Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по речевому развитию "Подводный мир" подготавительная группа
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Интегрированное занятие с элементами игравой деятельности (развитие речи, окружающий мир, рисование)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_po_raz.rechi_podvodnyy_mir.docx15.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Малыш» города Невинномысска

    Конспект по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Подводный мир»

                                                                      Воспитатель: Герасимова Л.П.

    2020 г.

    г. Невинномысск

    Цель: Ознакомление с подводным миром и его обитателями. Совершенствование диалогической речи детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

    Задачи:

    Образовательная: Расширять и обогащать представление об окружающем мире. Закреплять и углублять знания о морских обитателях, их жизни, внешнем виде и повадках. Активизация словаря по теме «Подводный мир»

    Развивающая: Развивать логическое мышление, зрительную память, наблюдательность.

    Воспитательная: Пробуждать у детей интерес к окружающему миру, обогащать эмоциональное общение. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое до конца.

    Формы проведения занятия: Интегрированное занятие с элементами игровой деятельности.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах о морских жителях, чтение рассказов об обитателях моря, морских путешествиях, просмотр документальных фильмов об обитателях морей, рек, океанов, объяснение правил игры «Один – много».

    Материалы и оборудование: Глобус, картинки с подводными обитателями, раскраски.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    - Ребята, подойдите ко мне, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и подарите всем хорошее настроение.

    - Посмотрите, что это такое у меня в руках?

    Дети:

    - Глобус.

    Воспитатель:

    - Дети, скажите, что это за голубой цвет изображен по всему глобусу?

    Дети:

    - Это моря, океаны, реки, озера.

    Воспитатель:

    - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие: в таинственный, подводный мир. На улице зима, реки и озера скованы льдом, но моря и океаны не замерзают, и под водой шумит разнообразная жизнь.

    - А на чем можно отправиться в подводный мир?

    Дети:

    - На батискафе, подводной лодке.

    Воспитатель:

    - Занимаем места в подводной лодке и опускаемся на морское дно. (Дети имитируют движения, как – бы плывут садятся за столы. Воспитатель ставит в это время стенд , с выставкой картин жителей подводного мира).

    - Мы оказались на дне моря, мимо нас проплывают стаи рыб, по дну ползают моллюски. Перед вами таинственный мир, полный чудес и необычных морских обитателей.

    - Посмотрите, сколько их. Кто это лежит на дне?

    Дети:

    - На дне лежат морские звезды.

    Воспитатель:

    - А это что за подводные обитатели?

    Дети:

    - Это морские коньки?

    Воспитатель:

    - Мне очень нравится ход ваших мыслей

    - А это кто плывет с панцирем?

    Дети:

    - С панцирем плывет морская черепаха.

    Воспитатель:

    - Дети, кто это?

    Дети:

    - Касатка.

    Воспитатель:

    - Молодцы! Это касатка, хищник. Ее прозвали кит – убийца, она питается морскими котиками, тюленями, моржами.

    - В морях и океанах живут разные обитатели, о которых ваши друзья приготовили сообщения. (Дети по очереди рассказывают о ките, рыбе клоуне, морской звезде).

    - В моря и океаны впадают реки, в реках тоже водятся рыбы. Максим Бондаренко расскажет нам об одной из них.

    - Устали? Давайте поиграем? – игра «Что такое море?»

    Что такое море?                    - (Дети пожимают плечами)

    Чайки на просторе,               - (Машут руками)

    Скалы – великаны,                - (Поднимают руки)

    Холодные  туманы,               - (Потирают руками плечи)

    Волны трехэтажные,             - (Моряки отважные)

    Акулы зубастые,                   - (Показываем пальцы)

    Киты головастые.                 - (Указываем на голову)

    Камней подводных глыбы,  - (Волна одной рукой)

    Диковинные рыбы,                - (Волна другой рукой)

    Кораллы, осьминоги,             - (Волна одной рукой)

    Медузы и миноги,                  - (Волна другой рукой)

    А на дне темно,                      - (Закрывают глаза руками)

    Как в кино.

    - Молодцы! Садитесь на свои места. Вам понравилось играть? Еще хотите? Мы поиграем в игру «Один – много»( проводится игра)  Итак, начали:

    Черепаха - черепах,

    Акула - акул,

    Ракушка - ракушек,

    Осьминог - осьминогов,

    Морская звезда - морских звезд,

    Краб - крабов,

    Медуза - медуз.

    Воспитатель:

    - Какие вы молодцы! Хорошо справились с заданием!

    - Вам понравилось наше путешествие?

    Дети:

    - Да.

    Воспитатель:

    - Где мы сегодня с вами путешествовали?

    Дети:

    - По морскому дну.

    Воспитатель:

    - С кем мы с вами сегодня встречались?

    Дети:

    - С подводными обитателями.

    Воспитатель:

    - Назовите, их.

    Дети:

    - Морские звезды, коньки, касатка, рыба клоун, кит и.т.д.

    Воспитатель:

    - Вам понравилось?

    Дети:

    - Да.

    Воспитатель:

    - Дети, а сейчас с помощью волшебных карандашей мы оживим на картинках морских обитателей. (Дети раскрашивают картинки с морскими обитателями)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно - творческому (нетрадиционные техники лепки) развитию с детьми средней группы.

    Человек, увлеченный творчеством, способен превратить любой труд в искусство, в красоту для себя и окружающих. В своих работах (планетолеты) дети использовали изученные и уже известные им нетрадиц...

    Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ "Добрые слова".

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ....

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС».

    Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей с ОНР старшей логопедической группы.Тема. «Путешествие в осенний лес».Задачи.·       Совершенствование дв...

    План – конспект интегрированного занятия физкультурно – речевого цикла «Зимушка – Зима!», для подготовительной к школе группы.

    Цель:Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речевой и двигательной сфере.Задачи:  Коррекционно - воспитательные: - воспитывать устойчивый интерес к занятиям, - стрем...

    Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе.

    Занятие напрвленно на развитие всех компонентов устной речи детей в старшей группе: грамматического строя речи, связной речи-диалогической, монологической форм; формирование словаря, воспитание звуков...

    Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»

         Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Речевой досуг КВН «Ах, какая зимушка в гости к нам пришла!»

    Данное занятие в в занимательной досуговой форме позволяет систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Зима»...