Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия по городу Казани»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры-путешествия.

Программное содержание:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей счету в пределах 20;
  2. Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.
  3. Совершенствовать навык решения задач.

Развивающие:

  1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, речь, память, внимание.
  2. Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеское взаимоотношения.
  2. Способствовать развитию самостоятельности, инициативности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek_zanyatiya_po_femp_v_podg._gr.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

 «Экскурсия по городу Казани», воспитателя Ахметовой Алсу Рафиковны.

Воспитатель: Ахметова А.Р.

Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры-путешествия.

Программное содержание:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей счету в пределах 20;
  2. Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.
  3. Совершенствовать навык решения задач.

Развивающие: 

  1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, речь, память, внимание.
  2. Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление

Воспитательные: 

  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеское взаимоотношения.
  2. Способствовать развитию самостоятельности, инициативности.

Предварительная работа: решение простых арифметических задач.

Материал к занятию:  цифры от 1 до 20, математические веры с цифрами, математические наборы, картинки с задачами, игра – поле чудес, буквы К, А, З, А, Н, Ь

Части образовательной деятельности

содержание

задачи

материалы

приемы

Образовательные области

Ожидаемые результаты

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

2 мин.

Доброе утро, дети!

Good morning!

Поздоровайтесь с гостями!

Сегодня утром нам пришла посылка.Кто ее мог прислать? Давайте откроем и просмотрим, что там.

Письмо: «Дорогие наши дети. В этом году вы заканчиваете садик. Мы с родителями решили по окончанию садика организовать путешествие по Казани. У каждого из вас будет билет с номером. Желаем вам приятного путешествия!».  

Дети, вы хотите отправиться в путешествие?

Но сначала давайте послушаем стихи про наш город Казань.

«Радостью Казань моя полна

И светла и зелена.

Город кажется весной

Белой чайкой над волной.

Чудны парки и сады

Всюду яркие цветы

В этом городе живет

Дружный труженик – народ!»

«Хороша ты, Казань, в предрассветную рань.

Ты, Казань, как сад весной, со всей страной

Цветешь всегда ты, город, мой любимая моя Казань»

письмо

Сюрпризный момент

Социально коммуника-тивное развитие

Создать хорошее настроение.

вызвать интерес детей, желание помочь Мишке

ОСНОВНАЯ

ЧАСТЬ

 24 мин.

Физкультминутка

Физкультминутка

Интересно, а на каком транспорте мы будем путешествовать? Сейчас мы узнаем.

Мы с вами сделаем графический диктант!

У каждого есть тетрадка и пеналы. Взяли простые карандаши и поставили карандаш на точке.

1 клетка вправо, 2 клетки наверх, 12 клеток вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 1 клетка наверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз,  клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вв1ерх, 2 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вверх.

Ребята, у нас получился автобус! А теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте свои автобусы.

За каждое, правильно выполненное задание мы будем получать букву, а в конце нашего мероприятия у нас получиться какое-то слово. А какое мы узнаем чуть позже. За это задание вы получаете букву «К».

А теперь выбирайте билеты. У каждого ребенка есть свое место в автобусе, оно написано на билете! Дети строятся  по порядку, в зависимости от номера на билете и по очереди проговаривают своё место  и показывают свои билет, чтобы проверить правильно ли они заняли свои места.  И так за это задание вы поучаете букву  «А». И так поехали

Слайд 1.

Доброго пути нам!

A good trip! Песня: «The wheels on the bus”

И так первая остановка… Как вы думаете какая? Я вам дам подсказку. Высказывание Владимира Владимировича Маяковского:  «Начинается земля, как известно от Кремля».

Слайд 1

А теперь Вы, ребята, побудите архитекторами. У вас есть математические наборы и вам нужно построить из геометрических фигур – Кремль.

Молодцы, ребята! Вы настоящие архитекторы! И за это задание вы получаете еще одну букву «З»

Ребята, посмотрите какие достопримечательности Кремля вы знаете? (Башня Сююмбике, Спасская башня, Благовещенский собор, Мечеть Кул-Шариф).

Следующая остановка: «Театральная». Какие театры вы знаете?( Татарский театр им. Г. Камала, Театр оперы и балета им М. Джалиля, Кукольный театр, Русский драматический театр им. Качалова).

И на этой остановке вас ждут задачи. Правильные ответы , вы будите показывать с помощью вееров.

  1. По территории Кремля проводили экскурсию. В группу набрали 8 человек. После того, как экскурсия началась, к ним присоединилось еще 3 человека. Сколько всего людей было в экскурсионной группе?
  2. В кукольном театре сегодня было 10 спектаклей. Завтра будет на 3 спектакля меньше. Сколько спектаклей будет завтра?
  3. Ребята договорились встретиться около часов на Баумана. Первыми к часам пришли мальчики: Миша, Саша и Егор. Позднее к ним подошли девочки: Алиса, Интизор, Малика  и Лейла. Сколько всего ребят собралось у часов?

Молодцы! И с этим задание справились. Получаете букву «А». И так у нас с вами есть 4 буквы.

Поехали дальше и следующая остановка парки.  Вы любите гулять с родителями по паркам? Какие парки вы знаете? (Парк Тысячелетия, Парк Победы, парк Горького, Горкинско-Ометьевский Лес, Парк Урицкого, Парк Черное Озеро.

Слайд 3

А здесь вас ждет игра «Поле чудес». И так идет крутить барабан Лейла.

За это задание вы получаете букву « Н». Отлично. Давайте посмотрим, что у нас получилось? КАЗАН… Как выдумаете какой еще буквы не хватает? Конечно «Ь».

 

 Развивать умение ориентироваться на листке бумаге в клетку

Закрепить понятии «влево, вправо, вверх, вниз»

Повторить порядковый счет от 1 до 20

Развивать у детей конструктивные способности.

Совершенствовать навык решения задач

Тетрадка в  клетку, пенал, картина автобуса

Билеты с цифрами от 1 до 20

Физкультминутка

Математические наборы, геометрические фигуры

Наглядный материал( картинки), математические вееры

Наглядный материал(фотографии),

Графический диктант

Музыка

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

умеют слушать, слышать и понимать полученную  информацию

Создать хорошее настроение. Снять напряжение,

Умеют слушать, слышать и понимать полученную  информацию

Создать хорошее настроение. Снять напряжение,

умеют слушать, слышать и понимать полученную  информацию

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

4 мин.

Вот и закончилось наше путешествие. Где же мы с вами побывали? Что видели? Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Что вызвало затруднение?

Вы большие молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

И в завершение, Малика расскажет нам еще одно красивое стихотворение о нашем городе Казани.

«Казань, Казань, моя столица,

Мой милый край, мой дом родной.

С тобой ни кто, ни когда не сравниться,

На всей земле нет радости иной.

Казань! Нет лучше города на свете,

Тебя люблю я с детства всей душой.

Пусть Волга унесет еще одно столетье,

Мир восхищая красотой!»

Выявить отношение к занятию

Сюрпризный момент

Речевое развитие

Активизация слов

Создать хорошее настроение. Снять напряжение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Экскурсия на клумбу"

Занятие знакомит детей с различными видами декоративных растений. Учит различать их по внешним признакам и времени цветения. Воспитывает бережное отношение к растениям....

Занятие по ПДД в подготовительной группе «Экскурсия по любимому городу».

Знакомит детей с правилами дорожного движения, учит практически применять их в различных ситуациях. Развивает мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывает...

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Экскурсия по Экономинску»

Цель: выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»Цель: Развитие познавательных способностей детей.Программное содержание:Закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знан...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в город Математики»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад пос. им. К. Маркса»Энгельсского муниципального района Саратовской области413142, Саратовская область, Энгельсский...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Экскурсия по родному городу».

Задачи:Образовательная:Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.Закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах.Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов...