интегрированое занятие " В гости к подводным обитателям Байкала".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

ДУБОВИКОВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integr._zanyatie_po_izo_pro_baykal.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Деский сад №10»

Коспект интегрированного занятия в

старшей группе.

«В гости  к     подводным обитателям Байкала»

                                                                                                                                                     Подготовили:                                                                                                                                                

Воспитатель                                                                                                                                                                             старшей группы  

                                                                                                                                     Дубовикова Н.И.

                                                                                                                                     Музыкальный

                                                                                                                                     руководитель

                                                                                                                                     Ворошилова М.А.

                         

                                                                                                                                                                                                         

г. Усолье- Сибирское

2013год.

 Интеграция образовательных областей: здоровье,  безопасность, коммуникация, познание,    художественное творчество ,чтение художественной литературы ,музыка.

Цели:

  1. Обучающие:

  1. Способствовать приобщению детей к красоте подводного мира Байкала в различных нетрадиционных художественных техниках.
  2. Закреплять знания о подводном мире, его обитателях.

  1. Развивающие:

  1. Развивать композиционные умения, добиваясь целостности художественной выразительности;
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  3. Развивать творческие способности детей с помощью разных техник рисования и с помощью учета индивидуальных особенностей детей
  4. Расширять представления о выразительных средствах передающих настроение в музыке, изобразительном искусстве;

  1. Воспитывающие:

  1. Воспитывать эстетические нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
  2. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
  3. Воспитывать умение работать и играть в коллективе.
  4. Воспитывать контроль и самоконтроль.
  5. Воспитывать аккуратность.

Материал и оборудование:

  • Ткань синего цвета, тонированный ватман, песок, ракушки, цветная бумага(зеленая), ножницы, клей пва, кисти, пластилин, пробки разного размера, губка пропитанная гуашью, трафареты, салфетки, рыбка(игрушка).
  • Использование записи-звуки моря.

Предварительная работа

  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением обитателей озера Байкал.
  • Дидактические игры: «Дорисуй…» (рыбы).
  • Беседы с детьми о том, где живут речные, озерные, морские рыбы.

Словарная работа

  • Обогащение словаря: водоросли, едва трепещет, вздуется бурливо.
  • Активация словаря: рыбы, ракушки.
  • Ход занятия:
  • Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда   рады. Давайте поприветствуем их.
  • Дети: Доброе утро.
  • Восп.:- ребята как называется наш край? (Сибирь)
  • -Каким озером прославился наш край? (оз. Байкал)
  • -Какое красивое название получил Байкал из-за своей красоты?        (Жемчужина Сибири)
  • -Все девчонки и мальчишки,
  • Знаем, очень любят книжки,
  • Любят сказки про моря,
  • Про подводного царя,
  • Там где солнце не сияет,
  • Мир подводный обитает.
  • (раздается плачь рыбки)
  • Восп.: Это кто плачет? (появляется рыбка)
  • -Ребята посмотрите, возле озера у обрыва, плачет рыба, плачет рыба.
  • -Может ей кого- то жалко?
  • -Может ей на солнце жарко?
  • -Может ветер шаловливый напугал малую рыбку?
  • -Может нам ее спросить?
  • Воспитатель.: -Здравствуй рыбка! Что случилось? (шепчет на ушко)
  • Рыбка: -Помогите. От беды вы нас спасите, злой волшебник в подводном царстве рыбок всех заколдовал.
  • Воспитатель.:- А как же мы попадем в волшебное царство? (подойти к ткани синего цвета)
  • -Ребята, представьте, мы очутились на берегу синего озера. Какой приятный и чистый запах идет от байкальской воды.
  • -А теперь предлагаю вам лечь на ковер, закрыть глаза и представить, будто вы лежите на берегу теплого озера.
  • Аутотренинг под легкую музыку.
  • Расслабьтесь, руки лежат свободно вдоль туловища, не напряжены. Ярко светит солнце, дует легкий ветерок, вы вдыхаете его чистый, свежий воздух. Слегка колышутся волны, над вами гордо кружат чайки. Вам хорошо приятно, рядом с вами ваши друзья, вы хотите с ними дружить, общаться, жить в мире. Вы рады, что встретились с удивительным и прекрасным миром.
  • Воспитатель.:- Откройте глаза, присядьте вокруг нашего озера.
  • Иногда озеро тихое, спокойное, как сейчас:
  • «Не шумит оно, не хлещет,
  • Лишь едва, трепещет» (дети берут ткань за края и слегка ее колышут)
  • -Но озеро не всегда спокойное, как только поднимется сильный ветер на озеро надвигается шторм.
  • «Озеро вздуется бурливо,
  • Зашумит, поднимет вой». (дети встают и сильнее колышут ткань)
  • -Представьте, что наше озеро расплескалось, поднялись высокие волны. Не легко приходится и подводным обитателем в такие минуты. Но вот озеро успокоилось, давайте и мы с вами опустимся на дно и понаблюдаем за подводными обитателями Байкала.
  • -Закройте глаза, зажмите нос, присядьте на корточки. Откройте глаза. Вот мы с вами очутились в подводном царстве.
  • -Кого вы здесь видите? (рыб, водоросли, камни, песок, ракушки, скалы)
  • -Дети, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы они себя чувствовали в воде комфортно, могли нормально жить? (водоросли, которые вырабатывают кислород, скалы, камни- за которые рыбки прячутся)
  • Воспитатель подводит детей к листу ватмана, голубого цвета.
  • -Вот почему  плакала наша рыбка, подводное царство скучное и                                  не интересное.
  • -Не расстраивайся рыбка, мы с ребятами тебе поможем. Ребята вы согласны?
  • -Тогда я предлагаю пройти в подводную мастерскую.
  • -Мы сегодня будем рисовать не только кисточкой, карандашом, но и главными инструментами будут пробка, пластилин, цветная бумага, песок.
  • -Вы хотите стать волшебниками?
  • -А перед работой мы с рыбкой предлагаем вам поиграть с пальчиками.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Рыбка плавает в водице (ладони в месте волнообразные движения)
  • Рыбки весело играть.
  • Рыбка, рыбка озорница(грозят пальчиком)
  • Мы хотим тебя поймать (медленно сводят ладони, хлопок)
  • Рыбка спинку изогнула (волнообразные движения)
  • Крошку хлебную взяла (хватательные движения)
  • Рыбка хвостиком махнула
  • Рыбка быстро уплыла.
  • -А теперь ребята на пора приступать к работе.
  •  2 ребенка рисуют рыбок трафаретом, раскрашивают акварельными красками,
  • 2 ребенка вырезают и приклеивают из цв. бумаги –водоросли,
  • 3 ребенка –пластилинография-рыбки  налим, щука, голомянка,
  • 1 ребенок-работает с песком и клеем ,ракушки.
  • 1 ребенок –печатание пробками.
  • Воспитатель объясняет технику рисования:
  • Сначала с помощью кисточки , клея и песка нарисуем подводное дно.(ненужный песок стряхнем). Пробочным  штампом обозначим  разные камни.(большие и маленькие, цветные). На ракушки прикрепляем пластилин и украшаем ими дно. Дети по трафарету обводят рыбок и раскрашивают их акварельными красками. Остальные ребята   вырезают из цветной бумаги водоросли и приклеивают  на ватман. Рыбки изготовленные  пластилиногра-
  • фией   также  приклеиваются.
  • Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.
  • -  Ребята ,посмотрите, какое огромное спокойное подводное царство у нас получилось.
  • - Вам оно понравилось? (высказывания детей)
  • -А чем же сегодня рисовали?
  • - Какие новые слова узнали?    
  • Воспитатель:  
  • - Обитатели озера  спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей. Рыбки такие яркие, красивые. Мы с вами помогли рыбке расколдовать ее подводный мир.  Она вас благодарит за помощь, вы такие добрые, дружные. На память  дарит вам морские камешки.
  • Попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подводное путешествие»

Цель: развивать у детей интегративные качества - любознательный, активный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный решать интеллектуальные ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Подводное путешествие"

В масштабах истории люди открыли для себя подводный мир сравнительно недавно. Его краски, диковинные кораллы и водоросли, разнообразные обитатели, некоторые устрашающие и грозные… Ядовитые меду...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Подводный мир».

Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности. Задачи: -систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира; -развивать речевую активность, обогащать ...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию "Подводный мир" подготавительная группа

Интегрированное занятие с элементами игравой деятельности (развитие речи, окружающий мир, рисование)...

Интегрированное занятие по развитию речи " Подводный мир"

Ход занятия:Дети заходя в зал.Приветствие.Воспитатель:Ребята как наззывается планета на котрой мы живем?(ответы детей Земля)Земдя –это единственная планета солнечной сиситемы,на которой есть суш...