Верно, это нерпа. Вот мы и познакомились с подводным  миром Байкала. Давайте, еще раз их всех назовем.(дети перечисляют) Наши рыбки  желают с вами поиграть.

Д/ игра «Кого не стало» в этом вам помогут картинки – подсказки.

Рыбки приготовили вам задания.  Д/ игра «Считай и  называй»

Сколько всего окуней?( 5 окуней)

Сколько всего омулей?(3 омуля)

Сколько голомянок? (2 голомянки)

Сколько всего щук? (1 щука)

Сколько  всего нерп?(4 нерпы)

Физкультминутка «Рыбки»

Рыбки, весело резвятся,

В чистой, тепленько водице,

раз сожмутся, разожмутся,

то зароются в песок.

Ребята, как вы думаете  какая вода в Байкале? Что может делать вода? (течь, бежать, капать, журчать, литься).  А какая вода нужна  нашим рыбам? (ответы детей) Давайте убедимся, что в нашем озере самая чиста и прозрачная вода.

Опыт №1. «Вода прозрачная »

На столе у воспитателя два стакана  с водой,  чашка с землей, камешки.

Воспитатель: (опускаю в первый стакан землю, перемешиваю) Ребята, что произошло  с водой? (ответы детей) Верно, если в нее опустить камешки, то их не видно. (Опускает камешки  в воду) А теперь опустим камешки в другой стакан. Что можно сказать о  этом стакане с водой?(отчеты детей)

Воспитатель: Какая вода в первом стакане? (грязная) А вода  во втором стакане, какая?  (чистая, прозрачная). Давайте грязную воду в стакане профильтруем и посмотрим, что с ней произойдет? Какая вода становится? (ответы детей)

Ребята, чтобы вода на озере оставалась такой чистой, как мы должны, относится к ней? (не загрязнять, не бросать мусор).  Правильно, беречь!  Молодцы!  Но нам, ребята  пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Мы вокруг себя покружимся,

С волшебством подружимся,

Раз, два, три в  детский сад,

Всех нас верни!

Мы замечательно погуляли по морскому дну и увидели много красивых рыб! Давайте на память нарисуем рыбок. А рисовать мы их будем не красками, а песком. К каждому из вас приплыла рыбка. Смотрите, она белая, а ее нужно сделать цветной. Необходимо намазать клей внутри контурного рисунка, затем аккуратно прижать лист бумаги намазанной клеем стороной к песку, потом аккуратно стряхнуть лишний песок.  ( Показ способа выполнения задания) Вот и получилась красивая рыбка! А сейчас так же сделает каждый из вас. Какие красивые рыбки у нас получились! Каждый из вас может поделиться  впечатлениями о своей рыбке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Подводный мир Байкала"

Презентация об обитателях озера Байкал.К презентации добавлено описание каждого вида рыб обитающих в озере....

Открытое занятие "Подводный мир Байкала"

Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 10 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать восп...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе по теме: «Путешествие в подводное царство Байкала».

Тема:«Путешествие в подводное царство Байкала»Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской  деятельности, в процессе знакомства со свойствами воды озера Байкал.О...

Конспект НОД по НРК теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал» (ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)

Конспект открытого занятия по теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал»(ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)...