Главные вкладки

    План – конспект интегрированного занятия физкультурно – речевого цикла «Зимушка – Зима!», для подготовительной к школе группы.
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    Юртова Марина Вячеславовна

    Цель:

    Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речевой и двигательной сфере.

    Задачи:

      Коррекционно - воспитательные:

     - воспитывать устойчивый интерес к занятиям,

     - стремление к активной деятельности, самостоятельности;

     - воспитывать чувство любви к природе;

     - формировать умение работать и играть в коллективе.

      Коррекционно-развивающие:

     - развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику, речевое дыхание,                  выразительность речи;

     - развивать фонематическое восприятие;

     - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений,       

     - развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

      Коррекционно - образовательные:

     - закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

     - учить согласовывать речь с движениями;

     - расширить словарь по теме «Зима».

             Основная образовательная область: коммуникация.

    Методы: игровой, словесно – наглядный, поточный, групповой, практический.
    Наглядные средства обучения:

    Костюм Зимы, бумажные снежинки и снежки, картинки, в названиях которых первые звуки: З, И, М, А, С, Т, У, Ж, А, С, Н, Е, Ж, О, К, детали снеговика ,мячи ,мольберт, аудиозапись «Колыбельная» (Е. Железнова).

             Ход непосредственно образовательной деятельности:

    1.Вводная часть

    Дети входят в спортивный зал, строятся в 1 шеренгу.

    Инструктор ф.к.: Здравствуйте ребята!

    Коммуникативная игра «Здравствуйте!». Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуйте!». Спокойно, громко - руки вверх, тихо – руки вниз.

    Инструктор ф.к.:

    Запорошила дорожки,
    Разукрасила окошки.
    Радость детям подарила,
    И на санках прокатила.

    Как вы думаете, ребята, что это? (Зима).
    Правильно, это зима, и мы любим зимой поиграть в весёлые игры и забавы.

    Стук в дверь (Логопед выходит в роли Зимы). Сама Зимушка – Зима в гости к нам пришла

    Зима: Здравствуйте ребята! Я пришла поиграть с вами и спросить, что вам нравится зимой?

    Ритмичные упражнения «Что нам нравится зимой?»

    Что нам нравится зимой?                       Наклоны головы вправо-влево.

    Белые полянки.                                       Руки к плечам в стороны.

    И на горке снеговой                               Руки вверх, встать на носки.

    Лыжи или санки.                                     Пружинка с размахиванием рук вперёд-назад

    Что нам нравится зимой?                      Наклоны головы вправо-влево.

    Мягкие сугробы,                                     Повороты корпуса вправо- влево.

    Чтоб копаться день – деньской             Наклоны корпуса вперёд.

    Крепость делать чтобы.                        Руки вверх, встать на носки.

    Что нам нравится зимой?                        Наклоны головы вправо-влево

    Потеплей одеться,                                   Руки в стороны, руки скрестить к плечам.

    В шубке тёплой меховой,                      Выпад правой, выпад левой.

    На морозе греться.                                  Прыжки.

    Инструктор ф.к.:

    Мы слепили снежный ком, 
    Шляпу сделали на нем, 
    Нос приделали, и в миг. 
    Получился …(снеговик)

    Молодцы! Давайте слепим снеговика вместе с Зимой.

    Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

    Лепит детвора зимой                                        имитация лепки                 
    Чудо с круглой головой:                                  рисуют, в воздухе круг
    Ком на ком поставит ловко,                            рисуют три разных по величине круга
    Рот - дуга, и нос морковка,       указательные пальцы приложить к уголкам губ, и к носу
    А два глаза - угольки,               указательными пальцами обводим глаза
    Да из веток две руки,                 руки в стороны, развести широко пальцы
    Солнце вышло, он и сник.        руки вверх, наклон руки  вниз расслабленные
    Добрый, снежный снеговик.         погладить  себя по голове

    2. Основная часть.

    Инструктор ф.к.: Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной. А теперь мы соберём снеговика.

    Эстафета «Снежный ком» (прокатить мяч).

    Эстафета «Собери снеговика» (собрать снеговика из вырезанных деталей, пройти полосу препятствий).

    Инструктор ф.к.:

    С неба падают зимой

    И кружатся над землёй.

    Лёгкие пушинки, белые…(снежинки)

    Зима: - Правильно. Посмотрите, сколько красивых снежинок у меня (раздаёт детям).

     Дыхательная гимнастика «Снежинки».

    - Давайте заставим, наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

    Зима следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи.

    Эстафета «Снежинки» (разложить снежинки в один ряд и собрать их).

    Зима: Игра «Кто отгадает слово?» Я предлагаю вам по первым буквам (в названиях картинок) отгадать слова: Зяблик, игла, машина, автобус – ЗИМА. Санки, туча, утюг, жаба, арбуз – СТУЖА. Самокат, акула, ножницы, кит, игрушки – САНКИ.

     Сахар, небо, ель, жук, обруч, клубок – СНЕЖОК.

    Инструктор ф.к.: Ребята, какие снежки нам зима принесла, давайте поиграем с ними.

    Упражнения «Снегопад». Дети повторяют стих и подкидывают снежок вверх (на каждую строчку).

    Снего – снего – снегопад,

    Каждый очень, очень рад:

    Будут лыжи и коньки,

    Будут санки и снежки.

    Зима: Упражнения со снежком «Назови  ласково».

    Снег – снежок, мороз – морозец, ветер – ветерок, зима – зимушка, холод – холодок, и т.д.

    (зима бросает снежок ребёнку, он, называя слово ласково – бросает  снежок обратно.)

    Инструктор ф.к.: Ребята, сейчас мы поиграем в игру и нам нужно выбрать водящего   при помощи считалки.

    Возвратилась к нам зима,

    Значит, началась игра!

    Налепили мы снежки,

    Маленькие колобки!

    Раз снежок, два снежок,

    Догони – ка нас, дружок!

    Подвижная игра «Мороз»

    На площадке обозначаются 2 черты, расстояние между ними 4-4,5м. Водящий – «Мороз» располагается в своем доме – начертанном на площадке круге. Дети встают за 1-ю черту, и произносят текст:

    Ох, Мороз, Мороз, Мороз,

    Мерзнут руки, мерзнет нос.

    Нас, Мороз, не обижай!

    Не пугай! Не угрожай!

    Хватит по лесу трещать!

    Тебе, Мороз, нас не догнать!

    Дети убегают за 2-ю черту, «Мороз» старается их догнать. Настигнутый «Морозом» ребенок должен остановиться, поднять руки в стороны, он – «замороженный».

    3. Заключительная часть.

    Зима: И в заключение я хотела спросить у вас:

     Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

    Как мороз трещит? [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо)

    Как ветер свистит? [сссссссссссссссс] (громко, тихо)

    Как вьюга завывает? [ууууууууууууууууу] (громко, тихо)

    Как греем ладошки? [хххххххххххх] (сильно, слабо).

    Инструктор ф.к.: - Мы сегодня хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.

    Релаксация под спокойную музыку. Инструктор ф.к. на фоне музыки читает стихотворение  И. Сурикова «Зима».

    Дети встали, с Зимушкой – зимой попрощались.

    Использованная литература.

    1.     Пожиленко Е.А.  Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. СПб.: КАРО, 2004.

    2.     Кириллова Ю.А., Лебедева М.Е., Жидкова Н.Ю. Интегрированные физкультурно – речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет: Методические пособие. – Спб: «детство – пресс», 2005.

    3.     Рунова М.А., Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение: Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5-7 лет. М.: «Мозайка – Синтез», 2006.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения.

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения....

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...

    Проект "Зимушка - зима" в подготовительной к школе группе город Агидель Башкортостан

    АШКОРТОСТАНПознавательно-творческий краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Зимние краски»воспитатель Шарычева С.В. ЦРР д/с № 4 г. Агидель Башкортостан.Проект «Зимушка - зима».Пас...

    Открытая интегрированная НОД "Зимушка-зима" в подготовительной к школе группе "Апельсинки"

    В подготовительной к школе группе "Апельсинки" провели открытую интегрированную НОД "Зимушка-зима". Дети активно беседовали и разгадывали загадки на зимнюю тематику, проводили опыт...

    Зимний спортивный досуг «Зимушка-зима» (в подготовительной к школе группе)

    Зимний спортивный досуг «Зимушка-зима»(в подготовительной к школе группе)...