Главные вкладки

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в город Мастеров".
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    Павленко Наталия Валериевна

    Предлагаю пример проведения сюжетно-ролевой игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programmnoe_soderzhanie.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

        Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

        Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

        Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

        Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

    Предварительная работа:

        Беседы о профессиях с использхованием иллюстраций, рассматриванием картин.

        Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?»

    Работа с родителями:

    Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель»

    Примерный ход игры:

    Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

    Воспитатель:

    У вас, у всех растут года

    Будет и семнадцать.

    Где работать мне тогда,

    чем заниматься?

    Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взолслым и поработать. Правда?

    А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

    А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.

        Качу, лечу во весь опор.

        Я сам шофёр и сам мотор!

        Нажимаю на педаль

        и машина мчится в даль.

        И, так, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники»)

    Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городоу «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.

        Вот здесь у нас «Парикмахерская»

        Здесь светло и интересно:

        Зеркала, духи и кресла, зал большой,

        Но видно, даже,

        Лучше, чем у вас в трельяже.

        «Магазин»

        А сейчас мы в магазине -

        Все продукты на ветрине:

        Чай, конфеты, колбаса -

        Разбегаются глаза.

        Подходите, покупайте,

        Деньги в кассу отдавайте.

        Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»

        Всегда внимательно, с любовью

        Наш доктор лечит вас, ребят.

        Когда поправит вам здоровье -

        Он больше всех бывает рад!

        А вот здесь у нас строительная площадка.

        Строителя знает весь район,

        Мастер он отличный

        Со своей бригадой он

        Строит дом кирпичный.

        Дом среди других домов

        И стройней и выше.

        Говорят до облаков

        Дом достанет крышей.

        А вот здесь у нас живут

        Куклы, зайцы, мишки,

        ждут, когда к ним придут

        Мамочки-малышки.

    Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

    По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

    Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.

    А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами бедем ездить туда каждый день


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-ролевой игры во II младшей группе «Город мастеров»

    Задачи:Познакомить детей с трудом взрослых. Развивать способность взять на себя роль (продавец, парикмахер, врач, строитель)Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы

    Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в город мастеров" (старшая группа)

    Автор: Холод Елена Викторовна, МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово, воспитатель.Описание работы: предлагаю вам конспект по сюжетно – ролевой игре для дет...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа).

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа). Подготовила воспитатель Ячмень Т.Я. г.Волгодонск Интеграция образовательных областей:социал...

    Конспект сюжетно ролевой игры " Путешествие по городу"

    Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие по городу" для детей подготовительной к школе группы....

    Конспект сюжетно-ролевой игры « Экскурсия в Город Мастеров»

    сюжетно ролевая игра для старшей группы по теме профессии...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Командировка в город Будущего для детей старшей группы

    Продолжать знакомить  детей с многообразием профессий  железнодорожника.Развивать познавательный интерес к железной дороге.Закреплять знания о видах транспорта.Воспитывать уважение к труду ж...