План – конспект интегрированного занятия физкультурно – речевого цикла «Зимушка – Зима!», для подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Юртова Марина Вячеславовна

Цель:

Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речевой и двигательной сфере.

Задачи:

  Коррекционно - воспитательные:

 - воспитывать устойчивый интерес к занятиям,

 - стремление к активной деятельности, самостоятельности;

 - воспитывать чувство любви к природе;

 - формировать умение работать и играть в коллективе.

  Коррекционно-развивающие:

 - развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику, речевое дыхание,                  выразительность речи;

 - развивать фонематическое восприятие;

 - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений,       

 - развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

  Коррекционно - образовательные:

 - закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

 - учить согласовывать речь с движениями;

 - расширить словарь по теме «Зима».

         Основная образовательная область: коммуникация.

Методы: игровой, словесно – наглядный, поточный, групповой, практический.
Наглядные средства обучения:

Костюм Зимы, бумажные снежинки и снежки, картинки, в названиях которых первые звуки: З, И, М, А, С, Т, У, Ж, А, С, Н, Е, Ж, О, К, детали снеговика ,мячи ,мольберт, аудиозапись «Колыбельная» (Е. Железнова).

         Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Вводная часть

Дети входят в спортивный зал, строятся в 1 шеренгу.

Инструктор ф.к.: Здравствуйте ребята!

Коммуникативная игра «Здравствуйте!». Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуйте!». Спокойно, громко - руки вверх, тихо – руки вниз.

Инструктор ф.к.:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.

Как вы думаете, ребята, что это? (Зима).
Правильно, это зима, и мы любим зимой поиграть в весёлые игры и забавы.

Стук в дверь (Логопед выходит в роли Зимы). Сама Зимушка – Зима в гости к нам пришла

Зима: Здравствуйте ребята! Я пришла поиграть с вами и спросить, что вам нравится зимой?

Ритмичные упражнения «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой?                       Наклоны головы вправо-влево.

Белые полянки.                                       Руки к плечам в стороны.

И на горке снеговой                               Руки вверх, встать на носки.

Лыжи или санки.                                     Пружинка с размахиванием рук вперёд-назад

Что нам нравится зимой?                      Наклоны головы вправо-влево.

Мягкие сугробы,                                     Повороты корпуса вправо- влево.

Чтоб копаться день – деньской             Наклоны корпуса вперёд.

Крепость делать чтобы.                        Руки вверх, встать на носки.

Что нам нравится зимой?                        Наклоны головы вправо-влево

Потеплей одеться,                                   Руки в стороны, руки скрестить к плечам.

В шубке тёплой меховой,                      Выпад правой, выпад левой.

На морозе греться.                                  Прыжки.

Инструктор ф.к.:

Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали, и в миг. 
Получился …(снеговик)

Молодцы! Давайте слепим снеговика вместе с Зимой.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Лепит детвора зимой                                        имитация лепки                 
Чудо с круглой головой:                                  рисуют, в воздухе круг
Ком на ком поставит ловко,                            рисуют три разных по величине круга
Рот - дуга, и нос морковка,       указательные пальцы приложить к уголкам губ, и к носу
А два глаза - угольки,               указательными пальцами обводим глаза
Да из веток две руки,                 руки в стороны, развести широко пальцы
Солнце вышло, он и сник.        руки вверх, наклон руки  вниз расслабленные
Добрый, снежный снеговик.         погладить  себя по голове

2. Основная часть.

Инструктор ф.к.: Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной. А теперь мы соберём снеговика.

Эстафета «Снежный ком» (прокатить мяч).

Эстафета «Собери снеговика» (собрать снеговика из вырезанных деталей, пройти полосу препятствий).

Инструктор ф.к.:

С неба падают зимой

И кружатся над землёй.

Лёгкие пушинки, белые…(снежинки)

Зима: - Правильно. Посмотрите, сколько красивых снежинок у меня (раздаёт детям).

 Дыхательная гимнастика «Снежинки».

- Давайте заставим, наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Зима следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи.

Эстафета «Снежинки» (разложить снежинки в один ряд и собрать их).

Зима: Игра «Кто отгадает слово?» Я предлагаю вам по первым буквам (в названиях картинок) отгадать слова: Зяблик, игла, машина, автобус – ЗИМА. Санки, туча, утюг, жаба, арбуз – СТУЖА. Самокат, акула, ножницы, кит, игрушки – САНКИ.

 Сахар, небо, ель, жук, обруч, клубок – СНЕЖОК.

Инструктор ф.к.: Ребята, какие снежки нам зима принесла, давайте поиграем с ними.

Упражнения «Снегопад». Дети повторяют стих и подкидывают снежок вверх (на каждую строчку).

Снего – снего – снегопад,

Каждый очень, очень рад:

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки.

Зима: Упражнения со снежком «Назови  ласково».

Снег – снежок, мороз – морозец, ветер – ветерок, зима – зимушка, холод – холодок, и т.д.

(зима бросает снежок ребёнку, он, называя слово ласково – бросает  снежок обратно.)

Инструктор ф.к.: Ребята, сейчас мы поиграем в игру и нам нужно выбрать водящего   при помощи считалки.

Возвратилась к нам зима,

Значит, началась игра!

Налепили мы снежки,

Маленькие колобки!

Раз снежок, два снежок,

Догони – ка нас, дружок!

Подвижная игра «Мороз»

На площадке обозначаются 2 черты, расстояние между ними 4-4,5м. Водящий – «Мороз» располагается в своем доме – начертанном на площадке круге. Дети встают за 1-ю черту, и произносят текст:

Ох, Мороз, Мороз, Мороз,

Мерзнут руки, мерзнет нос.

Нас, Мороз, не обижай!

Не пугай! Не угрожай!

Хватит по лесу трещать!

Тебе, Мороз, нас не догнать!

Дети убегают за 2-ю черту, «Мороз» старается их догнать. Настигнутый «Морозом» ребенок должен остановиться, поднять руки в стороны, он – «замороженный».

3. Заключительная часть.

Зима: И в заключение я хотела спросить у вас:

 Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

Как мороз трещит? [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо)

Как ветер свистит? [сссссссссссссссс] (громко, тихо)

Как вьюга завывает? [ууууууууууууууууу] (громко, тихо)

Как греем ладошки? [хххххххххххх] (сильно, слабо).

Инструктор ф.к.: - Мы сегодня хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.

Релаксация под спокойную музыку. Инструктор ф.к. на фоне музыки читает стихотворение  И. Сурикова «Зима».

Дети встали, с Зимушкой – зимой попрощались.

Использованная литература.

1.     Пожиленко Е.А.  Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. СПб.: КАРО, 2004.

2.     Кириллова Ю.А., Лебедева М.Е., Жидкова Н.Ю. Интегрированные физкультурно – речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет: Методические пособие. – Спб: «детство – пресс», 2005.

3.     Рунова М.А., Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение: Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5-7 лет. М.: «Мозайка – Синтез», 2006.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...

Проект "Зимушка - зима" в подготовительной к школе группе город Агидель Башкортостан

АШКОРТОСТАНПознавательно-творческий краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Зимние краски»воспитатель Шарычева С.В. ЦРР д/с № 4 г. Агидель Башкортостан.Проект «Зимушка - зима».Пас...

Конспект занятия по познавательному развитию "Здравствуй, Зимушка-зима!" в подготовительной к школе группе

Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассЦель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи: По...