Экскурсия по Казани
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Мубаракшина Сания Василовна

Цель: дать детям первоначальные знания о народе Республики Татарстан. Знакомство с жизнью и обычаями татарского народа.

Воспитывать  дружеские чувства , эмоционально-положительные отношения к народам живущим в городе Казани

Задачи: 

  • Дать знания о географическом положении , быте, труде, народном творчестве,и национальном костюме, искусстве, языке, обычаях и ценностях татарского народа; развивать связную речь, память.
  • развивать внимание, мышление; обогащать словарь детей новыми словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_po_kazani.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Экскурсия по Казани»

Интегрированное тематическое занятие в подготовительной группе

Подготовила воспитатель по обучению детей татарскому (русскому) языку МАДОУ №311 Московского района города Казани Мубаракшина Сания Василовна

Цель: Дать детям первоначальные знания о народе Республики Татарстан. Знакомство с жизнью и обычаями татарского народа.

Воспитывать в них дружеские чувства ,эмоционально-положительные отношения к народу.

Задачи: Дать знания о географическом положении , быте, труде, народном творчестве, костюме, искусстве, языке, обычаях и ценностях татарского народа; развивать связную речь, память.

Внимание, мышление; обогащать словарь детей новыми словами.

  1. Предварительная работа:
  2.  рассматривание иллюстраций о Казани,
  3.  географической карты РТ,
  4.  чтение произведений о Казани,
  5.  рассматривание предметов быта, одежды, национальных блюд,
  6. Знакомство с татарским фольклором, традициями, праздниками, прослушивание народных мелодий,  
  7. прослушивание  разучивание попевок и народных песен,
  8.  знакомство с танцевальными движениями,
  9.  игра в народные игры,
  10. подбор костюмов и материала, оформление музыкального зала для проведения мероприятия.

Материал: Куклы в  национальных татарских костюмах, предметы национальной одежды и обуви,  фотографии, слайды, иллюстрации, аудиозаписи.

Ход совместной деятельности:

Орг. Момент: Дети сидят полукругом, на доске карта Республики Татарстан.

Воспитатель: Ребята, как называется республика, в которой мы живём?

Ответы детей: (мы живём в республике  Татарстан.)

Воспитатель: Люди, каких национальностей живут в Республике?

Ответы детей: (татары, русские, чуваши, марийцы, удмурты).

Воспитатель: Правильно, в Татарстане живут люди  разных национальностей, но большинство: татар и русских.

Воспитатель: Как называется город , в котором мы живём?

Ответы детей: Казань.

Воспитатель: Да, мы с вами живем в  Казани, городе с тысячелетней историей. Давыдов в своем стихотворении писал:

Много знаю столиц,

Городов в мире я:

 Есть Париж, вечный Рим –

Слава их велика.

Славу их признаю,

Отдаю я им дань,

Но люблю лишь тебя,

Ты в душе у меня,

О, родная Казань!

                 

Воспитатель: Я предлагаю, Вам отправиться на экскурсию по городу на автобусе.

Дети  садятся на импровизируемый автобус, звучит марш Сайдашева.

Воспитатель: Первая остановка: «Казанский Кремль».

Какие знакомые башни вы видите? (показ слайдов)

Дети: ( Башня Сююмбике, Спасская башня, Благовещенский собор, Мечеть Кул-Шариф).

Воспитатель: Вторая остановка: « Театральная»

Какие театры вы  видите? (показ слайдов)

Дети: (Татарский театр им.Г . Камала. Русский драматический театр им. Качалова, театр  оперы и балета им. М. Джалиля , кукольный театр.)

Воспитатель: Третья остановка: « Спортивная».

Какие спортивные сооружения вы видите? (Показ слайдов)

Дети:  (Дворец  спорта, Центральный стадион, Татнефть –арена,)

Предлагаю спортивную разминку:

Воспитатель:  Четвертая остановка: «Музейная»

  Рассматривание предметов  национальной одежды, обуви. (Развешаны и расставлены предметы одежды и обувь)

Воспитатель:  Назовите предметы женской национальной одежды?

Дети:  (Платье, фартук, камзол, калфак, ичиги, сарафон, рубаха, кушак )

 Воспитатель:  Какими узорами украшена одежда?

Дети:  (рюшки, оборки, воланы, волнистые линии, листья, цветы – тюльпаны, ромашки)

Воспитатель:  Назовите предметы мужской национальной одежды?

Дети:  (длинная рубашка, широкие брюки, камзол,  тюбетейка, сапоги)

Воспитатель:  Казань славится гостеприимством , гостей встречают национальными блюдами. Какие  национальные блюда вы знаете?

Дети: (чак-чак, белиш, элиш, лапша, эчпочмак, губадья, каравай, расстегай, блины) (показ иллюстраций)

Воспитатель:  Пятая остановка: «Мастерская»

Рассматривание слайдов  с предметами быта, изготовленные татарскими и русскими мастерами: гончарами, кузнецами, ювелирами, сапожниками, вышивальщицами. (показ слайдов)

Воспитатель:  Назовите предметы быта, которые вы видите?

Дети: Самовар, пиала, горшок, кованные ворота, ограды, женские украшения, ичиги, башмаки, туфли, скатерти, полотенца, камзолы.

Воспитатель:  Шестая остановка: «Праздничная»

Какие  национальные праздники вы знаете?(показ слайдов)

Дети:  (Сабантуй, Науруз, Сөмбеле, Нардуган, Масленица, Калядки,)

Воспитатель приглашает детей поиграть в татарскую игру «Тюбәтәй», русскую игру «Заря – заряница»

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, настало время возвратиться в детский сад. Рассаживайтесь удобнее и с песней едем в детский сад.

Дети исполняют песню «Тоймя-тоймя» (музыка Р.Еникеева, слова народные)

Итог: оценка деятельности детей

Воспитатель:  Вам понравилась наша экскурсия?

                          Что вам запомнилось и понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного досуга для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Что мы знаем о Казани»

Конспект совместного досуга для  детей старшего дошкольного возраста  и родителей«Что мы знаем о Казани» Цель: Закреплять и углублять представления детей о родном городе. Раз...

Конспект совместного досуга для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Что мы знаем о Казани»

Конспект совместного досуга для  детей старшего дошкольного возраста  и родителей  «Что мы знаем о Казани» Дети  закрепляют и углубляют  представления  о ...

Казань! Казань! - Ты мой любимый город...

Презентация про наш любимый город Казань, где представлены: история, достопримечательности, памятники и т.д. Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и жив...

Казаным, минем Казаным.

С помощью произведений поэтов Татарстана, через иллюстративные материалы закрепляется знания детей о Казани, ее исторических памятниках и воспитывается уважение и гордость за свой город и народ....

авторский сцеарий "Казань-звезда моя" (сказочный экскурс по городу Казани для старших дошкольников)

Сценарий  "Казань - звезда  моя"   - это  своеобразный  сказочный  экскурс  по  городу,  который   ненавязчиво   знакомит  дошкольников...

Занятие из цикла "Детство с Пушкиным". Заочная экскурсия "Пушкин в Казани".

Занятие из цикла "Детство с Пушкиным". Цель занятия - дать детям представления о великом поэте, расширить знания о родном городе....