конспект коррекционного интегрированного занятия в подготовительной группе "Санкт - Петербург - любимый город"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

занятие направленно на развитие интереса к родному горду, основано на заданиях развивающих нарушенное зрение. выстроено в такой форме, чтобы дети могли проявить свою иннициативу, потренироваться в умении сотрудничать друг с другом и со взрослыми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_spb_6_gr.docx193.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспектhttps://i09.fotocdn.net/s110/4d574f3949b9f7b5/public_pin_l/2445179484.jpg

Коррекционного интегрированного занятия с детьми подготовительной группы

компенсирующей направленности

«Санкт – Петербург – любимый город»

Форма проведения: игра  с заданиями

Вид мероприятия: коррекционное развивающее

Подготовили и провели

учитель – дефектолог (тифлопедагог) Ушакова О.В.

высшая квалификационная категория

инструктор по физической культуре  Колосова О.Н.

высшая квалификационная категория

Музыкальный руководитель  Витоль Т.И.

высшая квалификационная категория

педагог дополнительного образования (музейная педагогика) Ламина Л.Н.

при участии воспитателей группы Кривоносова Т.Ю.,  Волошина К.И.

Санкт-Петербург

2021 г.

Цель: вызвать интерес к родному городу

Задачи:

  1. Коррекционные:
  • Развивать ориентировку в пространстве:
  • Развивать зрительно моторную координацию.
  • Развивать целостность восприятия
  • Развивать зрительное внимание
  1. Обучающие:
  • Формировать представления о некоторых достопримечательностях города (Петропавловская крепость и Петропавловский собор, Медный всадник, зимний дворец и Дворцовая площадь, Стрелка Васильевского острова и Ростральные колонны, Летний сад
  1. Развивающие:
  • Развивать двигательные умения
  • Развивать певческие навыки
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать желание действовать на достижение общей цели
  • Развивать коммуникативные умения (взаимодействовать в группе, подгруппе), умение советоваться друг с другом, давать возможность высказать свое мнение всем и принять наиболее верное решение

Организация        детских        видов        деятельности:

  • игровая,        
  • двигательная,

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:

Коммуникативная:

  • ситуативный разговор
  • работа в подгруппах разной наполняемости

Игровая:

  • дидактическая игра  «Петропавловский собор из частей»
  • дидактическая игра «Собери шестиугольник из равносторонних треугольников»
  • дидактическая игра «Узнай в черных силуэтах памятник Петру I»

Двигательная:

  • выполнение двигательных упражнений под музыку ритмопластика
  • изображение статуй Летнего сада

Пособия, материалы и оборудование:

  • Презентация для иллюстрации занятия
  • Колонка для музыкального сопровождения
  • Дидактические игры
  • Кораблики для танца

Приемы:

приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: занимательный сюжет, развивающие задания, работа в подгруппах разной наполняемости

Ход досуга

Дети входят в зал

Ведущий: как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (о городе)

Как называется наш город (Санкт – Петербург)

Песня про Санкт – Петербург «Петербургский вальс» музыка Г. Вихаревой

Входит Петр I –

Ведущий: ребята, кто к нам пришел (Петр I)

Стихотворение:

Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Петр I удалец!

Петр I: раскрывает карту СПб, у меня есть карта, на ней под цифрами спрятались  5 достопримечательностей. Если раскрыть их и выполнить задания, то можно получить 5 ключей от ларца с сюрпризом. Только не знаю, справитесь ли вы. Нужно выполнять задания дружно, всем вместе, советоваться друг с другом.

Сейчас я вас немного проверю.

Как называется наш город

Какой главный проспект находится в центре города

Как называется главная река нашего города

Какие еще реки и каналы вы знаете

Какие мосты вы знаете

Хорошо, вот вам еще задание на проверку

Отлично испытание вы прошли, можете приступать к добыванию ключей

Далее дети выбирают цифру и выполняют задания

Цифра 1

Петропавловская крепость

Первой постройкой нового города стала крепость. Шла Северная война, и крепость нужна была для того, чтобы защитить жителей от врагов

По проекту Доменико Трезини было выстроено шесть бастионов – укреплений пятиугольной формы. Между бастионами возвели крепостные стены – куртины.

Очень важную роль Петр отводил строительству высокой многоярусной колокольни, которая должна была нести большую символическую нагрузку столичного Петербурга. Поэтому с ее возведения и началось сооружение собора. Его назвали в честь святых Петра и Павла. Крепость тоже стала называться Петропавловской.

   Более чем 100-метровая колокольня, на деревянном колокольном шпиле был помещен ангел-флюгер, держащий крест. Колокольня была оснащена часами-курантами и карильоном, привезенными Петром из Амстердама, где он купил их за очень большие деньги.

Задания для детей (дети разбиваются на 3 группы

1. сложить из частей Петропавловский собор

2. сложить план Петропавловской крепости

3.обвести по точкам фигуру ангела с крестом

Царь остров в устье указал,
И поднялИсь за валом вал
Шесть бастионов над рекой:
Нарышкин, Зотов, Трубецкой,
Головкин, Меньшиков, один
Был Государев. Шесть куртин
Сковали крепко островок.
Теперь врагов и на порог
Не пустит русская река,
Пускай смирят свирепость,
Узнав, что стала на века
Здесь… (Петропавловская крепость.)

Игра «По болту Петр пошел» музыка И. Смирновой, движения С. Сивцовой

По болоту Петр пошел        

 Остров Заячий нашел

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут

Дети идут по кругу в одну сторону, Петр в середине круга – в другую

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит:

Дети показывают лесенку руками

Бам - бам, бам - бам

Не осталось зайцев там

Петр бьет в барабан

Дети приседают

Зайцы пушек испугались,

По кусточкам разбежались

Дети встают и с последним словом разбегаются Петр их догоняет

Цифра 2

Медный всадник

Медный всадник в Санкт-Петербурге – самый известный памятник Петру I. Он расположен в открытом сквере на Сенатской площади и является уникальным произведением русской и мировой культуры. Петр Первый по задумке автора твердо восседает верхом на вздыбленном скакуне, который олицетворяет собой своенравный и непокорный народ, под копытами скакуна раздавлена огромная змея, ставшая символом победы Петра Первого над врагами . Фигура самого императора показывает его силу, настойчивость, стремление двигаться вперед и вести за собой огромную державу. По замыслу скульптора основанием памятника служит естественная скала в виде волны. Форма волны служит напоминанием о том, что именно Пётр I вывел Россию к морю.

Фальконе (французский скульптор) задумал поставить конную статую Петра на огромную каменную скалу. Однако отыскать подходящий камень для постамента было очень трудно. Наконец крестьяне на берегу Финского залива нашли исполинский кусок гранита. Поднять его было не в человеческих силах. Сначала камень катили к морю по деревянным желобам, а потом погрузили на судно, которое специально построили для перевозки будущего постамента. Камень бережно доставили на Сенатскую площадь, там он стоит и сейчас, а на нем — огромный всадник. На постаменте Екатерина по-латыни и по-русски приказала написать: «Петру Первому. Екатерина Вторая». Прошло полвека, и А. С. Пушкин описал конный памятник Петру в поэме «Медный всадник». С тех самых пор за памятником закрепилось это название. Медный всадник Пушкина грозен и безжалостен, враждебен простому человеку. Герой поэмы — бедный чиновник Евгений, потерявший во время наводнения невесту, сходит с ума, и в бреду ему мерещится, что по улицам Петербурга скачет за ним жестокий и неумолимый Медный всадник.

Задания для детей

1. выбрать из силуэтов памятников (всадники на коне) только силуэты медного всадника

Стихотворение

Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер,
Конь, Тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это – память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовётся… (Медный всадник.)

Цифра 3

Стрелка Васильевского острова

Стрелка Васильевского острова — один из самых известных и красивых архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга, — пример гармонии архитектуры города с пейзажем берегов Невы. Весьма интересна и сама набережная стрелки, расположенная на восточной оконечности Васильевского острова, в месте разделения реки Невы на Большую и Малую.
Находящаяся у самых берегов Невы, Стрелка Васильевского острова всегда привлекала как жителей Санкт-Петербурга, так и его гостей. Именно отсюда открывается самый живописный вид на город. С каменного берега можно полюбоваться Петропавловской крепостью, Эрмитажем и Адмиралтейством.
Перед зданием Биржи архитектор установил две Ростральные колонны, у подножия которых установлены скульптуры — 4-х великих рек России. У подножия южной Ростральной колонны расположены Нева и Волхов, у подножия северной Ростральной колонны — Волга и Днепр. Эти скульптуры создали скульпторы Жозеф Камберлен и Жак Тибо, каменотес Самсон Суханов в 1805-1810 годах.
задания для детей

Танец О.Н. «Маленький кораблик» музыка и слова В. Колесников

Стихотворение

Огромные, красивые, из камня созданы
Колонны на Васильевском стоят.
В туман и в непогоду горят на них огни
Дорогу освещая кораблям.
(Ростральные)

Цифра 4

Дворцовая площадь и Зимний дворец

Как говориться, все дороги Петербурга ведут к его главной городской площади - Дворцовой, размеры которой более чем в два раза больше Красной площади в Москве. Дворцовая площадь  занимает достойное место во Всемирном списке культурного наследия ЮНЕСКО и является одной из трех центральных петербургских площадей, образующих исторически-туристский центр сегодняшнего Санкт-Петербурга. Наряду с Исаакиевской и Сенатской площадями, Дворцовая ежедневно притягивает к себе внимание многочисленных гостей города.

Дворцовая площадь -  сосредоточение сразу нескольких историко-архитектурных памятников федерального масштаба. Это и колоссальный полукруг здания Главного штаба и его прекрасная Триумфальная арка, и гармоничное сооружение штабного здания Гвардейского корпуса, и знаменитый Александровский столп и, конечно же, потрясающей, всемирно известный Зимний дворец.

 

Прекрасный памятник архитектурного дворцового зодчества середины 18 века – Зимний Дворец – самая известная достопримечательность Петербурга. Это прекрасный образец русского барокко, выполненный Ф.Растрелли и главный дворец российских императоров, начиная с Екатерины Великой.

По центру площади стоит уникальный памятник архитектуры начала 19 века, великое произведение О.Монферрана. Только одним этим памятником он уже увековечил память о себе. Выполненный  в лучших триумфальных образцах античности, лаконичный колонный силуэт четко и стремительно взмывает вверх.

Задания для детей

1.  выложить имя архитектора РАСТРЕЛЛИ, путем определение первых букв по картинкам с изображением растений  (Роза, Астра, Сирень, Тюльпан, Рябина, Ель, Ландыш, Лиственница, Ива)

Стихотворение

Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная
По имени … (Дворцовая.)

Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей.
(Эрмитаж.)

Цифра 5

Летний сад

Созданию такого замечательного парка как Летний сад мы обязаны неутомимому Петру Первому, желающему превратить Россию, хотя бы локально, в черте одного города - в цивилизованную европейскую страну с прекрасными дворцами, садами, парковыми зонами, фонтанами и скульптурами.

Сегодняшний Летний сад намного отличается от петровского детища, он украсился новыми архитектурными сооружениями, памятниками и стал настоящим музеем искусств под открытым небом. Но дух Петра незримо присутствует в нем. Эффект присутствия усиливают Летний императорский дворец, организованные Петром фонтаны и пруды, привезенные при нем скульптуры и прочие сохранившиеся украшения.

Решетка

Фонтаны и пруд

Растения и дорожки

Домик Петра

Скульптуры

Задания для детей

Музыкальная игра «Скульптура в Летнем саду» (авторская разработка, по типу игры «Море волнуется раз…»

В Летнем саду красота

Много фонтанов, цветов

Мы по дорожкам пройдем

В прекрасной скульптуре замрем

 Стихотворение

Есть в Петербурге чудо – сад
Украшен кружевом оград
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад?
(Летний сад.)

Летний сад гостей встречает, на прогулку приглашает

Каждый раз Петр выдает детям ключ (всего 5 ключей)

В конце дети прикладывают к замку ключ и открывают ларец с сюрпризом

Песня про Санкт Петербург   «Наш друг – Петербург» музыка И. Пономаревой

Цифра 1

Петропавловская крепость

 (на слайде  общий вид Петропавловки)

Первой постройкой нового города стала крепость. Шла Северная война, и крепость нужна была для того, чтобы защитить жителей от врагов

По проекту Доменико Трезини было выстроено шесть бастионов – укреплений пятиугольной формы. Между бастионами возвели крепостные стены – куртины.

(на слайде Петропавловский собор)

Очень важную роль Петр отводил строительству высокой многоярусной колокольни, которая должна была нести большую символическую нагрузку столичного Петербурга. Поэтому с ее возведения и началось сооружение собора. Его назвали в честь святых Петра и Павла.

   Более чем 100-метровая колокольня, на деревянном колокольном шпиле был помещен ангел-флюгер, держащий крест. Колокольня была оснащена часами-курантами и карильоном, привезенными Петром из Амстердама, где он купил их за очень большие деньги.

Цифра 2

Медный всадник

(На слайде памятник)

Медный всадник в Санкт-Петербурге – самый известный памятник Петру I. Он расположен в открытом сквере на Сенатской площади и является уникальным произведением русской и мировой культуры. Петр Первый по задумке автора твердо восседает верхом на вздыбленном скакуне, который олицетворяет собой своенравный и непокорный народ, под копытами скакуна раздавлена огромная змея, ставшая символом победы Петра Первого над врагами . Фигура самого императора показывает его силу, настойчивость, стремление двигаться вперед и вести за собой огромную державу. По замыслу скульптора основанием памятника служит естественная скала в виде волны. Форма волны служит напоминанием о том, что именно Пётр I вывел Россию к морю.

Фальконе (французский скульптор) задумал поставить конную статую Петра на огромную каменную скалу. Однако отыскать подходящий камень для постамента было очень трудно. Наконец крестьяне на берегу Финского залива нашли исполинский кусок гранита. Поднять его было не в человеческих силах. Сначала камень катили к морю по деревянным желобам, а потом погрузили на судно, которое специально построили для перевозки будущего постамента. Камень бережно доставили на Сенатскую площадь, там он стоит и сейчас, а на нем — огромный всадник. На постаменте Екатерина по-латыни и по-русски приказала написать: «Петру Первому. Екатерина Вторая». Прошло полвека, и А. С. Пушкин описал конный памятник Петру в поэме «Медный всадник». С тех самых пор за памятником закрепилось это название.

Цифра 3

Стрелка Васильевского острова

(на слайде общий вид)

Стрелка Васильевского острова — один из самых известных и красивых архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга, — пример гармонии архитектуры города с пейзажем берегов Невы. Весьма интересна и сама набережная стрелки, расположенная на восточной оконечности Васильевского острова, в месте разделения реки Невы на Большую и Малую.
Находящаяся у самых берегов Невы, Стрелка Васильевского острова всегда привлекала как жителей Санкт-Петербурга, так и его гостей. Именно отсюда открывается самый живописный вид на город. С каменного берега можно полюбоваться Петропавловской крепостью, Эрмитажем и Адмиралтейством.

(на слайде ростральные колонны – вид вблизи)
Перед зданием Биржи архитектор установил две Ростральные колонны, у подножия которых установлены скульптуры — 4-х великих рек России. У подножия южной Ростральной колонны расположены Нева и Волхов, у подножия северной Ростральной колонны — Волга и Днепр. Эти скульптуры создали скульпторы Жозеф Камберлен и Жак Тибо, каменотес Самсон Суханов в 1805-1810 годах.

Цифра 4

Дворцовая площадь и Зимний дворец (на слайде общий вид)

Как говориться, все дороги Петербурга ведут к его главной городской площади - Дворцовой, размеры которой более чем в два раза больше Красной площади в Москве. Дворцовая площадь  занимает достойное место во Всемирном списке культурного наследия ЮНЕСКО и является одной из трех центральных петербургских площадей, образующих исторически-туристский центр сегодняшнего Санкт-Петербурга. Наряду с Исаакиевской и Сенатской площадями, Дворцовая ежедневно притягивает к себе внимание многочисленных гостей города.

Дворцовая площадь -  сосредоточение сразу нескольких историко-архитектурных памятников федерального масштаба. Это и колоссальный полукруг здания Главного штаба и его прекрасная Триумфальная арка, и гармоничное сооружение штабного здания Гвардейского корпуса, и знаменитый Александровский столп и, конечно же, потрясающей, всемирно известный Зимний дворец.

Прекрасный памятник архитектурного дворцового зодчества середины 18 века – Зимний Дворец – самая известная достопримечательность Петербурга. Это прекрасный образец русского барокко, выполненный Ф.Растрелли и главный дворец российских императоров, начиная с Екатерины Великой.

По центру площади стоит уникальный памятник архитектуры начала 19 века, великое произведение О.Монферрана. Только одним этим памятником он уже увековечил память о себе. Выполненный  в лучших триумфальных образцах античности, лаконичный колонный силуэт четко и стремительно взмывает вверх.

Цифра 5

Летний сад (на слайде общий вид)

Созданию такого замечательного парка как Летний сад мы обязаны неутомимому Петру Первому, желающему превратить Россию, хотя бы локально, в черте одного города - в цивилизованную европейскую страну с прекрасными дворцами, садами, парковыми зонами, фонтанами и скульптурами.

Сегодняшний Летний сад намного отличается от петровского детища, он украсился новыми архитектурными сооружениями, памятниками и стал настоящим музеем искусств под открытым небом. Но дух Петра незримо присутствует в нем. Эффект присутствия усиливают Летний императорский дворец, организованные Петром фонтаны и пруды, привезенные при нем скульптуры и прочие сохранившиеся украшения.

 Слайд - Решетка

Слайд - Фонтан

Слайд - Пруд

Слайд - Растения и дорожки (часть аллеи)

Слайд - Домик Петра

Слайд – Скульптуры (часть аллеи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Мой любимый город"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на материалах краеведения....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе....

конспект тематическое занятия в подготовительной группе "Мой любимый город - Колпино"

Конспект «Мой любимый город – Колпино»Составила воспитатель Горская Наталья АлексеевнаУчастники дети подготовительной группыДлительность: 25-30 мин.Цель:  Расширение представлен...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой любимый город Санкт-Петербург»

Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Мой любимый город"

ООД для детей подготовительной группы по окружающему миру...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мамочка любимая моя»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мамочка любимая моя»...