Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе »
методическая разработка (старшая группа) по теме

Буланова Татьяна Петровна

Конспект открытого коллективного просмотра по теме:"Игра-путь к познанию к предметного мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_avtobus.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Светлячок» общеразвивающего вида» г. Нурлат Республики Татарстан

                     Сюжетно – ролевая игра

           « Путешествие по городу на автобусе  »

(конспект  открытого  коллективного  просмотра  по теме:

« Игра – путь к познанию предметного мира»

 на методическом объединении творчески работающих педагогов Нурлатского района и г. Нурлат РТ )

                                                                        Воспитатель первой

                                                                         квалификационной категории

                                                                Буланова Татьяна Петровна

                                                октябрь 2008 г.

Программное содержание: Заинтерессовать детей путешествием по воображаемому городу. Создать обстановку, в которой будет происходить развитие воображения детей. Помочь им освоить объективный мир взрослых, используя творческую игру как подготовку к участию в общественной жизни.

Обеспечить для детей доступность игрового материала для закрепления приобретённых знаний, умений и навыков, дать возможность проявить свои способности.

Развивать зрительное восприятие предложенных детям схем, находить в них заданный объект обследования; узнавание животных по их контурному изображению.

 Закрепить умение обобщать предметы по одному признаку, выделять определённый объект из группы с помощью анализа.

Активизировать в речи детей слова: “фотоаппарат”, “фотоателье”, “компьютер”, “пассажиры”,”канцелярские товары”.

Воспитывать у детей необходимые волевые качества личности: чувство коллективизма и ответственности, уважение к товарищам по игре, соблюдение правил и умение подчиняться им. Принять педагога желанным партнёром в игре.

Приглашаю детей в специально подготовленный музыкальный зал, где оформила зоны  “ Торговый центр”, “Компьютерный мир”, Фотоателье”, “Зоопарк”, “Автобус”.

Ребята, я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. На каком транспорте мы поедем, мы то с вами знаем, а вот наши гости пусть отгадают загадку. Дети загадывают:

                                “Что за чудо? Синий дом,

                                   Окна светлые кругом.

                                   Носит обувь из резины,

                                    А питается бензином”.

Гости отгадывают.

-Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будите пассажирами. А кто ещё есть в автобусе?  Правильно, водитель и контролёр. Кто у нас будет водителем? Ну, а я буду контролёром. Напоминаю вам, что контролёр продаёт билеты в автобусе и следит за порядком. Подходите ко мне за билетами и занимайте свои места в соответствии с вашим рисунком на билете. Все разместились?

                                   “ Мы в автобус дружно сели,

                                      И в окошко посмотрели.

                                      Наш шофёр педаль нажал,

                                      И автобус побежал.”

- В пути нас будет сопровождать весёлая песенка.(Под музыкальное сопровождение исполняем песню “Мы в автобусе сидим.”)

Ребёнок- “водитель” вращает руль, на окне “автобуса” появляется карточка “торгового центра.” Предлагаю детям пройтись и сделать покупки в магазинах.

На каждом столе разложены карточки с изображением предметов одной группы (мебель, посуда, овощи, фрукты, обувь, одежда, игрушки, музыкальные инструменты). К каждой группе добавлена одна карточка, на которой изображён предмет другой группы.  Подхожу к каждому столу, задаю детям вопросы: “Что продаётся в этом магазине? Все ли товары должны быть здесь, нет ли чего лишнего?”

Дети отвечают на вопросы, находят карточку с лишним предметом, перекладывают её в тот “магазин”, где есть анологичные вещи.

Молодцы ребята, навели порядок в отделах магазина, отправимся на экскурсию дальше. Водитель, куда же ты нас дальше повезёшь? Вращай руль. Дети , что у нас появилось на картинке в окошечке авобуса?

Компьютер.

Правильно. С помощью компьютера можно печатать слова, считать, узнавать много нового, смотреть кинофильмы, слушать музыку и, конечно же, играть.

                                 “ Остановка- компьютерный мир.

                                  Царство самых умных машин.

                                  Игры, музыка, интернет-

                                  Чего только в компьютере нет!”

Давайте подойдём к большому компьютеру.и посмотрим какая здесь игра-задание. Незнайка, Буратино и Винни- Пух собрались на пикник и взяли с собой в дорогу банан, помидор и апельсин.Что взял каждый из них? Если Незнайка взял не круглое? А Винни- Пух не красное?

 (Дети анализируют и решают задачу)

-А теперь подойдём к маленьким “ компьютерам” и посмотрим на мониторы.

Здесь у нас тоже задача, требующая решения. Нужно помочь белочке добраться до своего домика. Но белочка может прыгать только по деревьям. На настоящем компьютере управляют с помощью “мышки.” Давайте покажем белочке путь до её домика.

Дети выполняют задание, фломастерами прочерчивают путь до домика белочкипо схематичным изображениям ёлочек, исключая изображения грибов, звёздочек, домиков, флажков, цветочков.

Молодцы, ребята, водитель зовёт нас дальше в путь!

Картинка на окошке автобуса сменяется на другую.

Что у нас на картинке?

Фотоаппарат.

                                  “ Этот глаз- особый глаз.

                                     Быстро взглянет он на нас.

                                     И появится на свет,

                                     Самый точный ваш портрет.”

Раздаётся телефонный звонок.

Да, здравствуйте, мы вас слушаем.

Обезьянка:  Дорогие ребята, не желаете ли вы сфотографироваться? Я приглашаю вас ко мне в фотоателье.

-   Да, хотим.

Ребята, а куда нас пригласила обезьянка?

В фотоателье.

Тогда поспешим к ней.

Дети подходят к “Фотоателье” и здороваются с обезьянкой.

Здравствуй фотограф, вот мы и пришли.

Обезьянка:  “Нелегко снимать зверей,

                       Заяц просит: “Поскорей!”

                       Мышь пищит: “Боюсь немножко,

                        Что увидит снимок кошка.”

                        “Уколю,” – грозится ёж,-

                        Если снимка не пришлёшь!”

Становитесь-ка, ребята, поплотнее, покучнее” и все будем веселее. Нет, что-то вы у меня не получаетесь. А! Я поняла. Ведь у меня фотоаппарат только обезьянок фотографирует.

-Это нам не страшно, мы можем быстро превратится в обезьянок.

Надеваю детям полумаски обезьянок и исполняем композицию”Чунго- Чанга.”

По окончаниюдети встают перед фотографом и обезьянка их фотографирует.

Обезьянка:  Вот вам фотография, получите. А за то, что вы порадовали меня своим танцем, вот вам корзинка с бананами. Ешьте сами на здоровье и поделитесь со своими друзьями в группе.

- До свидания, обезьянка, а мы, ребята, отправляемся в зоопарк. Занимайте места в автобусе, а во время пути нам Алина хочет рассказать стихотворение “Где обедал, воробей?”

Девочка рассказывает.

Вот мы и подьехали к Зоопарку. Как много здесь животных и зверей.И все они между собой дружно живут.

                       “Мы шагаем в Зоопарк,

                         Побывать там каждый рад.”

Но что это такое? Смотритель забыл запереть двери в каждом домике и все зверюшки перепутались.Ничего не понятно: где здесь кто. ( У мольберта на плакате нарисованы контурные изображения зверей) Но мы попробуемнайти каждого обитателя зоопарка.

Раздаю детям цветные шаблоны зверей, дети находят их контурный рисунок.

Теперь нам всё понятно. Пора возвращаться в детский сад.

                           “Путешествовать- чудесно,

                            Приключеньям каждый рад,

                             Но, пришла пора, ребята,

                             Возвращаться в детский сад.”

Дети: Отвези ты нас, автобус, в детский садик  “Светлячок”. И, пожалуйста, автобус, приезжайте к нам ещё!

-  Вот мы и подьехали к нашему детскому саду, где в группе нас ждут наши друзья.

                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе

"Экскурсия" по городу на автобусе, с остановками возле торгового центра, зоопарка, ателье и магазина  "Компьютерный мир."...

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу"

Сюжетно-ролевая игра разработана мной для средней группы с целью расширения и систематизирования знаний детей о культурных объектах города Свободного....

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу".

Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма. Игра  в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка....

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой "Путешествие по городу" в старшей группе

В методической разработке прописано педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой по следующим параметрам: источники игры, передача игрового опыта, пространство игры, активизирующее общениевоспитат...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы

Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в город мастеров" (старшая группа)

Автор: Холод Елена Викторовна, МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово, воспитатель.Описание работы: предлагаю вам конспект по сюжетно – ролевой игре для дет...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа). Подготовила воспитатель Ячмень Т.Я. г.Волгодонск Интеграция образовательных областей:социал...