Проект "Осторожно, огонь!"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

 

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной  пожароопасности в нашем регионе, районе.

 Чтобы  сделать отношение человека к  этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами  пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                 

               Паспорт проекта

                 «Осторожно огонь!»

                  Сроки проведения: 23.01.-27.01.2012 г.

                                                                Подготовил:

                                                                    воспитатели МОУ

                                                                    Прогимназии г.Маркса

                                                                    Солод Е.В., Бахтарова Н.Ю.

                                                Маркс

Цель проекта:  формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта:  - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону: четко  называть  свой адрес);

 - познакомить со средствами пожаротушения;

-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- расширить знания детей о профессии пожарного;

 - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению  страха перед огнем;

-развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

-привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта: 23.01.2012-27.01.2012 г.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители.

Аннотация к проекту: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной  пожароопасности в нашем регионе, районе.

 Чтобы  сделать отношение человека к  этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами  пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Предполагаемый результат

  1. углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
  2. правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону: четко  называть  свой адрес);
  3. знать средства пожаротушения;
  4. уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
  5. знать о профессии пожарного;
  6. профилактика панического страха перед огнём;
  7. изменение отношения родителей к данной проблеме;
  1. осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Продукт проектной деятельности

Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»;

Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;

Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»;

Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;

Удостоверения для детей «Юный пожарный».

                                    Презентация проекта

Интеллектуальная игра блиц - турнир «Юные пожарные»

                  Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  1. Составление паспорта проекта
  2. Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  3. Подбор презентаций для просмотра
  4. Изготовление дидактических игр
  5. Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
  6. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  7. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап.  Выполнение проекта

  1. Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
  2. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
  3. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
  4. Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;
  5. Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности), в пожарную часть;
  6. Проведение опытов, экспериментов

3 этап. Результаты

  1. Подготовка к  блиц - турниру «Юные пожарные»
  2. Презентация проекта в форме показа интеллектуального блиц – турнира «Юные пожарные»

                       

                          Схема реализации проекта

Дни недели

Тема

Цель

Содержание и формы работы

Понедельник

«Осторожно, огонь!»

Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

- беседа «Почему огонь полезен и опасен?»

- чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» (бес.о пож.без.стр.10)

     С.Маршак «Пожар»

- загадывание загадок по теме

- совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»

- рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»

- просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь»

- д/и «Да или нет» (дид.копилка стр.20)

- проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня)

Вторник

«Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»

Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.

- беседа о труде пожарных (бес.о пож.без.стр.)

- рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»

- с.р.и. «Мы - пожарные»

- п/и «Пожарные на учении»

- физкультурный досуг «Пожарная дружина»

- заучивание стих-я «Мы - пожарные» (бес.о пож.без.стр.13)

- д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы»

- чтение «Как Тимоша царевну спас» (бес.о пож.без.стр.15)

- чтение отрывка С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Среда

«Детские шалости с огнём и их последствия»

Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.

- беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка»

- загадывание загадок (ОБЖ ст.гр.стр.4-5)

- Чтение «Сказка о спичке и добром огне» (дид.копилка стр.9), К.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Дядя Стёпа»

- ситуация «Что делать если…»

- анкетирование родителей

-папка – передвижка «Пожарная безопасность»

- Игра-загадка «если возник пожар» (осн.без.повед.стр.64)

- д/и «Пожароопасные предметы»

- рисование «Спички детям не игрушка»

Четверг

«Знает каждый гражданин, этот номер - 01»

Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно  сообщать о пожаре по телефону.

- экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)

- экскурсия в пожарную часть

- Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»

- беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»

- заучивание стих-я (осн.без.повед.стр.63)

- д/и «Как избежать неприятностей»

- Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (осн.без.повед.стр.66)

- разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар»

- продуктивная деятельность рисование «Пожар»

- чтение С.Маршак «Кошкин дом»

Г.Остер «Вредные советы»

Пятница

Блиц – турнир «Юные пожарные»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности.

- литературная викторина

- загадывание загадок

- игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»

- чтение стихов

- разминка «Чем тушат пожар»

- вручение удостоверений «Юный пожарный»

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Огонь и вода. Огонь дышит.

Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."

Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...

Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Интересная форма работы с родителями....

"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...