Занятие по ПДД в подготовительной группе «Экскурсия по любимому городу».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Габдурахманова Альфия Рашидовна

 Знакомит детей с правилами дорожного движения, учит практически применять их в различных ситуациях. Развивает мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывает чувство ответственности 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teme_pdd_.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе

«Экскурсия по любимому городу».

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности 

Задачи: 
Образовательная: 
- продолжать знакомить с элементами дороги; 
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; 
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; 
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; 
Развивающие: 
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; 
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, 
Воспитательные: 
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; 
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; 
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

- воспитывать любовь к родному городу, к его достопримечательностям

Активизация словаря: 
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; 
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
Материал к занятию: дорожные знаки, проектор, презентация «Мой город Елабуга»
Методы и приемы: 
игровая ситуация «Экскурсия по городу», художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Образовательные области 
«Познавательное развитие». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. 
 Закреплять названия форм: круг, прямоугольник. 
«Социально-коммуникативное развитие». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. 
«Речевое развитие». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением. 

«Художественно-эстетическое развитие». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользоваться  клеем,  правильно располагать детали на листе бумаги, соблюдая пропорции.
Предварительная работа: 
- беседа: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте» 
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки» 
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

 - составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке. 
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города» 
-продуктивная деятельность:рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица» 

Ход организационной образовательной деятельности

Воспитатель  –
 Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по улицам любимого города. 

1 ребёнок: О нашем городе родном мы рассказ свой поведём,
Где помнить правила движенья все должны без исключенья!

2 ребёнок Елабуга наша на Каме стоит

Наш город хоть мал, но весьма знаменит!

3 ребёнок Проходя по улице Казанской,

Старинные дома нам не узнать.

Так они теперь принарядились,

Что глаз сейчас от них не оторвать.

4 ребёнок: Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.

Входит кукла Яринка. - Я приехала в ваш город и с удовольствием бы с ним познакомилась. Возьмите меня с собой на экскурсию.

Воспитатель – Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения на дороге, и в транспорте.

Яринка. – Я конечно не учила правила, но обещаю быть послушной.

Воспитатель – Ну тогда садись и послушай ребят. Перед путешествием нам нужно тебя подготовить, и вспомнить о ПДД.

Воспитатель Какие виды транспорта вы знаете?

Дети – Автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный.

Воспитатель – А сейчас запомни Яринка  – как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

Блиц – ответы детей.

  1. А если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход.
  2. Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты – пассажир.
  3. Того, кто управляет каким – либо транспортным средством, называют водителем.
  4. Улица – включает в себя дороги, парки, жилые дворы.
  5. Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.

Воспитатель – Ты все запомнила Яринка?

Яринка  – Нет ничего проще. Смелее в путь.

Воспитатель  На какой улице находится наш детский сад?

Дети  – В самом центре исторической части города, на улице Казанской.

Воспитатель – Вот по ней и пойдем, а чего не хватает на этой дороге?

Дети  – тротуара.

Воспитатель Как мы двигаемся по дороге где нет тротуара?

Ребенок –

Тротуар – моя дорога!

Пешеходов мало ль, много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

Воспитатель.  Посмотрите дети по правой стороне музей. Кто знает, что это за музей?

Дети. Это музей-библиотека «Серебреного века» и мемориал Марины Цветаевой русской поэтессы.

Показ Слайда – комплекса музея Серебреного века.

В это время Кукла Яринка пытается перейти дорогу.

Слышится звук тормозящей машины.

Дети.

– Ты куда, Яринка? Стой !

Знает каждый пешеход:

Перейти дорогу можно

Только через переход!

Ребенок  - Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальными знаками (показывает знак).

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходи с нами вместе

Ты дорогу в этом месте.

(выкладывают пешеходный переход).

Воспитатель – А если на нерегулируемом перекрестке нет пешеходного перехода, то разрешено переходить дорогу только под прямым углом .

– Остановись!

Ребенок – Посмотри налево, убедись, что поблизости нет машин.

Ребенок – Дойдя до середины дороги, посмотри направо: не появились ли машины. Если машин нет, то иди дальше. Если есть, остановись на середине дороги, пропусти их.

Воспитатель – Молодцы ребята. Все правильно объяснили кукле Яринке. Но еще чего-то не хватает на нашей дороге?

Дети– Светофора! ( выкладывают светофор из кубиков).

(Тут появляется постовой милиционер).

Милиционер. – Дорогие ребята, чтобы ваше путешествие было безопасным, я должен вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Вот такой светофор, который мы собрали, называется транспортным, он управляет движением машин.

Красный сигнал светофора – запрещает движение.

Желтый – предупреждает о предстоящей смене сигналов.

Зеленый – разрешает движение.

На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры . В них используются два цвета. На них нарисованы человечки: красный – стоит на месте, зеленый – шагает. ( Показывает пешеходный светофор).

Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор.

Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается?

Дети – Авария, люди могут попасть под машину.

Воспитатель. Продолжим нашу  экскурсию. Для этого нам  нужно отгадать загадку.

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом?

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идет,

На работу всех везет?

(Автобус) (Выставляются заранее стульчики )

Воспитатель.

Ну что, поехали!

(Выбираем водителя, садимся в импровизированный автобус из детских стульчиков, водителю даем руль).

А пока едем, поговорим  о правилах поведения в транспорте.

Какие вы знаете? (ответы детей)

- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

-В салоне автобуса не бегать, не играть ,мешая другим, не кричать.

-Если есть свободное место, сесть или посадить маму и сесть к ней на колени.

-Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.

-Не отвлекать водителя. А то, что может случиться?(авария)

В автобусе много людей , вам нужно пройти. Что вы должны сказать?

(Простите, можно я пройду к выходу)

Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе?

(Громкие разговоры мешают сидящим пассажирам)

А вы все соблюдаете правила поведения? (да, конечно)

.Молодцы, все выполняете правила поведения в общественном транспорте!

Воспитатель. Вот мы и приехали к дому-музею Н.А.Дуровой. Показ слайда

Небольшой дом в три окна по фасаду на окраинной улице Московской стал последним  пристанищем  Н.А.Дуровой.

Более 30 лет прожила здесь женщина удивительной судьбы, знаменитая кавалерист – девица и ординарец фельдмаршала Кутузова, героиня Отечественной войны 1812 года, первая женщина – офицер русской армии и одна из талантливейших писательниц своего времени.

Воспитатель  Дети у нас произошло чрезвычайное происшествие. Знаки на дороге поломались, чтобы  нам выехать мы должны их собрать.

Игра «Собери знак»

Дети делятся на команды по 4 человека и собирают разрезанные пазлы дорожных знаков. (пешеходный переход, осторожно – дети, автобусная остановка,)

Упоминая великих людей нашего города, мы не можем не вспомнить нашего художника И.И.Шишкина. И следующая наша остановка – музей Шишкина.

Воспитатель – А пока мы едим, давайте поиграем в словесную игру «Закончи предложение»:

  1. Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход).
  2. Нет движение, опасно - Огонек зажегся (красный)
  3. Всюду улицы шумны – и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару).
  4. Там где надпись «Переход», Шагай смело (пешеход).

 (Показ слайда)  Музея Шишкина.

Романовский прославлял нашу природу в слове, а великий Шишкин родную  природу Елабуги изобразил в живописи и графике.

Главной темой произведений Ивана Ивановича Шишкина была тем Родины, раскрываемая им в образах могучей природы: леса сосновые и дубовые, самые мощные, самые высокие встают на картинах ею, недаром художника называли богатырем русского леса.

Ведущий:  На этом мы заканчиваем нашу экскурсию и возвращаемся в детский сад, а пока мы едим, давайте поиграем в игру

Словесная игра «Разрешается-запрещается»
1. Идти толпой по тротуару… 
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части… 
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Вот мы и приехали в детский сад.  Яринка, тебе понравилось с нами путешествовать по  нашему городу? Мы надеемся, теперь ты будешь внимательна на  улице, особенно на ее проезжей части. А теперь наши ребята сделают для тебя и твоих друзей подарочки. Девочки сделают аппликацию пешеходного светофора, а мальчики – транспортного.

(Дети садятся за столы и выполняют аппликации).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: "Любимый город наш Елец"

Конспект развлечения для детей подготовительной группы на тему: "Любимый город наш Елец."...

Проект для детей подготовительной группы"С юбилеем, любимый город Кемерово" (Посвященный 100-летию города)

Данный проект краткосрочный, рассчитан на 6 месяцев. Позволяет детям расширить знания о родном городе....

Конспект НОД познание в подготовительной группе «Экскурсия по родному городу»

Конспект НОД познание в подготовительной группе«Экскурсия по родному городу»Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»    ...

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе "Экскурсия по любимому городу"

Целью данной методической разработки является создание условий развития связной речи детей, посредством использования мнемотехники, воспитания любви к родному городу.....

План -конспект проведения НОД в подготовительной группе. Тема: «Наш любимый город Самара»

Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах и площадях....

конспект коррекционного интегрированного занятия в подготовительной группе "Санкт - Петербург - любимый город"

занятие направленно на развитие интереса к родному горду, основано на заданиях развивающих нарушенное зрение. выстроено в такой форме, чтобы дети могли проявить свою иннициативу, потренироваться в уме...