ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИИ СРЕДНЯЯ ГРУППА
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мошкова Анастасия Петровна

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

ПЛАН

 НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

ПО ЭКОЛОГИИ

 

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya-_perspektivnyy_plan.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

ПЛАН

 НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

ПО ЭКОЛОГИИ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

 

                                                             Воспитатель:

Мошкова Анастасия Петровна                                  

ДИВЕЕВО

2013

Сентябрь 1 – 2 недели  

                 Диагностика детей.

                 3 – 4 недели

Дид/игра «Парные картинки»

Цель игры: Закреплять знание домашних животных, умение их различать и называть.

Игровое действие: Найти картинку с нужным животным, сравнивая её со своей картинкой, полученной от воспитателя.

Оборудование: Набор парных картинок с изображением домашних животных (корова, коза, собака, кошка, свинья, лошадь, овца).

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением домашних животных. «Животные потерялись и просят вас найти их пару». На столах разложены пары этих животных. Дети находят пару своему животному. Воспитатель интересуется у детей, кого они нашли, побуждая их называть животное.

Картинки собираются, игра начинается заново.

Октябрь 1 – 2 недели

Дид/игра «Парные картинки»

               3 – 4 недели

Дид/игра «Чудесный мешочек»

Цель игры: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровое действие: Поиск на ощупь спрятанного предмета.

Правила: В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.

Оборудование: Небольшой мешочек (непрозрачный); яблоко, груша, банан, апельсин, огурец, помидор.

Ход игры:

Воспитатель опускает в мешочек яблоко, грушу, банан, апельсин, помидор, огурец и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не заглядывая в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «Найди то, что я назову». По очереди задание выполняют все дети.

В конце игры воспитатель моет фрукты и овощи и угощает ими детей, побуждая называть, что они едят.

Ноябрь 1- 2 недели

Дид/игра «Чудесный мешочек»

3 – 4 недели

Дид/игра «Найди свой дом»

Цель игры: Найти целый предмет по части.

Игровое действие: Поиск «домика» по определённому признаку.

Правила: Бежать к своему «домику» можно только по сигналу. Лист в руке и листья на дереве должны быть одинаковыми.

Оборудование: На карточках нарисованы листья с разных деревьев (берёза, дуб, рябина, клён, ёлка, сосна); макеты этих деревьев (объёмные или плоскостные).

Ход игры:

Дети – «зайчата». Чтобы «зайчата» не потерялись в лесу, «мама-зайчиха» даёт им листья от веток, из которых сделан их дом. Все прыгают, бегают по поляне, а по сигналу «Все домой – волк близко!» - бегут к себе в домик – под определённое дерево. Игру можно продолжить, если дети будут меняться карточками – «переезжать в новый дом».

Декабрь 1 – 2 недели

Дид/игра «Найди свой дом»

3 – 4 недели

Дид/игра «Найди, кого назову»

Цель игры: Найти предмет по слову-названию.

Игровое действие: Искать детёнышей животных по слову-названию.

Оборудование: Набор игрушек или картинок с детёнышами домашних животных (цыплёнок, козлёнок, телёнок, щенок, котёнок, жеребёнок, утёнок).

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребёнку найти телёнка. Ребёнок подходит к столу, находит картинку или игрушку телёнка и показывает всем детям и воспитателю. Воспитатель побуждает детей назвать детёныша (Кто это?). Вызывается другой ребёнок и игра продолжается.

Январь 2 - 3 недели

Дид/игра «Парные картинки»

Цель игры: Закреплять знание насекомых, умение их различать и называть.

Игровое действие: Найти картинку с нужным насекомым, сравнивая её со своей картинкой, полученной от воспитателя.

Оборудование: Набор парных картинок с изображением насекомых (кузнечик, божья коровка, бабочка, муха, комар, шмель).

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением насекомого. «Насекомых потерялись и просят вас найти их пару». На столах разложены пары этих насекомых. Дети находят пару своему насекомому. Воспитатель интересуется у детей, кого они нашли, побуждая их называть насекомое.

Картинки собираются, игра начинается заново.

4 неделя

Дид/игра «Отгадай, кто это?»

Цель игры: Найти животное по описанию.

Игровое действие: Поиск дикого животного.

Правило: Показывать узнанное животное можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

Оборудование: На доске или мольберте расставлены  дикие животные (лиса, волк, медведь, белка, ёж, заяц).

Ход игры:

Воспитатель рассказывает о каком-нибудь диком животном, описывает его характерные особенности и повадки, а затем предлагает ребёнку найти это животное. Игру повторяют с каждым из животных, находящихся на доске.

Февраль 1 – 2 недели

Дид/игра «Отгадай, кто это?»

             3 – 4 недели

Дид/игра «Найди, о чём расскажу»

Цель игры: Найти цветок по перечисленным признакам.

Игровое действие: Угадывание цветка по описанию.

Правила: Называть указанные цветы можно только по просьбе воспитателя.

Оборудование: Картинки  с изображениями цветов (подснежник, колокольчик, мать-и-мачеха, ромашка, одуванчик, роза, подсолнух).

Ход игры:

Воспитатель подробно описывает одно из цветов, в какое время года. Затем педагог предлагает кому-либо из ребят: «Покажи, а потом назови то, о чём я рассказала». Если ребёнок справился с заданием, воспитатель описывает другой цветок, а задание выполняет уже другой ребёнок. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не угадают цветок по описанию.

Март 1 – 2 недели

Дид/игра «Загадай, мы отгадаем»

Цель игры: Описать предметы и найти их по описанию.

Игровое действие: Загадывание и отгадывание загадок о комнатных растениях.

Правила: Описывать растение нужно, не называя его.

Ход игры:

Один ребёнок выходит за дверь. Он – водящий. Дети договариваются, о каком растении и что будут говорить. Водящий возвращается, и дети описывают ему задуманное. Внимательно выслушав детей, водящий должен назвать и показать растение.

Второй вариант: Воспитатель предлагает одному из детей описать какое-нибудь растение, стоящее на столе. Остальные должны узнать растение по рассказу и назвать его.

3 – 4 недели

Дид/игра «Угадай, что съел»

Цель игры: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровое действие: Угадывание на вкус.

Правила: Нельзя смотреть на то, что кладут в рот. Надо жевать с закрытыми глазами, а потом сказать, что это.

Оборудование: Подобрать овощи и фрукты, различные по вкусу (яблоко, груша, морковь, огурец, банан, апельсин, помидор). Помыть их, очистить, затем разрезать на мелкие кусочки. На столе перед детьми разложены такие же овощи и фрукты для контроля и сравнения.

Ход игры:

Приготовив овощи и фрукты (разрезав их на кусочки), воспитатель вносит их в групповую комнату и угощает одного из детей, предварительно попросив его закрыть глаза, затем говорит: «Хорошо жуй, а теперь скажи, что ты съел, найди такой же на столе».

После того, как все дети выполнят задание, педагог угощает фруктами и овощами всех детей.

Апрель 1 – 2 недели

Дид/игра «Угадай, что съел»

3 – 4 недели

Дид/игра «Найди пару»

Цель игры: Найти предмет по сходству.

Игровое действие: Поиски похожего предмета.

Правила: Искать пару только по сигналу. Пару составляют дети, у которых одинаковые листья.

Оборудование: Листья с 3 – 4 деревьев в соответствии с количеством детей.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям по одному листику и говорит: «Подул ветер, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать по площадке с листьями в руках. Затем педагог даёт команду: «Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен стать рядом с тем, у кого такой же лист в руках.

Май 1 – 2 недели

Дид/игра «Парные картинки»

Цель игры: Закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.

Игровое действие: Найти картинку с нужным животным, сравнивая её со своей картинкой, полученной от воспитателя.

Оборудование: Набор парных картинок с изображением домашних животных (корова, коза, собака, кошка, свинья, лошадь, овца) и их детёнышей.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением детёнышей домашних животных. « Детёныши потерялись и просят вас найти их мам». На столах разложены  взрослые  животные. Дети находят пару своему животному. Воспитатель интересуется у детей, кто у них на картинке и кого они нашли, побуждая их называть животное и его детёныша.

Картинки собираются, игра начинается заново.

3 – 4 недели

Дид/игра «Загадай, мы отгадаем»

Цель игры: Описать предметы и найти их по описанию.

Игровое действие: Загадывание и отгадывание загадок о комнатных растениях.

Правила: Описывать растение нужно, не называя его.

Ход игры:

Один ребёнок выходит за дверь. Он – водящий. Дети договариваются, о каком растении и что будут говорить. Водящий возвращается, и дети описывают ему задуманное. Внимательно выслушав детей, водящий должен назвать и показать растение.

Второй вариант: Воспитатель предлагает одному из детей описать какое-нибудь растение, стоящее на столе. Остальные должны узнать растение по рассказу и назвать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе оздоровительной направленности. Тема: «В гостях у Феи Экологии»

Задачи:Продолжать знакомить детей с дидактическими играми, направленными на зрительное представление об окружающем. («Социализация»)Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с ж...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по экологии.Средняя группа.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по экологии.Средняя группа...

Конспект интегрированного занятия по экологии с исследовательской деятельностью и аппликацией в средней группе. «Озеро в опасности»

Конспект  интегрированного занятия по экологии с исследовательской деятельностью  и аппликацией в средней группе. «Озеро в опасности»Цель: формирование начал экологической к...

Программа кружка по экологии "Юный Эколог"(средняя группа)

В познавательном развитии 4-5 летних детей характерна высокая мыслительная активность. Четырёхлетние «почемучки» интересуются причинно-следственными связями в разных сферах жизни (изменени...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в средней группе («Юнный эколог» С.Н. Николаева)

МесяцТемасентябрьНаблюдение «Растут ли цветы на нашем участке?» (стр. 7)Наблюдение «Все цветы разные» (стр. 7)Наблюдение «Красивые цветы можно поставить в вазу» (ст...

Перспективный план по экологии (средняя группа)

В источнике представлен пример перспективного плана по экологии в средней группе.Задачи:Обогащать представление детей о временах года, особенностях каждого времени года.Развивать умения замечать красо...