осторожно, огонь!
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Макарова Марина Валерьевна

Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, – спички, газовые плиты, печка;

научить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_ogon.odt26.17 КБ

Предварительный просмотр:

осторожно, огонь!

Цели:

 сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, – спички, газовые плиты, печка;

 научить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.

Оборудование: загадки  о  спичке,  печке;  отрывок из произведения С. Маршака «Пожар».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель. Мы уже с вами знаем, что добывать огонь люди научились очень давно. Огонь необходим людям, он верно служит человеку: согревает и кормит нас, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вспомним, ребята, какие полезные дела совершает огонь. (Ответы детей.)

Да, огонь помогает готовить пищу, обогревает дома, полезные свойства огня используются в работе газоэлектросварщика, сталеваров. Но случается так, что иногда из доброго друга он превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все на своем пути. Огонь, выходя из повиновения, не пощадит никого и ничего на своем пути. Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое главное – при пожаре могут погибнуть люди.

В прежние старые времена на Руси не один раз случались пожары, полностью выгорала столица наша.

 Как называется главный город, столица нашей Родины?

Да, правильно, Москва! Раньше Москва была вся деревянная, все строения в городе, дома были сделаны из бревен, из дерева. А дерево легко загорается. Но сейчас дома строят из камня, кирпича. А пожары все равно случаются. Почему, как вы думаете? (Ответы детей.)

Правильно, ребята! Потому что в домах много таких вещей, которые быстро и хорошо горят.

 Посмотрите внимательно, есть такие вещи и предметы в нашей игровой комнате, которые могут хорошо гореть? (Ответы детей.)

 Ребята, я вам приготовила картинку, посмотрите и скажите, какие вещи и предметы не смогут загореться? (Ответы детей.)

Да, только вода.

 А что будет гореть?

 Какие еще легковоспламеняющиеся предметы вы знаете?

Таким образом, горит практически все, кроме воды, и поэтому огонь представляет большую опасность для жизни людей, животных, растений.

II. «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом…».

Воспитатель. Пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения людей. Я вам загадаю загадку, загадка сложная, будьте внимательны:

Летела мошка, осиновая ножка.

На стог села, все сено съела.

(Спичка.)

III. Анализ спичечного коробка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня в руках спичечный коробок. Как вы думаете, моей жизни будет что-либо угрожать, если я просто положу коробок со спичками в карман моей одежды, просто буду держать его в руках?

 У вас есть спички дома?

 Где они хранятся?

 Как вы думаете, почему ваши мамы и папы не разрешают вам брать в руки спички или играть с ними? (Ответы детей.)

Таким образом, нельзя играть со спичками и зажигалками. Это – одна из причин пожара!

IV. Работа по стихотворению С. Я. Маршака «Пожар».

Воспитатель. В городах есть дома, большие и малые. Люди в разных домах живут. Большие многоэтажные дома отапливаются батареями с горячей водой. А малые, частные, дома чем отапливаются? (Ответы детей.)

 Да, печкой. Печка такая уютная, теплая. А как вы считаете, печка может быть причиной пожара? (Ответы детей.)

 Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения С. Маршака:

Пожар

                Мать на рынок уходила,

                Дочке Лене говорила…

        · · · · · · · · · · ·

                Стены дымом заволок,

                Лижет пол и потолок.

 Чем опасна печь в доме?

 Почему нельзя без разрешения взрослых трогать заслонку, открывать печную дверцу? (Ответы детей.)

Таким образом, не открывайте без разрешения взрослых печную дверцу. Оттуда может выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

 Ребята, а какой скоро будет праздник? (Новый год.)

 Без чего никогда не бывает этого праздника?

 Правильно, Новый год никогда не бывает без елки!

 Ребята, расскажите, как вы будете наряжать елку. Чем?

 Как вы думаете, все это легковоспламеняющиеся предметы? Из чего сделаны игрушки?

 Да. Игрушки иногда делают из бумаги, ваты, картона, поролона, а это все материалы, которые очень легко загораются и быстро горят. Но самое главное, что сама елка тоже очень хорошо горит.

V. Беседа с детьми о хвойных деревьях.

Воспитатель. Да, в елке и сосне очень много смолы, и поэтому они легко загораются. В новогоднюю ночь взрослые,
а иногда и дети часто зажигают фейерверки, бенгальские огни.

 Как вы думаете, где их надо зажигать: на улице или в комнате?

 Почему нельзя зажигать рядом с елкой, что может случиться?

Таким образом, фейерверки, свечи, бенгальские огни нужно зажигать подальше от елки, на улице.

Воспитатель. Ребята, послушайте внимательно стихотворение:

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

Если к вам придет беда,

Позвони скорей туда.

А если нету телефона –

Позови людей с балкона!

 Как вы думаете, почему я вам прочитала это стихотворение?

 Какие в нем есть правила? Так что же это за телефонный номер – 01? И о какой беде идет речь?

 Какое правило мы еще с вами не назвали?

 Какой мы можем сделать вывод?

Вывод. При пожаре нужно позвонить по номеру «01» и вызвать пожарных. А если дома нет телефона, нужно выйти на балкон или на улицу и позвать взрослых на помощь.

 Ребята, вы видели когда-нибудь, как горит костер? Что при этом вы наблюдали? (Ответы детей.)

 Да, трещат ветки, полыхает костер, идет дым. Кто-то из вас попадал под дым, как вы себя чувствовали? Вам легко было дышать? (Ответы детей.)

 Многие люди думают, что самое страшное при пожаре – огонь. Это заблуждение! Дым очень опасен, значительно опаснее огня! Большинство людей погибают не от огня, а от дыма, удушья. Иногда достаточно всего несколько вдохов, и человек теряет сознание. Без посторонней помощи – это смерть.

Поэтому запомните: если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, полотенце, тряпку, накрыть голову чем-нибудь мокрым и выходить пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через нее.

Опыт с мокрым полотенцем – дети пробуют дышать через него.

Воспитатель. Ни в коем случае нельзя прятаться под диваном, столом, кроватями и другими предметами и вещами. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

Да, мебель тоже может загореться, но самое главное – вас будет очень трудно найти взрослым.

Ребята, давайте еще раз вернемся к осеннему костру.

Мусор и листья ярко горят, но приходит сосед и говорит, что сейчас подойдет автобус и вам надо срочно уезжать домой. Что делать, что должны сделать с костром взрослые с вашей помощью?

(Ответы детей.)

 Чем они тушат костер? (Водой.)

 Можно затаптывать огонь обувью? Почему?

 Если у вас в руке случайно загорелось кухонное полотенце, ваши действия? (Ответы детей.)

VI. Опыт с горящей бумагой.

Дети заливают огонь.

 У вас загорелась бумага, что вы будете делать?

 Итак, чего же боится огонь?

Таким образом, единственный враг огня – вода.

VII. Итог.

Воспитатель. Ребята, давайте еще раз повторим, как мы будем вести себя, если у нас случится пожар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Осторожно огонь"

Рассказывается как мальчик поиграл со спичками и что случилось потом,,...

Проект "Осторожно, огонь!"

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с...

Конспект НОД по пожарной безопасности "Осторожно, огонь"

Объявлен месячник пожарной безопасности в МДОУ.Мной представлен конспект НОД в старшей группе на тему "Осторожно, огонь". Задачи:- расширить представления детей по правилам пожарной безопасности ...

Проект по безопасности: «Осторожно Огонь»

Проект по безопасности: «Осторожно Огонь»...

"Осторожно огонь"

Педагогический проект...

Непосредственно образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей "Осторожно, огонь!" Образовательная область "Безопасность" в соотвествии с ФГТ

Автором представлена методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Осторожно, огонь!", направление «Социа...

Авторская разработка непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей по теме: "Осторожно, огонь!" Образовательная область "Безопасность" в соотвествии с ФГТ

Автором представлена методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Осторожно, огонь!", направление «Социа...