Сюжетно - ролевая игра "Строительство нового микрорайона города".
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Пушкарева Татьяна Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно - ролевая игра

"Строительство нового микрорайона

города"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОУ №2450

Пушкарева Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель игры: познакомить детей с такими  профессиями как строитель, каменщик, архитектор (дать первоначальные сведения).

Учить ориентироваться в плане постройки.

Учить отличать жилые дома от зданий другого назначения: школа, магазин, детский сад, гараж.

Познакомить детей, какие машины работают на стройке.

 

Предварительная работа: чтение познавательных рассказов о строительстве новых домов:

·        «Как построить новый дом» по Б. Зубкову

·        «На стройке» Б. Зубкову

Взяты из книги «Хрестоматия» Плешаков

Букварь «Что за чудо машина»

Рассматривание иллюстративного материала по теме «Строительство»

Дидактическая игра «Дострой дом».

 

Методы руководства: экскурсия вокруг детского сада, рассматривание построек, прилегающих к саду: жилых домов разной архитектуры. Рассмотреть балконы, лоджии, цвет стен и крыш, обратить внимание на симметричное расположение окон. Рассматривание школы, машин, подъезжающих к магазину с товаром.

Наблюдение из окон группы.

Словесные методы: короткие указания во время игры.

Атрибуты: машины разного назначения, крупный строитель, кубики мягкого строителя.

Дополнительные атрибуты при постройке магазина, детского сада- овощи, фрукты, мягкие игрушки, кроватки, парикмахерские принадлежности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжет игры.

 

Ребята, однажды, когда я собиралась уходить вечером  домой, мне показалось, что кто-то шепчет, шуршит. Я остановилась и прислушалась. Шепот доносился с наших полочек, я подошла поближе оказывается это, разговаривали наши игрушки, и что я услышала: как хорошо нашим детям они живут в большом красивом городе. В нем есть большие  многоэтажные дома. С родителями они гуляют в красивых парках, ходят на спектакли в театры, а вечером когда идут домой из садика, они могут зайти в магазин, где много всяких продуктов.

А мы вот только стоим на полочках, нас даже иногда  забывают красиво расставить. А нас, могут таскать за волосы: запищали куклы. А нас, загудели машины, бьют о стены и ломают колеса.

И вы знаете мне так жалко стало наши игрушки, что я решила обратиться к вам за помощью .  Давайте вместе подумаем как мы им можем помочь. «Выслушать возможные предложения детей»

 

Дети: мы им поможем построить детский городок.

Воспитатель: построим?

Дети: да!

 

Любое строительство начинается с чертежа. Давайте подумаем, что мы построим?

·        Многоэтажные дома

·        Школа

·        Детский сад

·        Гараж

·        Магазин

 

Я на себя взяла роль главного архитектора и начертила план города

Рассматриваем план города

А теперь можно завозить строительные материалы и начинать строительство.

 

Итог игры

 

Все дети принимали активное участие в игре.

Особенно удачно получились постройки:

·        Гараж

·        Детский сад

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно - ролевая игра

Строительство нового микрорайона

города

ДОУ №2450

Пушкарева Т.Н.

Цель игры: познакомить детей с такими  профессиями как строитель, каменщик, архитектор (дать первоначальные сведения).

Учить ориентироваться в плане постройки.

Учить отличать жилые дома от зданий другого назначения: школа, магазин, детский сад, гараж.

Познакомить детей, какие машины работают на стройке.

Предварительная работа: чтение познавательных рассказов о строительстве новых домов:

  • «Как построить новый дом» по Б. Зубкову
  • «На стройке» Б. Зубкову

Взяты из книги «Хрестоматия» Плешаков

Букварь «Что за чудо машина»

Рассматривание иллюстративного материала по теме «Строительство»

Дидактическая игра «Дострой дом».

Методы руководства: экскурсия вокруг детского сада, рассматривание построек, прилегающих к саду: жилых домов разной архитектуры. Рассмотреть балконы, лоджии, цвет стен и крыш, обратить внимание на симметричное расположение окон. Рассматривание школы, машин, подъезжающих к магазину с товаром.

Наблюдение из окон группы.

Словесные методы: короткие указания во время игры.

Атрибуты: машины разного назначения, крупный строитель, кубики мягкого строителя.

Дополнительные атрибуты при постройке магазина, детского сада- овощи, фрукты, мягкие игрушки, кроватки, парикмахерские принадлежности.

Сюжет игры.

Ребята, однажды, когда я собиралась уходить вечером  домой, мне показалось, что кто-то шепчет, шуршит. Я остановилась и прислушалась. Шепот доносился с наших полочек, я подошла поближе оказывается это, разговаривали наши игрушки, и что я услышала: как хорошо нашим детям они живут в большом красивом городе. В нем есть большие  многоэтажные дома. С родителями они гуляют в красивых парках, ходят на спектакли в театры, а вечером когда идут домой из садика, они могут зайти в магазин, где много всяких продуктов.

А мы вот только стоим на полочках, нас даже иногда  забывают красиво расставить. А нас, могут таскать за волосы: запищали куклы. А нас, загудели машины, бьют о стены и ломают колеса.

И вы знаете мне так жалко стало наши игрушки, что я решила обратиться к вам за помощью .  Давайте вместе подумаем как мы им можем помочь. «Выслушать возможные предложения детей»

Дети: мы им поможем построить детский городок.

Воспитатель: построим?

Дети: да!

Любое строительство начинается с чертежа. Давайте подумаем, что мы построим?

  • Многоэтажные дома
  • Школа
  • Детский сад
  • Гараж
  • Магазин

Я на себя взяла роль главного архитектора и начертила план города

Рассматриваем план города

А теперь можно завозить строительные материалы и начинать строительство.

Итог игры

Все дети принимали активное участие в игре.

Особенно удачно получились постройки:

  • Гараж
  • Детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе

"Экскурсия" по городу на автобусе, с остановками возле торгового центра, зоопарка, ателье и магазина  "Компьютерный мир."...

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе »

Конспект открытого коллективного просмотра по теме:"Игра-путь к познанию к предметного мира"...

Мастер -класс :"Организация сюжетно-ролевых игр нового поколения"

Расширить кругозор детей о профессиях, развить монологическую и диалогическую речь....

Сюжетно - ролевая игра "Экскурсия по городу"

Сценарно-режиссёрская разработка сюжетно – ролевой игры в средней группе «Экскурсия по городу»...

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу"

Сюжетно-ролевая игра разработана мной для средней группы с целью расширения и систематизирования знаний детей о культурных объектах города Свободного....

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу".

Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма. Игра  в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка....