Главные вкладки

    Мастер -класс :"Организация сюжетно-ролевых игр нового поколения"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Корнева Юлия Анатольевна

    Расширить кругозор детей о профессиях, развить монологическую и диалогическую речь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon master-klass.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДОУ № 101

    Мастер - класс

    на тему:

     «Организация  сюжетно – ролевых  игр  нового  поколения ».

                                                                                             

                                                                      

                                                               Воспитатель:

                                                               Корнева Ю.А.

                                                               

    Липецк - 2010

    Конспект мастер – класса.

    Тема: «Организация сюжетно – ролевых игр нового поколения».

    Педагог – мастер: Корнева Юлия Анатольевна.

    Дата проведения: 24.03.2010г.

    Время проведения: 13.15 – 13.50.

    Место проведения: музыкальный зал.

    Цель: познакомить педагогов с играми нового поколения;                    показать организацию и проведение сюжетно – ролевой игры «Сотовая связь «Билайн» в соответствии с техническими новинками современности.

    Задачи: расширять кругозор детей о профессиях: активизировать словарь детей, пополняя новыми современными словами, развивать монологическую и диалогическую речь. Развивать познавательные и творческие способности у детей.

            Всем известно, что игра – основной вид деятельности в детском саду.

            Что может быть прекраснее играющего ребенка? Играющий ребенок настолько гармоничен, заводная сила его настолько велика, что порой, мы – взрослые, наблюдая за игрой, начинаем переживать и мысленно участвовать в действии.

            Тематика и разнообразие игр с каждым годом увеличивается. Увеличивается количество ролей, правил, игровых действий.

            Сегодня никто не отрицает, что рост влияния телевидения, рекламы, прогресс компьютерных технологий на детей связан с тем, что оно наиболее полно и эффективно удовлетворяет потребности подрастающего поколения в приобщении к ценностным ориентациям взрослых. Всем нам известно, что на сюжет игры решающее влияние оказывает окружающая действительность. Ребенок отражает в игре те действия, те отношения между людьми, которые наблюдает в жизни.

            Поскольку в нашей реальной действительности конкретная действительность людей и их отношения разнообразны, то сюжеты их разнообразны чрезвычайно и изменчивы. Появились игры так называемые нового поколения, такие как: «Поле чудес», «Президент», «Рынок», «Телеком», «Государственная дума», «Рекламные агенты» и другие.

            Наблюдая за детьми своей группы, я увидела, что они часто приносят в группу игрушечные сотовые телефоны, но, ни в какой игре их новые, яркие, привлекательные игрушки не участвовали, т.к. дети не могли уяснить для себя их функциональное значение. И налюбовавшись и показав свою игрушку, они убирали ее в шкафчик, забывая про нее. Чтобы дети поняли значение сотовой связи, что это не роскошь, а необходимое средство связи, я разработала конспект сюжетно – ролевой игры «Сотовая связь «Билайн» и внедрила его в работу.

            Так как воспитательное значение игры во многом зависит от педагога, я постаралась детям ясно и доступно через игру объяснить нужное значение не только сотовых телефонов, но и работу сотрудников компании «Билайн».

            В группе появились новые атрибуты: брошюры, буклеты. Дети стали приносит с интересом свои игрушечные сотовые телефоны. Игра им очень понравилась и заинтересовала. Они с удовольствием играют в нее.

            А я, как педагог, получила такие положительные результаты:

    - обогащение словарного запаса у детей;

    - развитие монологической и диалогической речи;

    - предоставление больших возможностей у детей для получения знаний о разных профессиях, окружающей жизни, сформировались определенные отношения к людям, труду, выработались определенные навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

            Таким образом, игры нового поколения, развивают воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности дошкольников. Эти игры, конечно, требуют от педагога терпения, любви к ребенку, веры в его возможности на пути вхождения в мир взрослых.

             Литература: журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (№1 январь 2010 г).

    Л.Н. Прохорова «Мастер – класс по созданию творческого коллектива в ДОУ»  (г.Москва-2007г.)

    Конспект

    сюжетно – ролевой игры

    на тему: «Сотовая связь «Билайн».

    Цель: продолжать знакомить детей с профессиями, имеющими отношение к компании «Билайн».

    Помочь детям распределить роли, пользоваться предметами – заместителями.

    Побуждать детей изменять свой замысел в соответствии с предложениями других участников игры.

    Активизировать словарь детей, развивать воображение, фантазию, добиваясь самостоятельного развертывания сюжета в процессе телефонных разговоров.

    Учить преодолевать препятствия на пути достижения цели игры.

    Задачи: учить выполнять игровые действия с общим замыслом игры; формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на сверстников – партнеров; обогащать словарный запас детей; воспитывать навыки взаимопомощи в игре.

    Предварительная работа: экскурсия в здание «Билайн»; накопление знаний о людях, работающих в компании «Билайн»; о работе, которую они выполняют.

    Беседа на тему: «Для чего нужна сотовая связь?»

    Чтение детской энциклопедии «Откуда взялся телефон?»

    Инсценировка стихотворения К.Чуковского «Телефон».

    Дидактическая игра «Профессии», сл. игра «Испорченный телефон».

    Аппликация на тему: «Мой веселый телефон».

    Рисование на тему: «Что я видел в «Билайне»?

    Изготовление атрибутов к игре: квитанции, чеки, «деньги», рисование реклам.

    Оборудование: галстуки, бейджики с именами детей, игрушечные наборы: сотовые телефоны, кассовый аппарат, компьютеры; ручки, карандаши, блокноты с изображением реклам компании «Билайн», буклеты, брошюры, «деньги», интеллектуальные карты, витрины с сотовыми телефонами, бейсболки, крупный строитель, транспортные игрушки, фломастеры, цветные карандаши, альбомы.

    Словарь: корпорация, менеджеры, тариф, реклама, бейджики, буклеты, офис, договор, клиент, акция.  

    Ход игры:

    Воспитатель: Ребята, как люди общаются между собой?

    - Какие модели сотовых телефонов вы знаете?

    - Какие компании сотовых связей вы знаете?

    - Дети, как вы узнаете о компаниях сотовой связи?

    - Где можно увидеть рекламы?

    - Что такое «Билайн»? (большая корпорация сотовой связи)

    - Сейчас я вам расскажу, кто работает в этой компании, и какие функции выполняют.

    1. Директор офиса – контролирует и координирует работу подчиненных.

    2.  Менеджер по рекламе – разрабатывает рекламные плакаты, каталоги. Проводит рекламные акции. Разрабатывает новые тарифы.

    3. Оператор – заключает договора с клиентами о предоставлении связи, принимает платежи за телефон.

    4. Техническая служба – они строят вышки сотовых связей, антенны, здания, офисы, обеспечивает бесперебойную работу сотовой связи и осуществляет ремонтные работы.

    5. Продавец–консультант – рекламирует марки сотовых телефонов и продает их.

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите «поработать» в компании «Билайн»?

    (Распределение ролей. Каждый ребенок выбирает по желанию роль).

    Воспитатель: Дети, в этой компании все сотрудники носят определенные знаки «Билайн» - это шляпы, бейсболки, галстуки, шарфики, банты, значки. И я вам предлагаю надеть те, которые вам нравятся и пристегнуть бейджики.

    (Дети переодеваются и занимают свои рабочие места).

    Развитие сюжета.

            Директор офиса приглашает всех сотрудников на совещание.

    Директор: Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам построить новую сотовую вышку и офис в самом отдаленном районе нашей области. Чтобы наша сотовая связь «Билайн» была доступна всем жителям области. Технической службе надо ознакомиться с проектом строительства и как можно быстрее начать выполнять эту работу. Чтобы о сотовой связи знали все люди и пользовались ее, приказываю: менеджерам по рекламе разработать рекламные плакаты, каталоги, ролики; новые тарифы.

    - Приступайте к работе.

            В офисе идет продажа сотовых телефонов, дети выстраиваются в очередь. Продавец – консультант советует и предлагает модели сотовых телефонов.

            Дети, купившие телефоны подходят к оператору, выбирают нужный тариф и подключаются к сотовой связи.

            Игра дальше продолжается по правилам самих детей. Чтобы игра была более интересной, ее можно разнообразить другими сюжетно – ролевыми играми, такими как «Семья», «Кафе», «Супермаркеты» и др.

    (Продолжительность 30 – 35 минут).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс «Руководство сюжетно-ролевой игрой детей младшего дошкольного возраста»

    Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе овладения приёмами руководства сюжетно-ролевой игрой....

    Мастер-класс Тема: " Организация сюжетно – ролевых игр в условиях реализации ФГОС ДО".

    Создать условия для профессионального самосовершенствования, взаимообогащения воспитателей по данной теме; Показать практику работы по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду....

    Мастер – класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры»

    Данный мастер - класс, будет полезен воспитателям детских садов, а так же поможет усовершенствовать умения находить выход в сложных педагогических ситуациях, расширять представления педагогов о метода...

    Мастер-класс «Организация сюжетно-ролевой игры»

    Мастер-класс «Организация сюжетно-ролевой игры»...

    «Организация сюжетно-ролевой игры нового поколения в ДОУ»

    Цель мастер класса: представить опыт работы по организации сюжетно ролевой игры в детском саду; повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми...

    Мастер - класс по сюжетно - ролевым играм. воспитатель Утешева Алия Шаукятвна

    Сюжетно-ролевая игра это деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых, в специально создаваемых игровых (воображаемых) условиях, воспроизводят жизнь взрослых и о...

    Мастер-класс "Мир сюжетно-ролевой игры"

    Мастер-класс "Мир сюжетно-ролевой игры"...