Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Борисова Галина Николаевна

Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма. Игра  в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сюжетно-ролевая игра35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе.

«Путешествие по городу».

Игровые цели: закреплять умение осуществлять игровые действия по  речевой инструкции, умение действовать с воображаемыми объектами,

Использовать предметы – заместители.

Воспитательно-образовательные и развивающие цели:  развивать воображение, память, речь; закрепить представление о городе, его отличие от деревни; формировать интерес к окружающему, совместными играми. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Ход игры

Звучит аудиозапись ( мычание коровы, песня петушка, хрюканье  поросенка и т.д).

Ведущая : Ребята, куда это мы с вами попали?  ( ответы детей).

А почему вы решили, что в деревню? ( ответы детей).Правильно вы узнали по животным. Скажите а где мы с вами живем? ( ответы детей). Как называется город, в котором мы живем? ( ответы детей). Чем отличается город от деревни или села? ( ответы детей).

Ребята, я хочу вам предложить попутешествовать по городу . Согласны? Мы поедем туда, где гуляют и отдыхают дети. Садитесь скорее в трамвайчик. Я буду  экскурсоводом. Дзынь-дзынь-дзынь – трамвайчик отправляется.

Веселый трамвайчик

По рельсам беги

И в парк развлечений

Ты нас привези.

Там много качелей

И фокусник ждет

Там есть карусели,

Веселый народ.

Остановка « Парк развлечений». Покатаемся  на каруселях. Беритесь за руки, вставайте в круг. Не забудьте, что карусели сначала едут тихо, а потом все быстрее. Произнесите вместе со мной слова:

Сели, сели, сели, сели

Мы на чудо – карусели,

И поехали по кругу.

Догоняем мы друг друга.

Еле-еле карусели

Нас сначала повезли.

А потом они быстрее

К небу прямо понесли.

Все мелькает и кружит,

А сердечко  так дрожит.

Вот помедленней  кружатся

И к земле хотят прижаться.

Пересядем на качели.

Кач-кач-кач – летят качели

(ритмично покачивают руками внизу из стороны в сторону)

Так захватывает дух!

(поднимают руки резко  вверх).

Все сильнее бьется сердце

Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук.

(ритмично постукивают кулачками).

Вверх, вних и снова к солнцу

(поднимают руки вверх-вниз, сгибаются)

Словно птица ты летишь

(ритмично взмахивают руками)

Выше, выше, выше. Выше!

Вновь ребятам ты кричишь!

Покачаемся на качелях – лодочках. Садитесь парами, беритесь  за руки, ногами упирайтесь в ноги своего товарища.

 (дети в парах «качаются»; сначала один тянет к себе, затем другой . Звучит  песня

 « Качели»  из к\ф « Приключения Электроника» ( муз. Е.Крылатова, сл.Ю.Энтина).

А теперь давайте покатаемся на других качелях. Садитесь спиной друг к другу, возьмитесь за руки. Перетягивайте друг друга на себя по  очереди.

Покатались! Молоды! Поехали дальше! Садитесь в автобус.

На автобус пересели,

Еле-еле мы успели,

За билетик заплатили,

Взрослым место уступили.

Не толкались и не дрались,

Тихо говорить старались.

В заднюю дверь мы входили,

Из передней выходили.

Мальчики помочь сойти

Девочкам не позабыли.

Остановка «Зоопарк». Выходим. Сколько вольеров с животными! Какие животные живут в зоопарке? Кто ходил в зоопарк? Вот вольер с мартышками. Они корчат рожицы, жуют бананы, лазают по прутьям. А мы станем учеными мартышками!

Ученые мартышки.

Две проказницы – мартышки

(оттопыривают уши пальцами)

Полистать любили книжки,

(раскрывают ладонь одной руки – книга, указательным пальцем второй руки листают)

Потрясти их, полизать

(изображают)

И как будто почитать

(проводят пальцем по ладони).

Ловко принялись за дело

И очки они  надели

(делают очки пальцами, подносят к носу)

К носу книжку поднесли,

(раскрытые ладони подносят к носу)

Вдруг подальше отвели

(отводят ладони от носа)

Ничего в очках не видно,

(закрывают глаза руками)

И мартышкам так обидно!

(собирают слезы в ладонь).

Из «зоопарка» мы пойдем пешком по улицам. Вставайте парами, а я впереди  с красным флажком. Смотрите не отставайте, а то потеряетесь в большом городе.

Мы по улицам идем

Дружно песенку поем.

Все хотим мы повидать,

Обо всем хотим узнать.

Чтобы место дать прохожим,

С правой стороны мы ходим.

Красный впереди флажок

Виден нам как маячок.

Надо перейти дорогу

Светофор нам тут поможет,

Все стоят, и мы стоим

И внимательно глядим.

Вот зеленый человек –

Нам сигнал переходить .

Вот и «ледяной домик с мороженым» . А я продавец . Покупайте у меня мороженое. Только скажите какое бы вы хотели, опишите его. Давайте  присядем на лавочку и поедим мороженое Сладкое!  Вкусное! Обертки не будем бросать на тротуар. А что мы с ними сделаем ? – Бросаем в урну!

Наелись? Идем дальше. Идем мимо магазинов. В какой  вам бы хотелось зайти? Почему? Давайте зайдем в кондитерский магазин. А что там продается? Купим разных конфет. Конфеты продаются только за вежливые слова. Молодцы, каждый заслужил конфетку.        Расскажите какие у вас конфеты? Какая начинка, обертка? Не забудьте обертку выбросить в урну!

А из кондитерской в магазин «Детский мир». Какой отдел магазина вам нравиться? Какую игрушку вы бы хотели купить? Я – продавец, купите у меня игрушку. А теперь покажите движениями, какую игрушку вы купили. Устали ходить? Пора нам возвращаться в наш любимый детский сад.

Садимся в автобус и поехали.

На автобус пересели,

Еле-еле мы успели,

За билетик заплатили,

Взрослым место уступили.

Не толкались и не дрались,

Тихо говорить старались.

В заднюю дверь мы входили,

Из передней выходили.

Мальчики помочь сойти

Девочкам не позабыли

 Ну вот мы и дома! Вам понравилось наше путешествие? ( ответы детей).

 А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунок  на тему  «Где вам больше всего понравилось в нашем путешествии!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе

"Экскурсия" по городу на автобусе, с остановками возле торгового центра, зоопарка, ателье и магазина  "Компьютерный мир."...

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе »

Конспект открытого коллективного просмотра по теме:"Игра-путь к познанию к предметного мира"...

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу"

Сюжетно-ролевая игра разработана мной для средней группы с целью расширения и систематизирования знаний детей о культурных объектах города Свободного....

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой "Путешествие по городу" в старшей группе

В методической разработке прописано педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой по следующим параметрам: источники игры, передача игрового опыта, пространство игры, активизирующее общениевоспитат...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы

Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в город мастеров" (старшая группа)

Автор: Холод Елена Викторовна, МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово, воспитатель.Описание работы: предлагаю вам конспект по сюжетно – ролевой игре для дет...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа). Подготовила воспитатель Ячмень Т.Я. г.Волгодонск Интеграция образовательных областей:социал...