Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта: «Волшебный мир камней».
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Матвеева Людмила Олеговна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik.docx43.29 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»

        Паспорт проекта.

        Образовательная область: Познание, социализация.

        Вид проекта: Групповой, информационный,

                               познавательно-исследовательский.

         Продолжительность проекта: краткосрочный,1 неделя

                                                              (с 19-23 января 2015г.)

         Участники проекта: Дети старшей группы (5-6 лет),

                                             родители  воспитанников, воспитатели.

Цель проекта: Создание условий для формирования у дошкольников нравственно-патриотических чувств через воспитание бережного  отношения к окружающему миру, любви к  природе.

Задачи проекта:

- расширять представления детей о разнообразном мире камней, их свойствах;

- формировать умение детей классифицировать камни по признакам;

- развивать познавательную активность в процессе ведения опытно – экспериментальной деятельности, поощрять в выдвижении гипотез детьми, развивать умение сравнивать и делать выводы устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира;

- расширять знания об использовании камней человеком;

-активизировать и обогащать речь детей;

- развивать творческое воображение в совместной и самостоятельной  изобразительной деятельности, в лепке, конструировании;

- воспитывать чувство прекрасного, видеть многообразие мира.

Понедельник

Режим дня

Содержание работы

Работа с родителями

Утро

        Утренняя гимнастика: Комплекс «Нора под горой»

Д/и «Найди свой камешек»

Моделирование на тему: «Что у гор внутри?»

П/и «Камешки»

Беседа на тему: «Какие бывают камни?»

Чтение: И.Н.Рыжов «О чем шептались камешки?»

Индивидуальная работа: Д/ игра с камешками Марблс « Собери по образцу».

Анкета для  родителей «Мир камней»

НОД

1. ФЦКМ.

Тема: «О чём говорят камни»

2. Рисование

Тема: «Заколдованные камушки, или Проделки Гнома Гномыча»

3.Физкультура

Тема: «В гости к гному»

Консультация для родителей на тему: «Сравнение камней с другими материалами»

Прогулка

Наблюдение: «Удивительное под ногами».

Художествен. слово: Загадывание загадок:

– Почему мы ходим? (По земле.)

– Чем пахнет земля? Назовите эти запахи.

– Как звучит земля? Изобразите эти звуки.

– Какого цвета наша земля? Назовите.

Ознакомление с природой: экскурсия по территории детского сада с целью ознакомления с камнями.

Труд в природе: Предложить выложить из камней солнечные часы.

П/и «Семь камней» (рус. народная игра).

Д/и «Камень, ножницы, бумага».

Познавательно-исследовательская деятельность:

 «Тонет – не тонет», «Если ли в камнях воздух? ».

С/р. игра: «Строители».

Работа перед сном

Камнетеррапия  «Разложи камешки».

Вечер

Гимнастика пробуждения: «Озорные ножки»; ходьба по камешкам для профилактики плоскостопия.

Чтение: «Хозяйка медной горы»-П.Бажов.

П/и «Как ветер и вода победили гору».

Д/и «Что исчезло?».

С/р. игра: «Мы геологи».

Труд: Создание «Мини-сада камней» (в группе).

Индивидуальная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Весёлые камешки».

Предложить родителям совместно с детьми изготовить поделки для выставки на тему: «Волшебные превращения камней».

Прогулка

Наблюдение: «Удивительное под ногами».

Художествен. слово: рассказывание стихов на тему «Камни». Рассказывание сказки П.Бажова «Огневушка –поскакушка».

Труд: роспись  по камню «Рыбки из камушков».

Игры соревнования: с камешками «Донеси не урони».

Д/и «Найди свой камешек»

Ситуативный разговор: «Что вы знаете об альпинистах?».

Индивидуальная работа: по ФИЗО – лазанье по гимнастической стенке.

        Вторник

Режим дня

Содержание работы

Работа с родителями

Утро

        Утренняя гимнастика: «Нора под горой»

Д/и «Я положил в свой рюкзак».

П/и «Песочные часы».

Беседа на тему: Рассказ воспитателя “Путешествие вглубь Земли”. Использование слов: геологи, полезные ископаемые, природный газ, уголь, нефть, золото, серебро, мел, алмазы, мрамор, соль и т.д.

Чтение: Сказки о гноме и камне-радуге. Агафоновой Аллы.

Индивидуальная работа: д/игра «Живое-неживое»;

разучивание потешки «Как на горке на горе».

НОД

1.Коммуникация.

Тема: Составление творческого рассказа- «Если б я был камушком».

2.Музыка.

Прогулка

 «Мы геологи»

Наблюдение: рассматривание узоров на камнях.

Художествен. слово: Загадывание загадок о полезных ископаемых:

– Неказист с виду клад, а народ ему рад,

Из земли подымится – за все работы примется.

(нефть, уголь, газ)

– В воде родится, а воды боится. (Соль.)

– Без чего обед не вкусный? (Без соли.)

Ознакомление с природой: формировать представление о камнях,  как части неживой природы.

Труд в природе: предложить собрать камешки для коллективной работы.

П/и «Найди камни- «самоцветы».

Эстафеты: «Попади в цель», «Кто быстрее?».

Д/и «Польза-вред», д/упр.«Подбери к предмету признаки действия».

БЖД   Запомнить правило: Нельзя бросать камни, там, где играют дети.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Все ли камешки одинаковые», «Какие бывают камешки?».

С/р. игра: «Геологи»

Работа перед сном

Камнетеррапия « Создай каменную картину»

Вечер

Гимнастика пробуждения: «Озорные ножки»; Профилактика плоскостопия: камни разной величины и фактуры насыпаны в небольшие ящички, задача детей- перекатывание камней пальцами ног.

Чтение: Чтение экологических сказок.

П/и «Стоит гора старушка».

Д/и «Придумай картинку по теме…..», «Собери сумку геолога».

Моделирование на тему: «Что такое горы?».

С/р. игра: “Искатели сокровищ ”. Найти по карте спрятанные полезные ископаемые. Из найденных полезных ископаемых (во время игры) создается мини-коллекция.

Труд: «Каменный калейдоскоп» (художественное конструирование из цветных камней).

Индивидуальная работа: Составление творческого рассказа «Если бы я был камешком».

Домашнее задание для родителей: рассмотреть иллюстрации и обсудить информацию из детской энциклопедии на тему “Внутри Земли”

Прогулка

Наблюдение: Рассматривание узоров на камнях.

Художествен. слово: «Хрустальная гора»-нар. сказка.

Труд: Предложить детям создать из пластилина(Смешивая 2 цвета) изготовить медальон.

Игры соревнования: «Чья длиннее? »

Дети чертят линию мелками на асфальте или палочкой на песке, выкладывают линию из камней. Побеждает тот, чья линия длиннее.

Д/и «Песок и глина».

Ситуативный разговор: «Можно ли брать камни в рот?» БЖД

Индивидуальная работа: д/игра «Что лишнее?» (полезные ископаемые).

Среда

Режим дня

Содержание работы

Работа с родителями

Утро

        Утренняя гимнастика: «Нора под горой»

Д/и «Ящик ощущений».

П/и «Обнималки».

Беседа на тему: “Как появляются горы?”

Чтение: «Серебряное копытце» П.Бажов.

Индивидуальная работа: д/игра (с камешками Мераблс)

 - «Заполни пустой шаблон».

Экспериментальная деятельность:

– “Горный рельеф”. (Накрыть платком ладонь. Платок – это земная кора. Пошевелить пальцами, согнуть их – “земная кора” приходит в движение и т.д.)

Создание коллекции камней: подготовка (очистка, шлифовка, обработка); изготовление коробок (для хранения и выставки).

НОД

1. ФЭМП

Тема: Поможем хозяйке Медной горы».

2.Лепка.

Тема: «Каменный цветок».

3. Физкультура (на свежем воздухе).

Прогулка

Наблюдение: рассмотреть с детьми гранитные и мраморные детали архитектурных сооружений, памятник из гранита.

Художествен. слово: чтение стихотворений о мраморе и граните.

Ознакомление с природой: за рельефом местности, в которой мы живём (есть ли горы, холмы и т. д.).

Труд в природе: создание малых скульптурных форм (из песка и камней).

П/и «Как ветер и вода победили гору».

Д/и «Археолог».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Вулканы и полезные ископаемые гор ».

С/р. игра: «Альпинисты».

Работа перед сном

Камнетеррапия «Волшебный камень».

Вечер

Гимнастика пробуждения: «Озорные ножки»; ходьба по камешкам для профилактики плоскостопия. Подталкивание, перекатывание камней пальцами ног – самомассаж.

Чтение: «Сушённые камни» Н.И. Сладков.

П/и «Мы скалолазы».

Д/и «Гусеничка - модница»

С/р. игра: «По горным тропинкам».

Труд: Аппликация коллективная «В песочной стране» (из песка).

Индивидуальная работа: д/игра «Какая дорожка?»  (длиннее-короче)

Познавательно-исследовательская деятельность: «Вулканы и полезные ископаемые гор».

Домашний просмотр мультфильма “Хозяйка Медной горы”.

Прогулка

Наблюдение: «Из какого камня сделано?»

Художествен. слово: «Железная гора»-нар.сказка. 

Труд: предложить выложить гору - самоцветов.

Игры соревнования: «Попади в круг».

Д/и «Сочиняем рассказы и сказки».

Ситуативный разговор: «Что нам необходимо для путешествия в горы?».

Индивидуальная работа:  д/игра «Весёлый сёт»

Четверг 

Режим дня

Содержание работы

Работа с родителями

Утро

        Утренняя гимнастика: «Нора под горой»

Д/и «Игры с весёлыми камушками»

П/и «Подбери камешек».

Беседа на тему: Беседа о том, что люди, создающие красоту, называются мастерами.

Чтение: Чтение сказки “О Даниле – мастере”.

Индивидуальная работа: д/игра «Песок и глина».

НОД

1. Чтение художественной литературы.

Тема: Литературный калейдоскоп по сказам П. Бажова.

2. Музыка.

3. Рисование: «Превращение камешков» (по замыслу).

Прогулка

Наблюдение: Рассматривание через лупу камней с различными рисунками. Описать “кто что видит” (кристаллики, трещинки, узоры и т.д.)

Художествен. слово: чтение стихотворений о камнях Урала.

Ознакомление с природой: «Какие бывают камни?»-закрепить представление детей о разнообразии камней.

Труд в природе: предложить детям найти камни путём пересеевания  песка «Мы старатели».

П/и «Семь камней», «Как ветер и вода победили гору».

Д/и «Что исчезло?».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Почему камни бывают разноцветными?»

С/р. игра: «Экскурсия в музей камня».

Работа перед сном

Камнетеррапия  « Балансирующие камни»

Беседа с элементами рассуждения: «Как рождаются камни?».

Вечер

Гимнастика пробуждения: «Озорные ножки»; ходьба по камешкам для профилактики плоскостопия.

Чтение: стихотворения «Происшествие в горах» С. Михалков.

Беседа о пользе и красоте минералов.

П/и «Камешки».

Д/и «Создаём музыкальные инструменты».

С/р. игра: «Путешествие по горам  России».

Труд:  Предложить детям изготовить, способом рельефной лепки, силуэт Хозяйки Медной горы(заготовки для развлечения).

Индивидуальная работа: д/игра «Что исчезло?».

Прогулка

Наблюдение: Рассматривание иллюстраций на темы: “Драгоценные камни” и “Драгоценные камни в украшениях”

Худож. слово: «Стихи и предания про камни» Т. Любецкая.

Труд: создать макет горы.

Игры соревнования: «Кто быстрее найдет камень по описанию».

Д/и «Гора и камешки».

Ситуативный разговор: «Зачем человеку нужны камни?».

Индивидуальная работа: д/игра «Придумай картинку по теме».

Домашнее задание для детей и родителей: Рисование на камнях. Оформление выставки “Красота камня”.

Пятница

Режим дня

Содержание работы

Работа с родителями

Утро

        Утренняя гимнастика: «Нора под горой»

Д/и «Помощь идёт».

П/и «По камушкам».

Беседа на тему: «Где живут камни».

Чтение: сказки П. Бажова «Малахитовая шкатулка».

Индивидуальная работа: д/ игра «Собери сумку геолога».

НОД

1.Физкультура

Тема: «Турпоход по Крыму».

2. Конструирование (из камней).

Тема: «Обитатели каменного городка».

Прогулка

«На вершину горы»

(Экологические игры Н. Рыжовой).

Наблюдение: экскурсия на горку.

Художествен. слово: знакомство с пословицей «Под лежачий камень и вода не течёт», «Кто хвалился, тот с горы свалился».

Ознакомление с природой: продолжать знакомить с живой и не живой природой (животный мир гор)

Труд в природе: помочь детям младшей группы собрать камешки на участке.

П/и «Обнималки», «Царь горы», «Коршун». « Игры –эстафеты с  
Д/и «Что для чего».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Как вода камень точит?».

С/р. игра: «Горная тропинка».

Работа перед сном

Слушание отрывка из  музыкального произведения Э. Грига «В пещере горного короля»

Вечер

Гимнастика пробуждения: «Озорные ножки»; ходьба по камешкам для профилактики плоскостопия.

Чтение: стихотворения Е.А.Благининой «Эхо».

П/и «Весёлые превращения» (подражание животным живущим в горах).

Д/и «Звуковая мозаика».

С/р. игра: «Ювелирный магазин».

Труд: предложить украсить приствольный круг цветов в уголке природы цветными камешками.

Индивидуальная работа: игра с сухим песком «Море».

Развлечение: «В гостях у хозяйки медной горы».

Прогулка

Наблюдение: за местностью «В поисках равнин, холмов, гор».

Художествен. слово: чтение произв. «Горячий камень» А.Гайдар. 

Труд: совместно с воспитателем изготовить макет Медведь горы.

Игры соревнования: «Кто больше».

Д/и «Живая и неживая природа».

Ситуативный разговор: «Правила поведения в горах».

Индивидуальная работа: д/игра «Муха в клетке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе на 2013 – 2014 учебный год

Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(вторая младшая группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоров...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИИ СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИИ  СРЕДНЯЯ ГРУППА...

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на 2013 – 2014 учебный год

Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(старшая группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоровье» и «...

Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Художественное творчество» раздел «Аппликация»

Перспективный план непосредственно – образовательной  деятельности  образовательная  область «Художественное творчество»  раздел «Аппликация», с...

Образовательная область – «Познавательное развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год. Формирование элементарных математических представлений.

Образовательная область – «Познавательное развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы   на 2022 – 2023 год....

Образовательная область – «Речевое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 год.

Образовательная область – «Речевое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной  группы   на 2022- 2023 г...

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой подготовительной группы на 2022 - 2023 год.

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей   с художестве...