Главные вкладки
Занятие по экологии "Берегите воду"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание. Уточнить знания детей о том, что растворяется в воде, а что нет; что вода не смачивает, что помогает не промокнуть (зонтик, галоши, крыша над головой), где работает вода.
Предварительная работа. Чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», разгадывание кроссвордов из книги «Кроссворды для малышей», на музыкальном занятии разучивание песни «Пусть падают капли».
Материал. Бассейн и кусочки резины, металла, целлофана, масляная бумага, пластмасса, стекло, сахар, печенье, таблетки, альбом, краски, кисточки, конверт, кроссворд, буквы.
Ход занятия
Воспитатель. Чтобы воды бурных рек Повернули вспять, Надо в наш научный век Все на свете знать.
Ребята, на предыдущих занятиях мы с вами много говорили о воде. Давайте вспомним, где работает вода?
Дети. На мельнице, на заводе, на водопроводной станции, при приготовлении пищи.
Воспитатель. Послушайте сказку: «Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил…» Все вы хорошо знаете эту сказку. А кто ее написал (Ответы детей.) К а к называется сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке».) А моя сказка называется «О нефтяной рыбке». Если бы старик свой невод сегодня забросил, то пришел бы он обратно не с одной тиною морскою, а еще и с…
Дети С ржавыми, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами…
Воспитатель. Закинул невод во второй раз, выловил бы.. .
Дети. Рваный башмак, изношенную шину…
Воспитатель. В третий раз закинул невод, и попалась…
Дети. Рыбка.
Воспитатель. Но вот чудо: не стала бы наша рыбка просить отпустить ее в море. «Лучше кинь в аквариум с чистою водой. Не хочу, — говорит рыбка, — сделаться рыбкой нефтяною, а хочу остаться рыбкой золотою!» Грустная сказка! К несчастью, случается и такое: промыл танкер-нефтевоз свои громадные баки и грязную воду слил в море. Потерпел в пути аварию — вся нефть оказалась в море. Вода покрывается жирной пленкой, которая, словно крышка, не дает проникнуть в глубину кислороду. Вот беда — так беда! Можно ли относиться так ко всему живому? (Ответы детей.) Кто помогает очистить морскую воду?
Дети. Корабли-мусоросборщики, корабли-нефтесборщики.
Воспитатель. Давайте и мы с вами поможем рыбке. Нарисуем рисунок в ее защиту и отправим письмо в «Гринпис» (дети рисуют в конце занятия).
Воспитатель. Проведем эксперимент: у меня на столе лежат разные предметы (кусочки резины, металла, целлофана, промасленная бумага, пластмасса, стекло, сахар, печенье, таблетки и т. д.). Вы должны опустить их в воду и сделать вывод, что растворяется в воде, что тонет, а что не тонет. Что помогает человеку не промокнуть?
Дети. Зонтик, плащ, резиновые сапоги, галоши, крыша над головой…
Воспитатель. Я прочитаю вам загадки, а вы постарайтесь составить кроссворд. Тема нашего кроссворда «Какие вещи используются с применением воды и откуда люди берут воду».
Не широк, зато глубок,
Многих выручить он смог.
Дал воды для чая мышкам,
Для купания — зайчишкам.
И с ведром к нему спешат
Пять зеленых лягушат.
Вот енот решил стирать,
Ежик — грядки поливать.
Знает наш лесной народец,
Что у них есть свой…
( Колодец)
Дождь без туч, без облаков
Целый день идти готов…
(Душ)
За водой идут —
Песни звонкие поют,
А назад идут —
Слезы льют.
(Ведро)
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
( Ванна)
Одна ручка,
И та — на спине.
(Чайник)
Сверху — труба,
Снизу — дыра,
А посередине —
Огонь да вода.
(Самовар)
В конце занятия дети садятся за столы и рисуют рисунки в защиту золотой рыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей- первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка. К тому же культурно-гигиенические навыки- это элементы самообс...
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...
Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, речь детей. Продолжать учить наносить ритмичные мазки. Воспитывать наблюдательность, желание узн...

На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Малышей ясельной группы, на мой взгляд, нужно обучать элементарным навыкам гигиены, по средствам устного народного творчества ( потешки,поговорки, сказки и т.д.)....
Комментарии
В ходе эксперементов дети
В ходе эксперементов дети проявляют активное участие, таким образом лучше запоминают полученную информацию.