Занятие по экологии "Всезнайки спешат на помощь"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Вашему вниманию предлагаю занятие по зкологии со схемами-моделями в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников №38 «Гвоздика»
Программные задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей об осенних изменениях и классификации объектов живой и неживой природы;
- учить выделять условия жизни, влияющие на рост растений, с использованием условных обозначений;
Развивающие:
- развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности;
- расширять знания детей о характерных особенностях живой и неживой природы;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
альбом с иллюстрациями о природе, два домика со схематическим изображением живой и неживой природы, набор карточек с условным обозначением условий жизни растений, иллюстрации с изображением объектов живой и неживой природы; круговая диаграмма времён года; ноутбук, сканер.
Раздаточный:
листы бумаги, фломастеры, картинки с изображением объектов живой и неживой природы.
Ход занятия:
(В группу входит воспитатель. На голове у нее венок из осенних листьев)
- Разминка. Волшебный круг «Времена года»
- Ребята, я сегодня необычно выгляжу. Скажите, что во мне необычного.
(У вас на голове венок из осенних листьев.)
- Как вы думаете, почему я надела венок из осенних листьев?
(Потому что сейчас осень).
- Давайте с вами вспомним приметы осени. Что в группе нам в этом поможет? (Волшебный круг «Времена года»).
(Дети вместе с воспитателем проводят работу по диаграмме «Времена года»)
- Рассматривание альбома о природе.
-Ребята, а еще я принесла для вас альбом. Давайте пройдем на ковер и рассмотрим его.
- Какое время года изображено на картинке? (Осень.)
- Что вы видите?
(Насекомые, животные, песок, гора, море, волна, растения, цветы).
-А как всё это можно сказать одним словом? (Природа).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников №38 «Гвоздика»
-Да, ребята, вы правы, это природа. Какая бывает природа? (Живая и неживая.)
-И сейчас мы с вами поиграем в игру «Живое-неживое».
3. Дидактическая игра «Живое и неживое»
Ребятам раздаются картинки с объектами живой и неживой природы, их нужно распределить в «домики» с условными обозначениями.
4. Сообщение от Лесовичка
В группе слышится сигнал.
- Ребята, на нашу электронную почту пришло сообщение. Да это же наш знакомый Лесовичок. Давайте же прочитаем, что он нам пишет.
(Воспитатель читает сообщение)
- Дорогие ребята, я очень люблю ромашки, и в своем лесу под большой, темной, могучей елью посадил этот красивый цветок. Чтобы растение росло хорошо, я укрепил корешки со всех сторон камнями. Но цветок совсем не растет, он гибнет. Дорогие Всезнайки, я знаю, что в своем детском саду вы каждый день занимаетесь, и уже многое знаете. Объясните, почему погибает моя любимая ромашка? Помогите спасти ее!
- Ребята, как помочь Старичку-Лесовичку? (Нужно сообщить ему, что это место для ромашки не подходит).
- А в каком месте лучше всего расти ромашке? (Там, где много света, тепла, воды и есть хорошая почва)
- А какие условия для жизни создал Старичок-Лесовичок своей ромашке? (Ей не хватает света из-за могучей ели. Ей не хватает тепла – еловые лапы не пропускают солнечный свет. Камни не питают растение, ей нужна почва. Ромашке не хватает влаги, потому что дожди из-за деревьев не поливают ее.)
- Как же нам сообщить об этом Старичку-Лесовичку? (Можно отправить ему сообщение с карточками-подсказками)
5. Работа с карточками-подсказками.
- Выберите карточки с условными обозначениями того, что нужно для жизни и роста растений для Лесовичка.
(Дети самостоятельно выбирают карточки и дают свои объяснения)
- Ребята, все ли карточки с условными обозначениями того, что нужно для жизни и роста растений, вы выбрали. (Здесь не хватает карточки с условным изображением воды).
- Почему вы ее не взяли? (Потому что этой карточки не было).
- А где же нам ее взять? (Можно нарисовать самим)
(Дети рисуют недостающую карточку)
6. Отправление сообщения.
- Все карточки у нас готовы. Что же мы напишем Лесовичку?
(Дети вместе с воспитателем придумывают текст сообщения и отправляют карточки-подсказки)
Текст сообщения: Уважаемый Лесовичок! Пересади ромашку туда, где будут соблюдаться все условия жизни растений:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников №38 «Гвоздика»
Свет тепло вода почва
Всезнайки.
7. Физминутка «Живое-неживое»
Воспитатель называет объект природы, а дети, соответственно, прыгают (живое) или неподвижно стоят на месте (неживое).
8. Словесная игра «Угадай, кто это?»
Воспитатель объясняет правила игры: один ребенок (водящий) уходит за ширму. Остальные дети загадывают какой-либо объект природы (из имеющихся иллюстраций на ширме). Водящий с помощью вопросов отгадывает, какой объект природы загадали дети.
9. Итог занятия
(Звучит сигнал сообщения)
- Ребята, нам опять пришло сообщение. Давайте его прочитаем.
Текст сообщения: Спасибо, вам ребята. Я пересадил свой любимый цветок на солнечную поляну. Здесь хорошая почва, много света, тепла, и деревья не мешают дождику поливать цветок. Посмотрите, какая она стала красивая и большая. Спасибо вам за помощь!
- Ребята, как вы думаете, почему ромашка стала такой красивой?
(Потому что Лесовичок ее пересадил в хорошее место)
- А что значит для ромашки «хорошее место»?
(Это значит, что ей достаточно света, воды, тепла и хорошей почвы).
- Как вы думаете, почему Лесовичок смог спасти ромашку?
(Ему помогли наши карточки-подсказки)
- Я рада, что мы смогли еще раз помочь нашему знакомому Лесовичку и спасли ромашку. Вы молодцы!