Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ячмень Татьяна Яковлевна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по

городу» с детьми с ЗПР (старшая группа).

 

Подготовила воспитатель Ячмень Т.Я. г.Волгодонск

 

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Задачи:

▪ закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители;

▪ продолжать развивать речь;

▪ пополнять представление о городе, профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_s.r.i._puteshestvie_po_gorodu.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по

городу» с детьми с ЗПР (старшая группа).

Подготовила воспитатель Ячмень Т.Я.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Задачи: 

▪ закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители;

▪ продолжать развивать речь;

▪ пополнять представление о городе, профессиях.

Материалы: 

кепка шофера, руль, вывеска «касса», кафе , шапочки зверят, карусель, сумочки, рюкзаки, игрушечные деньги, билетики, сумка для кондуктора.

Предварительная работа: 

▪ рассматривание фотоальбома «Наш любимый город»;

▪ просмотр мультимедийной презентации «Прогулки по городу»;

 ▪ изучение правил хорошего тона, правил поведения в автобусе, уважения к старшим;

▪ сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем...»,;

▪ разучивание игр и песен, ролевых слов и действий.

Ход игры.

В. -Обращаю внимание детей на гостей, предлагаю поздороваться (дети здороваются).

Дорогие гости! Мы с ребятами очень рады видеть вас , и вы наверное , тоже рады видеть наших ребят. Так давайте  же подарим друг другу, самую добрую, самую милую, очаровательную улыбку (дети и гости дарят друг другу улыбки и хорошее настроение)

В. -Дети, какое сейчас время года? Какой весенний месяц? Назовите весенние месяцы (ответы детей)

В. -Вы , хотите поехать в путешествие по городу на автобусе? (ответы детей), предлагаю детям сесть в заранее построенный из стульчиков автобус.

В. -Ребята , а чтобы автобус поехал кто нам нужен?

Д. -(водитель) выбираем водителя.

В. -А ещё кто нам нужен?

Д.- (кондуктор)

В. -Можно я буду кондуктором? (продажа билетиков).

Появляется бабушка.

Кондуктор обращает внимание детей на бабушку, идущую к автобусу, просит детей уступить место (ребёнок уступает место). Затем идёт тётенька с ребёнком (дети уступают место).

Кондуктор. Автобус отправляется!

Физкультминутка.

Мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим – все глядим!
Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет – не везет?
Колеса закружились – вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились – вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!
И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед – вот так вот!
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Кондуктор .Остановка «Парк» - уважаемые пассажиры, не забывайте вещи в автобусе. Если увидите безхозные вещи – не трогайте, не открывайте, не передвигайте, срочно сообщите водителю. Двери открываются. Раздаётся телефонный звонок , беру телефон , слушаю, затем, объясняю детям , что экскурсовод заболел и поэтому он не может нас встретить, вместо него я возьму роль экскурсовода.

Веду детей в парк. Обращаю внимание детей на деревья (назвать деревья, посчитать, отгадывание загадок) .

Экскурсовод. В парке, что ещё есть? (ответы детей)

Хотите покататься на каруселях?

Д. -( Да) 

Экскурсовод. -Тогда вам нужно купить билеты.

(дети подходят к кассе и вежливо просят продать билетик).Когда билеты будут у всех детей , проводиться игра «Карусель». 

Экскурсовод.- Ребята , а  в парке есть ещё и кафе. Пойдёмте,  попьём сок , уточняю кто какой хочет попить сок ,дети называют виды соков и из чего они сделаны (апельсиновый-делают из апельсин, яблочный- из яблок…, пьют сок. Напоминаю детям о слове (спасибо). Ой , ребята автобус отправляется. Идемте быстрее к автобусу (дети садятся в автобус)
«Едет, едет наш автобус

Крути, крутит руль

Едет, едет наш автобус

И гудит би, би, би».

Экскурсовод. Напоминаю о забытых вещах. Остановка «Зоопарк». Ребята , а куда мы с вами приехали ? (ответы детей) Чтобы попасть в зоопарк , мы что должны сделать? Правильно , купить билетики. Становитесь в очередь (дети достают денежки , покупают билетики) .

Звучит музыка.

Дети заходят в зоопарк. Вместе с детьми рассматриваем  игрушки зверей (беседа о зверях) Д/и  «Назови животных холодных и жарких стран», Д/и «Назови детёнышей» .

Появляется клоун, здоровается и предлагает  детям потанцевать.

Под музыку дети вместе с клоуном танцуют «Танец зверей» (имитируют движениями и жестами различных животных). После танца клоун даёт детям «Мыльные пузыри»

Игра с мыльными пузырями.

После игры приглашаю детей в автобус, напоминаю о том, что нужно возвращаться в детский  сад.  Дети прощаются с клоуном, клоун дарит детям мыльные пузыри. (Дети благодарят).

Дети возвращаются на автобусе в детский сад, продолжают игру с мыльными пузырями.

Рефлексия .

-Ребята , где мы с вами были?

-Что видели?

-Что вам больше всего понравилось?

-Кто вам понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».

В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья» для детей старшей группы

Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья»для детей старшей группы Программное содержание:1.     Уточнять представления детей о здоровье и способах его сохранения (выполне...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме "Путешествие по улицам города"

Игра-путешествие по правилам дорожного движения "Путешествие по улицам города"...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе "Путешествие по улицам города"

Цели:обучения:- повторить ранее изученный материал по ПДД;- познакомить с новыми группами дорожных знаков и их назначением;-пополнить словарный запас (транспортное средство, двустороннее движение, дор...