Мастер -класс :"Организация сюжетно-ролевых игр нового поколения"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Корнева Юлия Анатольевна

Расширить кругозор детей о профессиях, развить монологическую и диалогическую речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДОУ № 101

Мастер - класс

на тему:

 «Организация  сюжетно – ролевых  игр  нового  поколения ».

                                                                                         

                                                                  

                                                           Воспитатель:

                                                           Корнева Ю.А.

                                                           

Липецк - 2010

Конспект мастер – класса.

Тема: «Организация сюжетно – ролевых игр нового поколения».

Педагог – мастер: Корнева Юлия Анатольевна.

Дата проведения: 24.03.2010г.

Время проведения: 13.15 – 13.50.

Место проведения: музыкальный зал.

Цель: познакомить педагогов с играми нового поколения;                    показать организацию и проведение сюжетно – ролевой игры «Сотовая связь «Билайн» в соответствии с техническими новинками современности.

Задачи: расширять кругозор детей о профессиях: активизировать словарь детей, пополняя новыми современными словами, развивать монологическую и диалогическую речь. Развивать познавательные и творческие способности у детей.

        Всем известно, что игра – основной вид деятельности в детском саду.

        Что может быть прекраснее играющего ребенка? Играющий ребенок настолько гармоничен, заводная сила его настолько велика, что порой, мы – взрослые, наблюдая за игрой, начинаем переживать и мысленно участвовать в действии.

        Тематика и разнообразие игр с каждым годом увеличивается. Увеличивается количество ролей, правил, игровых действий.

        Сегодня никто не отрицает, что рост влияния телевидения, рекламы, прогресс компьютерных технологий на детей связан с тем, что оно наиболее полно и эффективно удовлетворяет потребности подрастающего поколения в приобщении к ценностным ориентациям взрослых. Всем нам известно, что на сюжет игры решающее влияние оказывает окружающая действительность. Ребенок отражает в игре те действия, те отношения между людьми, которые наблюдает в жизни.

        Поскольку в нашей реальной действительности конкретная действительность людей и их отношения разнообразны, то сюжеты их разнообразны чрезвычайно и изменчивы. Появились игры так называемые нового поколения, такие как: «Поле чудес», «Президент», «Рынок», «Телеком», «Государственная дума», «Рекламные агенты» и другие.

        Наблюдая за детьми своей группы, я увидела, что они часто приносят в группу игрушечные сотовые телефоны, но, ни в какой игре их новые, яркие, привлекательные игрушки не участвовали, т.к. дети не могли уяснить для себя их функциональное значение. И налюбовавшись и показав свою игрушку, они убирали ее в шкафчик, забывая про нее. Чтобы дети поняли значение сотовой связи, что это не роскошь, а необходимое средство связи, я разработала конспект сюжетно – ролевой игры «Сотовая связь «Билайн» и внедрила его в работу.

        Так как воспитательное значение игры во многом зависит от педагога, я постаралась детям ясно и доступно через игру объяснить нужное значение не только сотовых телефонов, но и работу сотрудников компании «Билайн».

        В группе появились новые атрибуты: брошюры, буклеты. Дети стали приносит с интересом свои игрушечные сотовые телефоны. Игра им очень понравилась и заинтересовала. Они с удовольствием играют в нее.

        А я, как педагог, получила такие положительные результаты:

- обогащение словарного запаса у детей;

- развитие монологической и диалогической речи;

- предоставление больших возможностей у детей для получения знаний о разных профессиях, окружающей жизни, сформировались определенные отношения к людям, труду, выработались определенные навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

        Таким образом, игры нового поколения, развивают воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности дошкольников. Эти игры, конечно, требуют от педагога терпения, любви к ребенку, веры в его возможности на пути вхождения в мир взрослых.

         Литература: журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (№1 январь 2010 г).

Л.Н. Прохорова «Мастер – класс по созданию творческого коллектива в ДОУ»  (г.Москва-2007г.)

Конспект

сюжетно – ролевой игры

на тему: «Сотовая связь «Билайн».

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями, имеющими отношение к компании «Билайн».

Помочь детям распределить роли, пользоваться предметами – заместителями.

Побуждать детей изменять свой замысел в соответствии с предложениями других участников игры.

Активизировать словарь детей, развивать воображение, фантазию, добиваясь самостоятельного развертывания сюжета в процессе телефонных разговоров.

Учить преодолевать препятствия на пути достижения цели игры.

Задачи: учить выполнять игровые действия с общим замыслом игры; формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на сверстников – партнеров; обогащать словарный запас детей; воспитывать навыки взаимопомощи в игре.

Предварительная работа: экскурсия в здание «Билайн»; накопление знаний о людях, работающих в компании «Билайн»; о работе, которую они выполняют.

Беседа на тему: «Для чего нужна сотовая связь?»

Чтение детской энциклопедии «Откуда взялся телефон?»

Инсценировка стихотворения К.Чуковского «Телефон».

Дидактическая игра «Профессии», сл. игра «Испорченный телефон».

Аппликация на тему: «Мой веселый телефон».

Рисование на тему: «Что я видел в «Билайне»?

Изготовление атрибутов к игре: квитанции, чеки, «деньги», рисование реклам.

Оборудование: галстуки, бейджики с именами детей, игрушечные наборы: сотовые телефоны, кассовый аппарат, компьютеры; ручки, карандаши, блокноты с изображением реклам компании «Билайн», буклеты, брошюры, «деньги», интеллектуальные карты, витрины с сотовыми телефонами, бейсболки, крупный строитель, транспортные игрушки, фломастеры, цветные карандаши, альбомы.

Словарь: корпорация, менеджеры, тариф, реклама, бейджики, буклеты, офис, договор, клиент, акция.  

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, как люди общаются между собой?

- Какие модели сотовых телефонов вы знаете?

- Какие компании сотовых связей вы знаете?

- Дети, как вы узнаете о компаниях сотовой связи?

- Где можно увидеть рекламы?

- Что такое «Билайн»? (большая корпорация сотовой связи)

- Сейчас я вам расскажу, кто работает в этой компании, и какие функции выполняют.

1. Директор офиса – контролирует и координирует работу подчиненных.

2.  Менеджер по рекламе – разрабатывает рекламные плакаты, каталоги. Проводит рекламные акции. Разрабатывает новые тарифы.

3. Оператор – заключает договора с клиентами о предоставлении связи, принимает платежи за телефон.

4. Техническая служба – они строят вышки сотовых связей, антенны, здания, офисы, обеспечивает бесперебойную работу сотовой связи и осуществляет ремонтные работы.

5. Продавец–консультант – рекламирует марки сотовых телефонов и продает их.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите «поработать» в компании «Билайн»?

(Распределение ролей. Каждый ребенок выбирает по желанию роль).

Воспитатель: Дети, в этой компании все сотрудники носят определенные знаки «Билайн» - это шляпы, бейсболки, галстуки, шарфики, банты, значки. И я вам предлагаю надеть те, которые вам нравятся и пристегнуть бейджики.

(Дети переодеваются и занимают свои рабочие места).

Развитие сюжета.

        Директор офиса приглашает всех сотрудников на совещание.

Директор: Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам построить новую сотовую вышку и офис в самом отдаленном районе нашей области. Чтобы наша сотовая связь «Билайн» была доступна всем жителям области. Технической службе надо ознакомиться с проектом строительства и как можно быстрее начать выполнять эту работу. Чтобы о сотовой связи знали все люди и пользовались ее, приказываю: менеджерам по рекламе разработать рекламные плакаты, каталоги, ролики; новые тарифы.

- Приступайте к работе.

        В офисе идет продажа сотовых телефонов, дети выстраиваются в очередь. Продавец – консультант советует и предлагает модели сотовых телефонов.

        Дети, купившие телефоны подходят к оператору, выбирают нужный тариф и подключаются к сотовой связи.

        Игра дальше продолжается по правилам самих детей. Чтобы игра была более интересной, ее можно разнообразить другими сюжетно – ролевыми играми, такими как «Семья», «Кафе», «Супермаркеты» и др.

(Продолжительность 30 – 35 минут).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Руководство сюжетно-ролевой игрой детей младшего дошкольного возраста»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе овладения приёмами руководства сюжетно-ролевой игрой....

Мастер-класс «Организация сюжетно-ролевой игры»

Мастер-класс «Организация сюжетно-ролевой игры»...

Мастер - класс по сюжетно - ролевым играм. воспитатель Утешева Алия Шаукятвна

Сюжетно-ролевая игра это деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых, в специально создаваемых игровых (воображаемых) условиях, воспроизводят жизнь взрослых и о...

Мастер - класс «Организация сюжетно – ролевой игры в ОУ»

Компоненты, структура, этапы сюжетно - ролевой игры на разных возрастных этапах...

Мастер-класс по сюжетно-ролевой игре "Аэропорт".

Мастер-класс по сюжетно-ролевой игре "Аэропорт! для подготовительной к школе группе....

Мастер - класс по сюжетно - ролевой игре "Редакция газеты"

Мастер - класс по организации сюжетно - ролевой игре с детьми дошкольного возраста был разработан в рамках  презентации педагогического опыта работы среди педагогической общественности....

Мастер-класс «Организация сюжетно-ролевой игры»

Мастер-класс «Организация сюжетно-ролевой игры»...