Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия в город Казань"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Зотикова Елена Ивановна

Сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно-ролевая игра22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  учреждение

 «Управление  дошкольного  образования»  Исполнительного  комитета Нижнекамского муниципального  района РТ

Конспект

  Сюжетно-ролевой игры          “Экскурсия в  город  Казань”

               Подготовительная  к   школе  группа

                                                              Зотикова  Елена  Ивановна

воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны Нижнекамского муниципального района РТ.

                                                                 2016г

Программное   содержание:    побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни. Обеспечить развитие игр, способствующих выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей. Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.

Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами своих сверстников.  Во  время  показа  кукольного  театра использовать  раннее полученные  знания    по  УМК.  Формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий.

Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, умения считаться с интересами и мнением игроков по игре.

   Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий -  экскурсовод,  гид,  официант.

    Предварительная работа: Беседы с детьми: Что такое кафе?  Кто работает в кафе? Что такое меню?  Как  вести  себя  в  музее  и других  общественных  местах.                Продуктивные виды деятельности: Ручной  труд:  изготовление тортов, пирожного,   печенья.

Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»…
Атрибуты: для  кафе  «Антошка»- столы, скатерти, фартук для официанта , разносы, салфетки, посуда, столовые приборы, сумки, кошельки с деньгами, коробки- конфет, соков, стулья.  Для  театра  «Теремкәй” – ширма. Куклы к  театру – мышка,  лиса,  медведь,  волк,  заяц, пригласительные  билеты.  Для Музея –старинные  предметы – полотенце с ручной  вышивкой,  чугунный утюг, керосиновая лампа, чугунок,  глиняный  горшок, лапти. Для  книжного  магазина – книги, кошельки,   монеты  достоинством -1,2,5,10 рублей.  Для  автобуса – билеты, деньги, сумочки, руль  для  водителя.

  Присутствовало:  18  детей.                              

                                          Ход  игры.        

Воспитатель: Ребята, нам,  Зарина  что- то  хочет  сказать.        

Зарина:  Мне  вчера  передали  пригласительные  билеты на  кукольный  театр в  городе  Казань.

Воспитатель: Ребята,  хотите поехать  в  театр?  Тогда  мы  с вами  отравимся  на  экскурсию  по  городу  Казань.   Вы  меня  с  собой  возьмете?  Зарина  будет  - экскурсоводом. Скажите,  какие  достопримечательности есть  в  нашей  столице.

Дети:  подземный  переход, музеи,  памятники. А  еще  больницы,  цирк,  аквапарк,  зоопарк, кинотеатры, кафе.

Воспитатель:  на  чем  можно  добраться  до  города  Казань?                                                            Дети :  на  автобусе,  на  машине,  на  такси.

Воспитатель  - занимайте  свои  места.  Водитель  с  помощником  строят  автобус, а  кондуктор  готовит  билеты.  Я  тоже  хочу  поехать  с  вами  на  экскурсию.                        Водитель:  Осторожно! Двери  закрываются. Наш  автобус  едет  в  город  Казань.

Экскурсовод:  Посмотрите  в  окно,  мы  проезжаем  город  Чистополь.                              Дети:   В Чистополе  есть  часовой  завод.  Еще  там  есть  швейная  фабрика.

Экскурсовод:  Посмотрите,  мы  проезжаем  мост  через  реку  Кама.

Дети:  В  Татарстане  есть  река  Зай,  Шешма, Кама.

Экскурсовод:  Мы  подъезжаем  к  городу Казань.

Водитель : Осторожно  двери  открываются.

Экскурсовод: Сейчас  мы  посетим  музей  старинных  предметов.

Дети заходят,  здороваются.                                                                                               Экскурсовод    приглашает и рассказывает и показывает  старинные  предметы.

Керосиновая  лампа  - это  светильник  на  основе  сгорания  керосина.  Принцип  действия  лампы  простой:  в  емкость заливается  керосин,  опускается  фитиль.   Сверху  грелки  устанавливается ламповое  стекло,  для  защиты  пламени  от  ветра.

Утюг  предназначен для  глажения  грубой  ткани и  весит  около 10  килограммов.  Они  изготавливались   из  чугуна  и  в  емкость  насыпали  горячий  уголь.  Разогревать их  приходилось  около  1 часа в  печи  или  открытом  огне.

Вот  старинный  кувшин - сделан  он  из глины. В  них  очень  долго  хранилось  молоко –не кисло.

Лапти – это  низкая  обувь.  Лапоть  привязывается  к  ноге  шнурками,  скрученными  из  того  же  лыка,  из которого изготавливались  и  сами  лапти.

Чугунок  - служил  для  изготовления  пищи.  В  нем  варили  щи,  кашу на  целый  день.  Чугунок  ставили в печь  или  на  открытый  огонь.                                                       Полотенце играло  в  народной  жизни  важную  роль. На  полотенце вышивали  узор  красными  нитками  -  это  был  древний  оберег  дома  от  злых  духов.

Экскурсовод: А  сейчас  мы  с вами  отправимся в театр «Теремкәй».   Вот  пригласительные  билеты (раздает). 

Просмотр  кукольного  театра  «Теремкәй»

(дети  показывают  театр  на  татарском  языке.)

Экскурсовод :  сейчас  мы  отправимся  в  кафе  “Антошка”.

В  кафе  встречает  официант  здоровается ,  предлагает  меню,  обслуживает. Посетители  благодарят,  расчитываются.                                                                                       Затем  в  кафе  идут  дети,  которые  показывали  кукольный  театр и  экскурсовод  из  музея.

Экскурсовод:  Сейчас мы  пойдем  в  книжный  магазин.

Продавец  встречает   покупателей, приглашает  купить  книгу.  Дети  выбирают  себе  книгу,  рассчитываются,  прощаются  и  уходят  в  автобус.  Когда  все   экскурсанты сделают  покупки,  водитель отправляет  автобус в  путь.

                                                                                                                                           Воспитатель:  Ребята  вам  понравилась  экскурсия?  Что  больше  всего  вам  понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе

"Экскурсия" по городу на автобусе, с остановками возле торгового центра, зоопарка, ателье и магазина  "Компьютерный мир."...

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе »

Конспект открытого коллективного просмотра по теме:"Игра-путь к познанию к предметного мира"...

Сюжетно - ролевая игра "Экскурсия по городу"

Сценарно-режиссёрская разработка сюжетно – ролевой игры в средней группе «Экскурсия по городу»...

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу"

Сюжетно-ролевая игра разработана мной для средней группы с целью расширения и систематизирования знаний детей о культурных объектах города Свободного....

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу".

Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма. Игра  в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка....

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия по городу"

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста с ЗПР...

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой "Путешествие по городу" в старшей группе

В методической разработке прописано педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой по следующим параметрам: источники игры, передача игрового опыта, пространство игры, активизирующее общениевоспитат...