конспект открытого занятия на тему "Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Жиманова Марина Николаевна

Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл вода16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде.

Задачи:

Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;

Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;

Познакомить со свойствами воды;

Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;

Расширять и активизировать словарь детей;

Дать элементарные представления о значении чистого воздуха;

Прививать бережное отношение к окружающей среде.

 

 

                           Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель : Сегодня я приглашаю вас на праздник доброты и вежливости. Сегодня мы с вами будем говорить самое волшебное доброе слово - спасибо. А кому и за что узнаете по ходу занятия.

                           ИГРА «Пора вставать»

(Присядьте на корточки и закройте глаза, и представьте, что вы спите)

Воспитатель:

Мои детки, мои детки

Мои детки, крепко спят

Мои детки , мои детки

Потихонечку сопят.

Солнце встало!

Хватит спать!

Хватит спать!

Пора вставать!!!

( дети просыпаются, тянутся )

Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

Возьмитесь за руки и глядя друг на друга, скажите « НЕ сердись, Улыбнись!»    ( А теперь садитесь на свои стульчики).

Сюрпризный момент» Волшебная шкатулка»

Воспитатель: Давайте посмотрим , что в ней, а в ней , слово «СПАСИБО»

- А вы знаете, что обозначает, слово» Спасибо», а какое  это слово?

Дети:( Вежливое слово, волшебное слово)

Воспитатель: А какие , еще вежливые слова мы знаем?

Дети: Здравствуйте, До свидания, Доброе утро….)

Воспитатель: Это очень хорошие и вежливые слова, и мы должны каждый раз употреблять эти слова в речи.

-А теперь , подумаем, кому и за что, мы должны сказать спасибо?

- А давайте мы заглянем в нашу шкатулку, а в ней загадки:

Без меня вам не умыться

Не помыться

Не напиться!!! (вода)

Воспитатель: Правильно дети , это вода.

ОПЫТ №1

У вас на столе стоят стаканы с водой, пробуем воду на вкус.

А теперь скажите, есть ли у воды вкус?

Дети( нет вода безвкусная)

ВЫВОД: вода без вкуса.

ОПЫТ№2

Нюхаем воду

Воспитатель: Имеет запах?

Дети ( нет не имеет запаха.)

Воспитатель: правильно не имеет запаха

ВЫВОД: вода не имеет запаха.

ОПЫТ №3

Бросаем пуговки в воду.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Пуговки на дне стакана.

ВЫВОД: Значит , через воду мы видим, предметы лежащие в ней , почему ?

Дети: Потому что вода прозрачная.

ВЫВОДЫ: Вода бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Воспитатель: Ребята, а мы можем жить без воды?

Дети :Нет не можем.

-А почему?

Для чего нам нужна вода?

Дети: (вода нужна людям , животным, растениям)

Воспитатель: Правильно дети нет  жизни без воды.

Поэтому дети , нельзя загрязнять воду, бросать в нее мусор.

Воспитатель: Раз вода нам так необходима , мы можем сказать ей «СПАСИБО»

Все дети хором « спасибо».

   Дети читают стихи.

1 ребенок:

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда

Без воды нам не умыться

Не наесться , не напиться

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить

Воспитатель заглядывает в шкатулку и достает следующую загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый , но все же

Без него прожить не сможем.(  воздух)

- Ребята , а как вы думаете , у нас в группе , есть воздух?

 

Дети: ДА , есть воздух.

Воспитатель: А почему , мы его не видим?

Дети: Потому , что он прозрачный

Воспитатель: А как вы думаете , для чего нам нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

- А сейчас мы в этом убедимся.

ОПЫТ №4

(Глубокий вдох и задерживаем дыхание)

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем жить без воздуха?

 Дети: нет не сможем.

ВЫВОД:  Без воздуха мы не сможем прожить ни дня , ни часа.

ОПЫТ № 5

А как вы думаете , воздух имеет запах?

Дети: Нет не имеет

Воспитатель: Да , но мы можем переносить запахи.

Например: По запаху мы сможем определить , что готовят на кухне.

( брызгаем освежитель )

Воспитатель: А теперь, вы чувствуете запах?

Дети : Да .

ВЫВОД: Воздух без запаха, но является переносчиком  запаха.

ОПЫТ № 6

Берем трубочки , и делаем пузырьки.

Значит,  мы можем сказать, что воздух есть везде.

Воспитатель:

Ребята , а кто может сказать ,за счет чего  воздух чистый? Дети , нам помогают деревья, цветы .

-Правильно, растения дают нам чистый воздух, и мы должны заботится о них.

 

Дети читают стихи  о воздухе.

1 ребенок:

Он нам нужен , чтоб дышать

Чтобы шарик , надувать

С нами  рядом каждый час

Но не видим он для нас.

2 ребенок:

Он прозрачный невидимка

Легкий и бесцветный газ

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Дети хором говорят воздуху « СПАСИБО»

  ФИЗМИНУТКА

 Мы ладошки потянули

И на солнышко взглянули

Дай нам солнышка тепла

 Чтобы силушка была

Наши пальчики малютки

Не хотят ждать ни минутки

ТУК тук молоточками

Хлоп хлоп лапоточками

Прыг прыг словно зайки

Скачут на лужайке.

 

Воспитатель заглядывает в шкатулку и достает загадку

Он весь мир обогревает

И усталости не знает

Улыбается в оконце

А зовут его все…( солнце)

 

Воспитатель: Что такое солнце?

Дети : Это большая  звезда.

-А какого цвета?

Дети : Желтого цвета

Дети , а что было бы , если б не было солнца?

Дети : Темно и холодно.

Воспитатель: Солнце освещает нам землю, дает нам тепло и свет А свет необходим всем живы существам.

Воспитатель: А вы знаете, что долго нельзя стоять на солнышке? и прямо смотреть на него? так ка  , яркий свет вреден для глаз.

-А чтобы у нас в группе было светло и тепло мы сделаем солнышко своими руками.

( За ранее дети приготовили одно большое солнышко из пластилина, и прилепили к доске)

Звучит песня « Солнышко»

(Дети подходят по одному и к солнышку прикрепляют лучики из трубочек, которые использовали при опыте)

Дети все говорят солнышке «СПАСИБО»

  Итог занятия:

Мы с вами убедились , что не сможем жить , без воды , без воздуха, без солнца.

Все хором говорят самое главное правило  нашей жизни: Солнце , воздух и вода наши лучшие друзья!!!

И будем с ними мы дружить , чтоб , здоровыми нам быть!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...