Конспект НОД познание в подготовительной группе «Экскурсия по родному городу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ильиных Ирина Владимировна

Конспект НОД познание в подготовительной группе

«Экскурсия по родному городу»

Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»

             г.Камень-на-Оби

 

Программное содержание:

1. Закрепить и обобщить знания о городе и о возникновения его названия.

2. Закрепить название улиц города Камень – на - оби.

3. Оживить у детей интерес к истории и культуре Камня – на - Оби, его достопримечательностям;

4. Развивать умения и навыки детей в познавательной деятельности, их словарный запас, связную речь;

5. Воспитывать гордость за свой город.

6. Формировать патриотические чувства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД познание в подготовительной группе

«Экскурсия по родному городу»

Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»

             г.Камень-на-Оби

Программное содержание:

1. Закрепить и обобщить знания о городе и о возникновения его названия.

2. Закрепить название улиц города Камень – на - оби.

3. Оживить у детей интерес к истории и культуре Камня – на - Оби, его достопримечательностям;

4. Развивать умения и навыки детей в познавательной деятельности, их словарный запас, связную речь;

5. Воспитывать гордость за свой город.

6. Формировать патриотические чувства.

Ход занятия

(на экране наш город слайд 1)

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте встанем все в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям и говорим:

Утро настает, солнышко встает.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые ребята. С вами и беседовать интересно.

- Ребята, а скажите, как называется наш город, в котором мы живем? И сегодня мы с вами будем говорить о родном городе Камень – на - Оби.

Воспитатель:  Ребята, в нашем городе очень много улиц и переулков, и каждый живёт на своей улице. Расскажите мне кто, на какой улице живет. Вот я живу в городе Камень- на -оби на улице Колесникова. (с мячом)(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо знаете название улиц.

- Я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу вместе с вашими родителями, ведь у всех родителей много дел и работы и они редко могут себе позволить просто погулять по городу, поэтому сегодня мы все вместе отправимся на экскурсию по нашему родному городу  Камень-на-оби.

- На чем же мы поедем на экскурсию? (на такси, на автобусе, на пароме, на катере, на машине)

- Предлагаю вам поехать на автобусе. Согласны?(Слайд №2)

 Водителем будет…..

 ( Воспитатель предлагает  ребятам  занять  места  в транспорте.  Дети  рассаживаются  на  стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для  лучшего обзора фотографий,  которые будет демонстрировать воспитатель.).

Воспитатель: Ребята, а я буду вашим экскурсоводом. Вы знаете кто такой экскурсовод?( это специалист, который проводит экскурсии)

Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города. (Слайд №3 «Центральная улица».) Что вы видите из окна? (Обращает внимание на экран: на ней дорога, едут машины, виден магазин, много людей и т. д.) Какая это улица? (Широкая, большая, асфальтированная.) А может быть, кто-то из вас знает название этой улицы? (Если дети не знают, называет улицу «Пушкина»). (Слайд №4)Мы прибыли к первой остановке, любимому месту для всех горожан — детскому парку. (Слайд №5)  «Парк отдыха и развлечений») Любите ли вы бывать в детском парке? Что есть в этом парке? (Ответы детей.) В парке весело и интересно.

Предлагаю вам, ребята, пополнить детский парк новыми аттракционами. Для этого надо собрать разрезные картинки. (Раздает детям конверты с разрезными картинками).(играет музыка)

Проводится игра  «Собери новый аттракцион».

Когда дети выполнят задание, педагог интересуется у каждого ребенка: «Какой новый аттракцион ты собрал?»

Воспитатель: Продолжаем путешествие по родному городу. (Слайд 6). В нашем городе много разных зданий. (Слайд №7)  Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые и дети. Это здание называется «Дворец Культуры», там проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.  Кто из вас был во Дворце Культуры? Что есть в залах Дворца Культуры? Как надо себя вести там? (Ответы детей.)

(Слайд№8)

Экскурсия по родному городу продолжается. (Слайд №9  «Река Обь»)

Наш город стоит на реке Обь. Посмотрите на этой фотографии Набережная – так называют широкую улицу вдоль берега реки. Любимое место Каменцев. С нее открывается прекрасный вид на красавицу Обь, ее мост(Слайд №10), белые пароходы. (Слайд №11) По реке ходит паром.(слайд №12) Переправляет на другой берег машины, людей и различные грузы. Есть где закинуть удочку, насладиться рыбалкой. Я предлагаю вам поиграть в игру «Рыбалка».(играет музыка)

(Слайд№13)

 Усаживаемся в автобус. Едем дальше. (Слайд № 14 «Воинская  часть»)

Здесь призывают молодых парней на воинскую службу, чтобы быть смелыми и сильными, защищать свою родину. (слайд№15)

Ну, что же отправляемся дальше! . (слайд№16)

-Ребята кто знает куда мы с вами приехали? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а для чего были созданы мемориалы? Ответы детей.

Правильно ребята мемориал нужен чтобы помнили и чтили память погибших солдат. Такой мемориал есть в каждом городе. И возле памятника неизвестного солдата есть огонь славы(Слайд №17), в нашем городе его зажигают на 9 мая. А в столице нашей родине городе Москва горит вечный огонь. И люди могут прийти туда в любое время и почтить память погибших солдат минутой молчания.

-Ребята, мы немного устали и я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка

(Слайд №18)

Воспитатель: Ну что ребята отправляемся дальше. (Слайд №19)

- А сейчас мы подъезжаем к историческому зданию музею. А что можно увидеть в музее? (Ответы детей). Это то место где отражена история нашего города. Сделаем остановку и зайдем в наш музей.

Здравствуйте! Гости званные и желанные.

Красивые и молодые, застенчивые и боевые.

Гости на пороге хозяйке радость.

Для вас у меня место готово.

Красному гостю, красное место.

Я вам расскажу и покажу, как жили люди в старину в нашем городе, а раньше в давние времена , Камень-на-Оби был не городом, а селом.

- Посмотрите на макет русской избы(Слайд №20). Из чего рубили русскую избу? Изба какая была? (Деревянная) Как вы думаете, что было главным в русской избе? (Печь)(Слайд№21) Почему вы так решили?

- В каждой избе была печка-матушка, печка-кормилица. Она не только обогревала, но и кормила, и лечила людей.

- А что рядом с печью стоит? Какой он? (Большой) Посреди стола всегда стоял самовар.

А это что? (сундук)  Сундук, который «много добра хранит». Раньше в деревнях шкафов не было. Их заменял сундук. В нём хранили вещи,(Слайд№22, 23, 24, 25, 26)

 (Демонстрирует детям  скатерти, салфетки, шали, платки.)

(Слайд №27)

- А это что за кукла? Это кукла берегиня, она оберегала и защищала дом от злых духов. А можно было в нее играть? А в какие игрушки еще играли?

- А сейчас послушайте загадку

Алый шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока

А внутри секреты есть

Может -3, а может – 6,

Разрумянилась немножко,

Это русская …матрешка. (Слайд №28)

 А как в старину называли матрешку? (старинным именем Матрёна)-А у меня есть матрёшки, которые нужно раскрасить. Проходите за столы и начинайте.(играет музыка)

- Спасибо вам большое, мне было с вами очень интересно, а ещё я вам приготовила подарки, фотографии вашего  города, до свидания!!!

-Какой у нас красивый город, правда?. (Слайд №29)Я приглашаю всех пройти в экскурсионный автобус садитесь поудобней поехали.

-Вам понравилась наша прогулка?

-Ребята что вам больше всего запомнилось?

(Слайд № 30)

Здорово ребята, обратите внимание, а что это за здание за окном. Конечно это наш детский сад. Вот и закончилась наша прогулка.

 -Вам понравилась наша прогулка?

-Ребята что вам больше всего запомнилось?

- вы сегодня молодцы, мне с вами очень понравилась гулять по нашему городу!

Конспект НОД познание в подготовительной группе

«Экскурсия по родному городу»

        Подготовила воспитатель:

Ильиных Ирина Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие по родному городу в будущем" Тема "Транспорт"

Формировать  навык   звукового анализа и чтения слов. Совершенствовать навык образования существительных множественного числа  родительного  падежа и сравнительной ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью в подготовительной группе «Экскурсия в пожарную часть города»

Цель: ознакомление  детей с трудом пожарной охраны.Задачи:Образовательные:1. Учить детей внимательно слушать рассказ об опасной, но почетной и нужной службе бойцов пожарной части.2. Дать детям за...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Экскурсия по Москве

Во время ООД дети побывают на виртуальной экскурсии по Москве....

Серия конспектов занятий для детей подготовительной к школе группы «Родной город»

Серия конспектов занятий патриотическойнаправленности по городу Малоярославец...