Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия по городу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Соломонова Галина Владимировна

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno.docx37.32 КБ

Предварительный просмотр:

  Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения в общественном транспорте.

Задачи: Образовательные - учить навыкам общения, учить взаимодействовать друг с другом во время игры.

Коррекционно- развивающие – обогащать, уточнять и расширять словарный запас детей по темам: «Правила дорожного движения», «Мой город», «Правила поведения в общественном транспорте»;

-  развивать речь детей(умение строить фразы, развивать силу голоса и умение её регулировать, согласовывать речь и движения), правильное дыхание;

- развивать память, мышление детей;

- корректировать грамматический строй речи;

- развивать общую и мелкую моторику, учить ориентироваться в пространстве.

Воспитательные - воспитывать эмоциональную адекватность (учить выражать радость, удовольствие);

- воспитывать уважительное отношение  к людям старшего возраста, друг к другу;

- воспитывать патриотические чувства к родному городу.

 

Ход занятия.

Воспитатель: - «Ребята, сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения  , поговорим о нашем городе, о правилах поведения на улице и в транспорте.

- Как называется наш город?» (Санкт – Петербург).

- «Скажите, что есть в нашем городе?» (Улицы, дома, дворцы, площади, парки…..).

- «Ребята, а вот одна из улиц нашего города, Троицкий проспект. На ней находится наш детский сад № 127. А что ещё находится на этой улице?» (Дома, тротуар, проезжая часть).

- «Чем разделена проезжая часть?» (Белой разделительной полосой).

-« Зачем?» (Чтобы транспорт мог ехать вправо и влево не сталкиваясь).

- «Молодцы, ребята, правильно. А какой бывает транспорт?» (Пассажирский, грузовой, специальный).

- «Давайте расставим на проезжую часть транспорт. Возьмите по одному транспортному средству, назовите его и отправьте в путь.» (- Я взял автобус, это пассажирский транспорт, он поедет влево; - Я взял молоковоз, это специальный транспорт, он поедет вправо и т.д.)

-« Молодцы. Что есть ещё на улице?» (Тротуар).

- «Зачем нужен тротуар?» (По нему ходят люди-пешеходы).

-« Где пойдёт Глеб с мамой?»

Ребёнок: - «По тротуару» (берёт игрушку- ребёнка и игрушку -маму и ставит на макет улицы в район тротуара. Остальные дети по аналогии).

Воспитатель:- «Скажите, а можно ли ребёнку одному уходить далеко от дома, переходить проезжую часть?» (Нет).

- « А что может случиться?» (Можно заблудиться, уйти в другую сторону от дома).

- «Если вдруг случилась такая ситуация, что обязательно должен знать ребёнок?»( Свой домашний адрес).

- «А давайте проверим, все ли знают свой домашний адрес?!» (Дети по очереди называют свой адрес).

- «Умницы! Ребята, а что за белые полоски на проезжей части?» (Это пешеходный переход).

- « Для чего он?»(По нему пешеходы переходят проезжую часть).

- «А это что за гордый знак,

     Он и вежливый, и строгий,

     Он на улице один,

     Самый главный командир?» (Светофор. Его красный и желтый сигналы запрещают идти, а зелёный –разрешает).

- «А я сейчас проверю, хорошо ли вы это знаете?!Когда я покажу разрешающий сигнал – вы будете прыгать на месте, а когда покажу запрещающий сигнал- вы замрёте!» (Воспитатель играет с детьми).

-« Молодцы! Ребята, а сейчас мы поедем на экскурсию по нашему городу. Отгадайте, на чём мы поедем?!

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках!» (Автобус).

- «Но чтобы попасть на автобусную остановку, нам нужно перейти проезжую часть. Как мы будем её переходить?» (Сначала смотрим влево, доходим до середины дороги, смотрим вправо, парами, крепко держась за руки……).

Воспитатель показывает разрешающий сигнал на светофоре, дети переходят дорогу).

Воспитатель:- «А это что за знак?» (Автобусная остановка).

- « Как будем вести себя в автобусе?» (Не будем шуметь, будем вежливыми, оплатим проезд, не будем мешать водителю, будем уступать место).

- « Через какую дверь будем входить?»(Через заднюю).

- «А выходить?» (Через переднюю).

Воспитатель назначает одного из детей водителем.

Воспитатель: -«Каким водителем ты будешь?» (Умным, внимательным и не буду спешить!). 

- « А я буду кондуктором, буду продавать билеты!».

Водитель: - «Уважаемые пассажиры, пройдите в салон автобуса, мы скоро отправляемся!».

В автобус заходит «бабушка» (переодетый ребёнок). Дети помогают ей зайти, уступают место.

Водитель: - «Следующая остановка «Парк отдыха».

Воспитатель: - «Ребята, посмотрите, какое красивое здание мы проезжаем! Что это за здание?» (Исаакиевский собор).

- «А какие ещё соборы вы знаете?» (Троицкий, Спас на крови, ……..).

- «А сейчас где мы проезжаем?» (Набережная реки Невы. Нева, наша главная река!).

- «А где мы находимся сейчас?»(На Дворцовой площади).

- «А какие ещё площади вы знаете?» (Ответы детей).

Водитель: - «Остановка «Парк отдыха».

Воспитатель: -« Давайте выйдем и отдохнём.»

Физ. Минутка.

Выросли деревья в парке,

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Дети встают на носочки, тянут руки вверх).

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветви, (Дети с поднятыми руками делают наклоны вправо , влево).

Даже толстые стволы,

Наклонились до земли. (Дети делают наклоны вперёд).

Вправо – влево, назад – вперёд,

Так деревья ветер гнёт,

Он их вертит, он их крутит. (Дети делают туловищем и руками круговые движения).

Да когда же отдых будет?

Ветер стих.Наступила тишина.

И лишь опавшие листочки,

Всё шуршат, шуршат, шуршат!

 

Воспитатель: - «Ребята, посмотрите, сколько опавших листочков! Давайте соберём букет и поставим его в нашей группе?!» (Дети собирают листочки, называя их «Кленовый листочек», «Рябиновый листочек», «Берёзовый листочек» и т.д.)

Воспитатель: - «Нам пора возвращаться в садик! Пойдёмте к автобусу» (Заходят в автобус выполняя правила).

Водитель: - «Будьте осторожны! Автобус отправляется! Следующая остановка «Детский сад № 127».

Пока дети едут в автобусе звучит песня «Санкт-Петербург».

Воспитатель: - «Ну вот, мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?» (Ответы детей).

Воспитатель подводит итог занятия. Вместе с детьми ставит букет в вазу.

Поощрение детей.

http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/12/22/ica3zu5an.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе

"Экскурсия" по городу на автобусе, с остановками возле торгового центра, зоопарка, ателье и магазина  "Компьютерный мир."...

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе »

Конспект открытого коллективного просмотра по теме:"Игра-путь к познанию к предметного мира"...

Сюжетно - ролевая игра "Экскурсия по городу"

Сценарно-режиссёрская разработка сюжетно – ролевой игры в средней группе «Экскурсия по городу»...

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу"

Сюжетно-ролевая игра разработана мной для средней группы с целью расширения и систематизирования знаний детей о культурных объектах города Свободного....

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу".

Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма. Игра  в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка....

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой "Путешествие по городу" в старшей группе

В методической разработке прописано педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой по следующим параметрам: источники игры, передача игрового опыта, пространство игры, активизирующее общениевоспитат...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу»

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры отражает все этапы формирования сюжетно-ролевой игры...