НОД "Построим новый микрорайон города Красноярска"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Русакова Ольга Васильевна

НОД "Красноярск"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_krasnoyarsk.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план деятельности с детьми средней группы

                                                         Русакова О.В.

11.11.20.

Тема: «Построим новый микрорайон города».

Цель: формировать у детей навыки групповой работы (распределять работу между собой, принимать участие в обсуждении композиции, отражать в аппликации свои знания и представления о зданиях разного назначения (магазины, детские сады и др.);

Задачи:

Обучающая: закреплять умения детей складывать прямоугольную форму пополам и ровно разрезать по сгибу на части, располагать окна на одном уровне;

Развивающая: развивать композиционное мышление;

Воспитательная: воспитывать уважение к профессии строитель.

Образовательная среда:

Виды детской деятельности и формы работы с детьми: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность, ситуативная беседа, двигательная деятельность, аппликация.

Средства обучения и воспитания:

Ведущая образовательная область: Художественное творчество(аппликация).

Планируемые результаты: Умеют работать в группах, распределяя работу между собой, отражают в аппликации свои знания и умения. Умеют складывать прямоугольную форму пополам и ровно разрезать по сгибу на части, располагать окна на одном уровне.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Организационный момент.

Ребята, нам сегодня написали письмо строители. Оказывается, в нашем городе они начали строить новый микрорайон. Построили уже жилые дома, но этого мало. И просят нас им помочь. Давайте с вами подумаем, что такое микрорайон.

(это улица, несколько улиц, где располагаются дома и организации.)

Для чего нужно делить город на микрорайоны?

(Чтобы людям было легче ориентироваться, не заблудиться в городе).

Что ещё должно быть в микрорайоне, кроме жилых домов?

(больницы, магазины, аптеки и т. д.)

Ну что поможем строителям?

(да)

И как же мы им поможем?

(мы построим организации – магазины, больницы, почту, банки)

Рассуждения, ответы.

Основной

I часть. Итак, давайте для начала рассмотрим здания других микрорайонов (на интерактивной доске все вместе рассматриваем здания, обращая внимание на форму домов, расположение окон, на форму крыши и наличие двери).

Сегодня вы будете работать парами, то есть будете напарниками. Строители никогда не работают по одному, они работают бригадами!

Ребята, подойдите к столу (на столе лежат бумажки перевёрнутые, и ребята не видят, что на них изображено).

На бумажках, ребята, изображены знаки, которые являются символами того или иного здания, ведь у каждой организации есть свой отличительный знак!

Сделаем мы это для того, чтобы в нашем микрорайоне были все организации, и не получилось по три аптеки по пять больниц.

А потом вы эти знаки приклеите на свои здания.

(дети выбирают значки, идёт обсуждение: знак — какой это организации)

II часть.  Чтобы приступить к работе, мы должны с вами размяться (физминутка «Строители).

III часть.  Итак, ребята, присаживаемся за столы.

Посмотрите, как же вы это будете делать.

Для начала, вы должны договориться, какого цвета будет здание, окна, какая будет крыша. А уже потом отрезаете лист цветной бумаги, сгибаете его пополам, отрезаете по линии сгиба – это здание. Его вы можете расположить горизонтально или вертикально.

Окна: для этого вырезаете длинную полоску, сгибаете её пополам, потом ещё пополам, разворачиваете, вырезаете по линиям сгиба. Так же и дверь.

Перед вами на доске висит схема. При затруднении обращайтесь к схеме.

Прежде чем вы начнёте работу, я вам хочу сказать, что у напарников, которые договариваются и распределяют труд между собой, дело ладится и строительство заканчивается вовремя.

IV часть.

Приступаем к работе (включается фоновая музыка).

(во время выполнения работы подхожу к детям, спрашиваю, что уже сделали, что будут делать дальше).

(Парам, которые не могут договориться, помогаю распределить обязанности).

(На почти готовое здание ребята клеят значки).

(По мере изготовления работ, вешаем их на доску, и все подходим к доске).

Итак, смогли мы помочь нашим строителям?

Что мы для этого сделали?

(построили новые задания, организации в новом микрорайоне)

Какие организации появились в нашем микрорайоне?

(аптека, магазин продуктов, магазин одежды, больница, банк, почта и т. д.)

Какие трудности вы испытали при строительстве зданий?

(договориться друг с другом, вырезать крышу и так далее)

(анализируем форму зданий, форму окон, форму крыши)

Посмотрите ребята, а несколько зданий оказались не достроены. Как вы думаете почему?

(потому что напарники спорили.)

Правильно, ребята, наши напарники вовремя не смогли договориться, вот и не уложились в сроки со строительством!

Рассматривают. 

Делают выбор.

Рассаживаются за столы.

 

Наблюдают.

Выполнение работы.

Ответы.

Вывод

А мы с вами отправим фотографии строителям, пусть они порадуются, что мы им помогли!

Обсуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию у старших дошкольников «Строим новый микрорайон Москвы»

Задачи:1. Учить строить сооружения из конструктора ЛЕГО по образцу.2. Продолжать знакомить детей со строительными профессиями.3. Знакомить детей с понятием вывеска, реклама, зарплата.4. Развивать фант...

Конспект занятий по конструированию. «Микрорайон города»

Конспект занятий для детского сада по конструированию в подготовительной группе. "Микрорайон города"Программа:1. Конструирование в соответствии с чертежами. Соблюдение симметрии и пропорций.2. Анализи...

Конспект занятия по конструированию "Микрорайон города"

Конспект занятия по конструированию...

Сюжетно - ролевая игра "Строительство нового микрорайона города".

Сюжетно - ролевая игра"Строительство нового микрорайонагорода"...

«Микрорайон города»

Модель образовательной деятельности по конструированию может быть использована воспитателями групп компенсирующей направленности по лексической теме "Город"....

НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»

«Становление Красноярского края и города Красноярска»...

«МИКРОРАЙОН ГОРОДА»

Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине, цвету; развивать пространственное мышление...