Открытое занятие по теме "Водичка, водичка..."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей- первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка. К тому же культурно-гигиенические навыки- это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания.
Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Оборудование: кувшин с водой и тазиком, над которым надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы; мягкие игрушки: собака, утёнок, котёнок, свинья.
Предварительная работа: чтение произведенияК. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг. Подвижная игра с речевым сопровождением "Не хотим мы больше спать"
В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.
Мы проснулись рано утром,
шагают на месте.
Потянулись бодро, шумно.
поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.
Чтобы сон ушёл, зевнули,
Головой слегка тряхнули.
выполняют наклоны влево- вправо. отводят руки к плечам.
Разбудил нас бег на месте.
бегут на месте.
К ванне побежали вместе.
выполняют упражнение " пружинка". руки на поясе.
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.
выполняют круговые движения ладонями около лица.
Причесались аккуратно.
гладят ладонями голову от макушки к вискам.
приоделись все опрятно.
выполняют руками 2 раза движения6 от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть.
выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.
-Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики.(дети садятся)
-Раз, два, три, четыре, пять,
вышло солнышко опять.
-Раз, два, три, четыре, пять,
вышла Оля погулять.
(выходит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная. В руках у неё мяч, она читает стихотворение "Мой весёлый, звонкий мяч...")
В: Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли?
Оля: А что такого?
В: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали что ли?(воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них )
Говорит собака Оле: "Гав, гав, гав. Ты б пошла умылась что ли, гав, гав ,гав".
Оля: -Ну, вот ещё!
В: И сказала Оле утка: "Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко, кря, кря, кря".
Оля: -Ну и подумаешь!
В: Предложила Оле кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".
Оля: Вот ещё!
В: Лишь свинья от смеха давится ( обнимает Олю за плечи, хрюкает). Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я.
Оля: Вот ещё! (делает вид, что убегает).
В: Вот так насмешили, чуть Олю не умыли.
-Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).
-Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.
Воспитатель обращается к Оле: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно и умываться не умеешеь?".
Оля: Не умею.
В: -Ребята, научим Олю умываться? (ответы детей).
-А что нужно, чтобы научить Олю умываться, подскажите ей, пожалуйста. (ответы детей: вода, мыло, полотенце).
ВЫНОСИТСЯ КУВШИН С ВОДОЙ, ТАЗИК, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ.
-Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.
Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).
-Правильно, нужно закатать рукава. Антон покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как Антон.
Чтение потешки:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит.
Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
-Ангелина, покажи пожалуйста Оле, как ты моешь руки.
Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Оле умыться.
-Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потерём одну ладошку о другую.А после этого смываем водой.
Чтение потешки:
Водичка, водичка, умой моё личико,
чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.
Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.
-Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? ( стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).
-Андрей, покажи Оле как надо стряхивать ручки.
-Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать. (помогаем Оле расчесаться).
ПОДВОДИТ ОЛЮ К ЗЕРКАЛУ:
-Теперь ты Оля чистая и красивая.
Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.
В: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.
-А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?
-Давайте ещё раз повторим.
ДЕТИ ВСТАЮТ ВОЗЛЕ СВОИХ СТУЛЬЧИКОВ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:
-Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем уши, моем шею,
на глазах мы хорошеем.
-Вот какие мы чистые и красивые.
-Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте-Мойдодыр.
ЗАЧИТЫВАЕТ РЕБЯТАМ ПО ФРАЗАМ. ДЕТИ ДОЛЖНЫ НАЙТИ ОШИБКУ И ПОПРАВИТЬ ТЕКСТ ТЕЛЕГРАММЫ.
"Полотенцем моют руки"
"Расчёчкой вытираюся"
"Зубной щёткой намыливают тело"
"Мылом причёсываются" .
-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:
-полотенцем (что делают?)...
-Расчёской................
-Зубной щёткой...............
-Мылом.................
-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.
-А ешё он вам даёт советы:
"Умыватесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".
"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".
"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".
-Будете выполнять советы Мойдодыра?...Хорошо
Надо, надо умываться
по утрам и вечерам,
а нечистым трубочистам
стыд и срам, стыд и срам!
Воспитатель благодарит детей, уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие "Удивительные свойства воды"
Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.3. Обучать детей навыкам ...
Конспект открытого занятия экспериментирование с водой в средней группе
Очень интересная информация про воду и будет полезна вашему просмотру....
Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды»
• познакомить детей с некоторыми состояниями воды.• учить проводить опыты...
конспект открытого занятия на тему "Вода"
Рассказать о значении воды в нашей жизни....
Тема открытого занятия "Мир под водой"
План занятия-презентации для детей средней группы возраста 4-5 лет....
Открытое занятие "Кому нужна вода"
Тема занятия: «Кому нужна вода».Цели: Способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого, необходимости беречь водопроводн...
Комментарии
Очень интересное занятие.