Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме:
    "Волшебный мир камня"

    Петрова Людмила Андреевна

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшкго дошкольного возраста

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №87 «Журавлик»

    «Волшебный мир камня»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

                                                                                                                  Петрова Людмила Андреевна

    воспитатель первой квалификационной категории

    г. Петрозаводск  2013

    Цель: воспитание ценностного отношения детей к природе Родного края, формирование мотивации к охране объектов неживой природы.

    Задачи:

    *развивать у детей познавательную мотивацию;

    *расширять кругозор сведениями об объектах неживой природы - минералах;

    *создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами;

    *продолжать обогащение опыта сотрудничества.

    Материалы:

     презентация к занятию;

     макет среза земли;

     набор минералов (мел, каменная соль, гранит);

     дневник наблюдений,

     маркер;

     стаканчики с водой,

     влажные салфетки;

     заготовки разноцветного пластилина.

    1 часть (дети свободно стоят перед воспитателем)

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Андреевна, я очень рада встрече с вами и очень хочу с вами познакомиться.

    (Знакомство)

    Ребята я пришла к вам не с пустыми руками, для нашей сегодняшней встречи я приготовила вам…(обращаю внимание на макет) Как вы думаете, что это? На  что это похоже?

    А, давайте, заглянем вовнутрь (дети по очереди достают из «недр земли» минералы, воспитатель дает им название)


    Ребята, на Земле бесчисленное множество разнообразных камней. Они так непохожи друг на друга, но мы всех называем одним словом - МИНЕРАЛЫ. А ведь в каждом из них есть какая-то тайна и загадка.

    А хотите вы раскрыть тайны этих минералов? Как называется человек, который  занимается исследованиями?

    Правильно, ученые. Сегодня мы станем самыми настоящими учеными. Приглашаю вас, уважаемые коллеги в научную лабораторию.

    У кого одинаковые  минералы, встаньте друг напротив друга.

    Уважаемые ученые, все свои исследования, все то, о чем мы узнаем, нам надо записывать в дневник наблюдений, (демонстрация дневника)

    1 опыт

    Скажите, пожалуйста, а одинокого ли цвета  наши минералы? (рассматриваем цвет и заносим в таблицу)

    2 опыт

     Следующее, что нам надо исследовать, это твердость  минерала. Ребята, а как мы можем проверить минералы на твердость? (можно сжать, разломать)

    Давайте отметим в таблице. Скажите, гранит прошел испытание на твердость? Да, прошел, ставим ему плюс, он самый твердый. А соль выдержала испытание на твердость? Нет, она не самая твердая, ставим ей минус. А мел?

    3 опыт

     Уважаемые ученые, как вы думаете, можно ли рисовать минералами? Давайте, попробуем. Заносим данные в дневник.

    Мелом можно рисовать, какой знак ставим? А солью? Какой знак нам поставить? А гранит рисует?

    4 опыт

    Что будет, если положить минерал в воду? (Пусть ребенок сформулирует свою гипотезу.)

    Давайте, проверим. Кладите минерал в воду. Что происходит? Давайте занесем данные в таблицу. Как вода подействовала на соль? Ставим плюс, соль растворилась в воде. А как  на гранит?  Значит, какой знак ставим? А на мел?

    Молодцы, посмотрите, уважаемые ученые. Какая интересная таблица у нас получилась. Она  поможет нам рассказать все то, что мы узнали о минералах. (Воспитатель дает образец рассказа и просит некоторых детей дать характеристику минералу)




    2 часть

     А как вы думаете, а нужны ли минералы людям? Для чего?

    (воспитатель обращает внимание на презентацию)

    Камень первый (каменная соль)

    Человек не может жить без соли. Соль помогает нашему организму перерабатывать пищу. В России есть такая традиция, встречать дорогих гостей хлебом с солью.

    Камень второй (мел)

    Мелом можно не только рисовать на асфальте. Мел добавляют в пищу  животных. Еще он нужен для производства цемента. Оказывается, мел используют при изготовлении резиновых и пластмассовых игрушек. Немного мела входит в состав зубной пасты.

    Камень третий (гранит)

    Он очень прочен и упруг,

    Строителям – надёжный друг:

    Дома, ступени, постаменты

    Красивы станут и заметны.


    Гранит, самый твердый и крепкий, поэтому его используют в строительстве. Посмотрите, какая красивая лестница. Все и перила, и ступени сделаны из гранита. Может быть, кто-то узнает это место? Это набережная, она из гранита. А это что? «Вечный огонь» памятник павшим солдатом.

      Как  интересно! Оказывается, минералы приносят людям пользу.


    3 часть

    А сейчас я расскажу вам о том, как возникли минералы. Проходите, пожалуйста. Берите пластилин и повторяйте за мной.

    (Воспитатель рассказывает, а дети повторяют движения.)

     «Шло время...миллионы лет... каменные пласты давили друг на друга, , становились плоскими, слипались и превращались в один… вдруг сошел ледник, дули сильные ветры, солнце обжигало  палящими лучами, лил дождь…и минерал разломился на две половинки. ». Смотрите, какая красота! Какой красивый цвет, у каждого он свой, ведь в природе не бывает двух одинаковых минералов, они все разные.

    Посмотрите, ребята, нам понадобилось несколько минут, чтобы получилась такая красота. А природе, понадобилось много- много лет, чтобы вышел вот такой полезный, красивый минерал.

    У нас с вами получилось две половинки. Одну вы оставьте себе, а другую, подарите другу и расскажите, что нового вы узнали. Мне очень понравилось с вами общаться, надеюсь и вам тоже! Спасибо, до свидания.

    Доминирующая область

    Интеграция ведущих образовательных областей

    «Познание»


    «Художественная литература»


    «Социализация»


    «Музыка»


     «Коммуникация»


    «Труд»


    «Здоровье»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебный мир камня"

    Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебный мир камня»Провели: воспитатель Артемова Наталья Анатольевна                  ...

    Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебный мир камня"

    Занятие дает  детям представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, знакомит с использованием камней человеком; развивает ...

    мастер- класс «Волшебный мир камня»

    Аннотация          На протяжении  дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребёнка имеет поисково-поз...

    Статья "Волшебные превращения камней. Идеи для творчества"

    В данной статье даны рекомендации для родителей, воспитателей как обыкновенные серые камни можно превратиь в яркие, интересные поделки, сувениры, подарки, игрушки....

    НОД в старшей группе "Волшебный мир камней"

    Интегрированное занятие по рисованию на камнях...

    Коллекция камней в мини-музей "Мир камней"

    В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы, предме...