Главные вкладки

    Проект "Осторожно, огонь!"
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

     

    Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной  пожароопасности в нашем регионе, районе.

     Чтобы  сделать отношение человека к  этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами  пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pasport_proekta.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                         

                     

                   Паспорт проекта

                     «Осторожно огонь!»

                      Сроки проведения: 23.01.-27.01.2012 г.

                                                                    Подготовил:

                                                                        воспитатели МОУ

                                                                        Прогимназии г.Маркса

                                                                        Солод Е.В., Бахтарова Н.Ю.

                                                    Маркс

    Цель проекта:  формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

    Задачи проекта:  - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

    - учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону: четко  называть  свой адрес);

     - познакомить со средствами пожаротушения;

    -способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

    - расширить знания детей о профессии пожарного;

     - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению  страха перед огнем;

    -развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

    -привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

    - формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

    Вид проекта: краткосрочный, творческий.

    Время реализации проекта: 23.01.2012-27.01.2012 г.

    Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители.

    Аннотация к проекту: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной  пожароопасности в нашем регионе, районе.

     Чтобы  сделать отношение человека к  этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами  пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

    Предполагаемый результат

    1. углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
    2. правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону: четко  называть  свой адрес);
    3. знать средства пожаротушения;
    4. уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
    5. знать о профессии пожарного;
    6. профилактика панического страха перед огнём;
    7. изменение отношения родителей к данной проблеме;
    1. осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

    Продукт проектной деятельности

    Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»;

    Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;

    Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»;

    Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;

    Удостоверения для детей «Юный пожарный».

                                        Презентация проекта

    Интеллектуальная игра блиц - турнир «Юные пожарные»

                      Этапы проекта

    1 этап. Подготовительный

    1. Составление паспорта проекта
    2. Подбор детской художественной литературы для чтения детям
    3. Подбор презентаций для просмотра
    4. Изготовление дидактических игр
    5. Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
    6. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
    7. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

    2 этап.  Выполнение проекта

    1. Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
    2. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
    3. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
    4. Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;
    5. Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности), в пожарную часть;
    6. Проведение опытов, экспериментов

    3 этап. Результаты

    1. Подготовка к  блиц - турниру «Юные пожарные»
    2. Презентация проекта в форме показа интеллектуального блиц – турнира «Юные пожарные»

                           

                              Схема реализации проекта

    Дни недели

    Тема

    Цель

    Содержание и формы работы

    Понедельник

    «Осторожно, огонь!»

    Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

    - беседа «Почему огонь полезен и опасен?»

    - чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» (бес.о пож.без.стр.10)

         С.Маршак «Пожар»

    - загадывание загадок по теме

    - совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»

    - рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»

    - просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь»

    - д/и «Да или нет» (дид.копилка стр.20)

    - проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня)

    Вторник

    «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»

    Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.

    - беседа о труде пожарных (бес.о пож.без.стр.)

    - рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»

    - с.р.и. «Мы - пожарные»

    - п/и «Пожарные на учении»

    - физкультурный досуг «Пожарная дружина»

    - заучивание стих-я «Мы - пожарные» (бес.о пож.без.стр.13)

    - д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы»

    - чтение «Как Тимоша царевну спас» (бес.о пож.без.стр.15)

    - чтение отрывка С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

    Среда

    «Детские шалости с огнём и их последствия»

    Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.

    - беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка»

    - загадывание загадок (ОБЖ ст.гр.стр.4-5)

    - Чтение «Сказка о спичке и добром огне» (дид.копилка стр.9), К.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Дядя Стёпа»

    - ситуация «Что делать если…»

    - анкетирование родителей

    -папка – передвижка «Пожарная безопасность»

    - Игра-загадка «если возник пожар» (осн.без.повед.стр.64)

    - д/и «Пожароопасные предметы»

    - рисование «Спички детям не игрушка»

    Четверг

    «Знает каждый гражданин, этот номер - 01»

    Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно  сообщать о пожаре по телефону.

    - экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)

    - экскурсия в пожарную часть

    - Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»

    - беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»

    - заучивание стих-я (осн.без.повед.стр.63)

    - д/и «Как избежать неприятностей»

    - Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (осн.без.повед.стр.66)

    - разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар»

    - продуктивная деятельность рисование «Пожар»

    - чтение С.Маршак «Кошкин дом»

    Г.Остер «Вредные советы»

    Пятница

    Блиц – турнир «Юные пожарные»

    Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности.

    - литературная викторина

    - загадывание загадок

    - игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»

    - чтение стихов

    - разминка «Чем тушат пожар»

    - вручение удостоверений «Юный пожарный»

    В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

    Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

    Огонь и вода. Огонь дышит.

    Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....

    Огонь - друг, огонь - враг.

    Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

    Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."

    Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...

    Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"

    Интересная форма работы с родителями....

    "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

    Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....

    Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

    Занятие по ОБЖ в старшей группе...