Занятие по экологии "Всезнайки спешат на помощь"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Куделина Марина Ивановна

Вашему вниманию предлагаю занятие по зкологии со схемами-моделями в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников №38 «Гвоздика»

Программные задачи:

Обучающие:

-  закрепить знания детей об осенних изменениях и классификации объектов живой и неживой природы;

-  учить выделять условия жизни, влияющие на рост растений, с использованием условных обозначений;

Развивающие:

- развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности;

- расширять знания детей о характерных особенностях живой и неживой природы;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

альбом с иллюстрациями о природе, два домика со схематическим изображением живой и неживой природы, набор карточек с условным обозначением условий жизни растений, иллюстрации с изображением объектов живой и неживой природы; круговая диаграмма времён года; ноутбук, сканер.

Раздаточный: 

листы бумаги, фломастеры, картинки с изображением объектов живой и неживой природы.

                                        

                                  Ход занятия:

(В группу входит воспитатель. На голове у нее венок из осенних листьев)

  1. Разминка. Волшебный круг «Времена года»

- Ребята, я сегодня необычно выгляжу. Скажите, что во мне необычного.

(У вас на голове венок из осенних листьев.)

- Как вы думаете, почему я надела венок из осенних листьев?

(Потому что сейчас осень).

- Давайте с вами вспомним приметы осени. Что в группе нам в этом поможет? (Волшебный круг «Времена года»).

(Дети вместе с воспитателем проводят работу по диаграмме «Времена  года»)

  1. Рассматривание альбома о природе.

-Ребята, а еще я принесла для вас альбом. Давайте пройдем на ковер и рассмотрим его.

- Какое время года изображено на картинке? (Осень.)

- Что вы видите?

(Насекомые, животные, песок, гора, море, волна, растения, цветы).

-А как всё это можно сказать одним словом? (Природа).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников №38 «Гвоздика»

-Да, ребята, вы правы, это природа. Какая бывает природа? (Живая и неживая.)

-И сейчас мы с вами поиграем в игру «Живое-неживое».

3. Дидактическая игра «Живое и неживое»

     Ребятам раздаются картинки с объектами живой и неживой природы, их нужно распределить в «домики» с условными обозначениями.

4. Сообщение от Лесовичка

В группе слышится сигнал.

- Ребята, на нашу электронную почту пришло сообщение.  Да это же наш знакомый Лесовичок. Давайте же прочитаем, что он нам пишет.

(Воспитатель читает сообщение)

- Дорогие ребята, я очень люблю ромашки, и в своем лесу под большой, темной, могучей елью посадил этот красивый цветок. Чтобы растение росло хорошо, я укрепил корешки со всех сторон камнями. Но цветок совсем не растет, он гибнет. Дорогие Всезнайки, я знаю, что в своем детском саду вы каждый день  занимаетесь, и уже многое знаете. Объясните, почему погибает моя любимая ромашка? Помогите спасти ее!

- Ребята, как помочь Старичку-Лесовичку? (Нужно сообщить ему, что это место для ромашки не подходит).

- А в каком месте лучше всего расти ромашке? (Там, где много света, тепла, воды и есть хорошая почва)

- А какие условия для жизни создал Старичок-Лесовичок своей ромашке? (Ей не хватает света из-за могучей ели. Ей не хватает тепла – еловые лапы не пропускают солнечный свет. Камни не питают растение, ей нужна почва. Ромашке не хватает влаги, потому что дожди из-за деревьев не поливают ее.)

- Как же нам сообщить об этом Старичку-Лесовичку? (Можно отправить ему сообщение с карточками-подсказками)

5. Работа с карточками-подсказками.

- Выберите карточки с условными обозначениями того, что нужно для жизни и роста растений для Лесовичка.

(Дети самостоятельно выбирают карточки и дают свои объяснения)

- Ребята, все ли карточки с условными обозначениями того, что нужно для жизни и роста растений, вы выбрали. (Здесь не хватает карточки с условным изображением воды).

- Почему вы ее не взяли? (Потому что этой карточки не было).

- А где же нам ее взять? (Можно нарисовать самим)

(Дети рисуют недостающую карточку)

6. Отправление сообщения.

- Все карточки у нас готовы. Что же мы напишем Лесовичку?

(Дети вместе с воспитателем придумывают текст сообщения и отправляют карточки-подсказки)

Текст сообщения: Уважаемый Лесовичок! Пересади ромашку туда, где будут соблюдаться все условия жизни растений:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников №38 «Гвоздика»

  Свет                                тепло                        вода                         почва

                                                                                Всезнайки.

7. Физминутка «Живое-неживое»

Воспитатель называет объект природы, а дети, соответственно, прыгают (живое) или неподвижно стоят на месте (неживое).

8. Словесная игра «Угадай, кто это?»

Воспитатель объясняет правила игры: один ребенок (водящий) уходит за ширму. Остальные дети загадывают какой-либо объект природы (из имеющихся иллюстраций на ширме). Водящий с помощью вопросов отгадывает, какой объект природы загадали дети.

9. Итог занятия

(Звучит сигнал сообщения)

- Ребята, нам опять пришло сообщение. Давайте его прочитаем.

Текст сообщения: Спасибо, вам ребята. Я пересадил свой любимый цветок на солнечную поляну. Здесь хорошая почва, много света, тепла, и деревья не мешают дождику поливать цветок. Посмотрите, какая она стала красивая и большая. Спасибо вам за помощь!

                                                                                                                   

- Ребята, как вы думаете, почему ромашка стала такой красивой?

(Потому что Лесовичок ее пересадил в хорошее место)

- А что значит для ромашки «хорошее место»?

(Это значит, что ей достаточно света, воды, тепла и хорошей почвы).

- Как вы думаете, почему Лесовичок смог спасти ромашку?

(Ему помогли наши карточки-подсказки)

- Я рада, что мы смогли еще раз помочь нашему знакомому Лесовичку и спасли ромашку. Вы молодцы!