Главные вкладки

    Занятие по экологии "Берегите воду"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Репьёва  Анна Николаевна

    Проводятся опыты с водой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл beregite_vodu.docx13.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание. Уточнить знания детей о том, что растворяется в воде, а что нет; что вода не смачивает, что помогает не промокнуть (зонтик, галоши, крыша над головой), где работает вода.
    Предварительная работа. Чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», разгадывание кроссвордов из книги «Кроссворды для малышей», на музыкальном занятии разучивание песни «Пусть падают капли».
    Материал. Бассейн и кусочки резины, металла, целлофана, масляная бумага, пластмасса, стекло, сахар, печенье, таблетки, альбом, краски, кисточки, конверт, кроссворд, буквы.
    Ход занятия
    Воспитатель. Чтобы воды бурных рек Повернули вспять, Надо в наш научный век Все на свете знать.
    Ребята, на предыдущих занятиях мы с вами много говорили о воде. Давайте вспомним, где работает вода?
    Дети. На мельнице, на заводе, на водопроводной станции, при приготовлении пищи.
    Воспитатель. Послушайте сказку: «Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил…» Все вы хорошо знаете эту сказку. А кто ее написал (Ответы детей.) К а к называется сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке».) А моя сказка называется «О нефтяной рыбке». Если бы старик свой невод сегодня забросил, то пришел бы он обратно не с одной тиною морскою, а еще и с…
    Дети С ржавыми, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами…
    Воспитатель. Закинул невод во второй раз, выловил бы.. .
    Дети. Рваный башмак, изношенную шину…
    Воспитатель. В третий раз закинул невод, и попалась…
    Дети. Рыбка.
    Воспитатель. Но вот чудо: не стала бы наша рыбка просить отпустить ее в море. «Лучше кинь в аквариум с чистою водой. Не хочу, — говорит рыбка, — сделаться рыбкой нефтяною, а хочу остаться рыбкой золотою!» Грустная сказка! К несчастью, случается и такое: промыл танкер-нефтевоз свои громадные баки и грязную воду слил в море. Потерпел в пути аварию — вся нефть оказалась в море. Вода покрывается жирной пленкой, которая, словно крышка, не дает проникнуть в глубину кислороду. Вот беда — так беда! Можно ли относиться так ко всему живому? (Ответы детей.) Кто помогает очистить морскую воду?
    Дети. Корабли-мусоросборщики, корабли-нефтесборщики.
    Воспитатель. Давайте и мы с вами поможем рыбке. Нарисуем рисунок в ее защиту и отправим письмо в «Гринпис» (дети рисуют в конце занятия).
    Воспитатель. Проведем эксперимент: у меня на столе лежат разные предметы (кусочки резины, металла, целлофана, промасленная бумага, пластмасса, стекло, сахар, печенье, таблетки и т. д.). Вы должны опустить их в воду и сделать вывод, что растворяется в воде, что тонет, а что не тонет. Что помогает человеку не промокнуть?
    Дети. Зонтик, плащ, резиновые сапоги, галоши, крыша над головой…
    Воспитатель. Я прочитаю вам загадки, а вы постарайтесь составить кроссворд. Тема нашего кроссворда «Какие вещи используются с применением воды и откуда люди берут воду».
    Не широк, зато глубок,
    Многих выручить он смог.
    Дал воды для чая мышкам,
    Для купания — зайчишкам.
    И с ведром к нему спешат
    Пять зеленых лягушат.
    Вот енот решил стирать,
    Ежик — грядки поливать.
    Знает наш лесной народец,
    Что у них есть свой…
    ( Колодец)
    Дождь без туч, без облаков
    Целый день идти готов…
    (Душ)
    За водой идут —
    Песни звонкие поют,
    А назад идут —
    Слезы льют.
    (Ведро)
    Отгадайте, вспомните,
    Что за море в комнате?
    ( Ванна)
    Одна ручка,
    И та — на спине.
    (Чайник)
    Сверху — труба,
    Снизу — дыра,
    А посередине —
    Огонь да вода.
    (Самовар)
    В конце занятия дети садятся за столы и рисуют рисунки в защиту золотой рыбки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по теме "Водичка, водичка..."

    Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей- первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка. К тому же культурно-гигиенические навыки- это элементы самообс...

    «Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

    «Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

    «Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

    «Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

    Комплексное занятие на тему: "Водичка - водичка"

    Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, речь детей. Продолжать учить наносить ритмичные мазки. Воспитывать наблюдательность, желание узн...

    Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».

    На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...

    Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

    Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

    Конспект занятия по потешки «Водичка, водичка…»

    Малышей ясельной группы, на мой взгляд, нужно обучать элементарным навыкам гигиены, по средствам  устного народного творчества ( потешки,поговорки, сказки и т.д.)....


     

    Комментарии

    Репьёва  Анна Николаевна

    В ходе эксперементов дети проявляют активное участие, таким образом лучше запоминают полученную информацию.