Конспект интегрированного занятия по экологии с исследовательской деятельностью и аппликацией в средней группе. «Озеро в опасности»
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Конспект  интегрированного занятия по экологии с исследовательской деятельностью  и аппликацией в средней группе.

 «Озеро в опасности»

Цель: формирование начал экологической культуры.

Задачи:

закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды;

расширить знания детей о воде: познакомить со способом очистки воды фильтрованием;

уточнить значение воды для всего живого;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу;

воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

развивать речевую активность, обогащать словарь.

Закреплять умения передавать в изображении характерные детали озерных обитателей (рыба, лягушка, бабочка).

Развивать композиционные умения: располагать изображения по всему листу.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, творчество, воображение, умение работать самостоятельно. Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность.

 Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gr_ozero.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия по экологии с исследовательской деятельностью  и аппликацией в средней группе.

 «Озеро в опасности»

Цель: формирование начал экологической культуры.

Задачи:

закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды;

расширить знания детей о воде: познакомить со способом очистки воды фильтрованием;

уточнить значение воды для всего живого;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу;

воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

развивать речевую активность, обогащать словарь.

Закреплять умения передавать в изображении характерные детали озерных обитателей (рыба, лягушка, бабочка).

Развивать композиционные умения: располагать изображения по всему листу.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, творчество, воображение, умение работать самостоятельно. Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность.

 Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Предварительная работа:

Чтение сказки Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели».

Знакомство со свойствами воды (текучесть, прозрачность, не имеет формы, без запаха и вкуса) через экспериментальную деятельность.

Коллективное изготовление панно: «Кому нужна вода?».

Материалы и оборудование:

Для опыта: стаканы 12шт. воронки 6шт. вата, 2 больших стакана; воронка.

Игрушки: Капелька, её подружки-2 капельки, рыбки, уточка, лягушки, бабочка, растения.

Камни, сачки, фартуки, рюкзаки, бинт, зелёнка, вата, лист бумаги, карандаши, кубики;

мусор (фантики, пробки, шарики и т.п.), бумажные цветы.

Бассейн с водой, ручей из обоев.

Медали «Юный защитник природы».

Материал и оборудование:

1. Картон, синего, желтого и зеленого цвета, заготовки из цветной бумаги,  образец работы, салфетки, клеенки, клей, кисти, ножницы, фломастеры, запись «Звуки природы».

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнёмся и гостям.

Здравствуйте, гости!

Дети,  что утром было,

Я же вам сказать забыла –

Только в садик я зашла

Ко мне Капелька пришла.

Плачет бедная, грустит,

А потом и говорит:

— У моих друзей беда!

Помогите, детвора!

Воспитатель: Капелька! А кто твои друзья и что за беда с ними случилась?

Капелька: У меня есть подружки: такие же капельки, как и я, они живут в озере, их обидели люди.

Воспитатель: Дети, надо срочно нам идти

И озеро спасти.

Где находится оно, Капелька, скажи?

Капелька: Вдоль ручья пойдёте и как раз придёте.

Воспитатель: Надо нам друзей спасать и водичку выручать.

А кому нужна вода?

Дети отвечают, используя панно «Кому нужна вода».                                    

  Показ слайда

Воспитатель: Все идём мы на подмогу,

Что же взять с собой в дорогу?

На столе лежат: фартуки, кубики, машинки, сачки, карандаши, мешки под мусор, альбомные листы, бинт, вата, зелёнка, рюкзаки. Дети выбирают необходимые вещи и складывают их в рюкзаки.

Воспитатель: Всё укладываем в рюкзак и в путь! Капелька, веди нас.

Дети идут под слова физминутки:  

Друг за другом наш отряд

Он идёт не на парад.

Дайте нам скорей дорогу

Все идём мы на подмогу,

Надо озеро найти

И быстрей его спасти.      

Дети подходят к импровизированному озеру.

Воспитатель: Ой, что же тут случилось?

Дети: Мусор в озере. В такой воде нельзя жить.

Капелька: Плачут капельки не зря

В этом озере беда – очень грязная вода.

Воспитатель: Сейчас попробую зачерпнуть воду из озера.

Воспитатель незаметно достаёт банку с мутной водой.

Воспитатель: Вода действительно грязная. Что делать?

Дети: Воду надо очистить.

Воспитатель: Как можно очистить воду? (ответы детей)

Воспитатель: Тут придётся нам поработать, наденем фартуки и засучим рукава.

Существует много способов очистки воды. Мы познакомимся с самым простым из них – фильтрованием. Для очистки воды беру ёмкость, вставляю воронку и делаю очистительное устройство – фильтр. Из чего можно сделать фильтр? Мы его сделаем из ваты и бинта. Вкладываю в воронку и наливаю грязную воду тонкой струйкой.

Хотите сами очистить воду? Всё необходимое стоит на столе. Не спешите. Наливайте воду тоненькой струйкой. Пока вода проходит через фильтр надо очистить озеро от крупного мусора. Чем воспользуемся?

Дети: У нас есть сачки.

Воспитатель: Мы выловили сачками мусор, а куда теперь его денем?

Дети предлагают разные варианты (взять с собой, закопать в землю и др.)

Капелька: Посмотрите, пока мусор убирали, вода профильтровалась (очистилась).

Воспитатель: Рассмотрите воду в ваших стаканчиках. Какая она стала? Что вы видите на ватке?

Дети: Вода стала чистая, а на ватке грязь.

Воспитатель: С помощью чего мы очистили воду?

Дети: С помощью фильтра.

Воспитатель: Что мы делали с водой?

Дети: Фильтровали.

Воспитатель: Понюхайте воду. Что можете сказать?

Дети: Она без запаха.

Воспитатель: Что ещё знаете о воде? Какой у воды вкус, цвет, а форма?

Дети: Вода не имеет формы, у неё нет вкуса и она бесцветная.

Воспитатель: А что это такое – вода?

Дети: Вода – это жидкость.

Воспитатель: Предлагаю вернуть чистую воду в озеро. Как это можно сделать?

Дети: Вылить.

Воспитатель: Выливайте. Что делает вода?

Дети: Льётся, течёт.

Воспитатель, обращаясь к Капельке: Капелька, теперь твои подружки, наверно, рады.

Капелька: Что-то я их не вижу,

Кругом тихо и пустынно,

Чего-то не хватает.

Воспитатель: Дети, чего не хватает?

Дети: Растений, рыб, насекомых.

  Воспитатель: Я вам предлагаю сделать обитателей озера. Но прежде проведем

пальчиковую гимнастики.

“Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально,) 
В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)
То сожмутся, разожмутся, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.) 
То зароется в песке”.
(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)

Дети выбирают образцы обитателей и приступают к работе вмести с родителями.

По окончанию работы дети располагают обитателей около озера.

Воспитатель: А ещё я знаю один секрет: только в чистой воде могут жить и цвести кувшинки. Хотите проверить?

Воспитатель даёт каждому ребёнку бумажную кувшинку с закрытыми лепестками, дети опускают их в воду, кувшинки раскрываются.

Воспитатель: Цветы распустились, значит вода чистая. Что мы делали, чтобы очистить воду?

Дети: Фильтровали, убирали мусор.

Воспитатель: А вот, Капелька, и твои подружки.

(Воспитатель достаёт двух маленьких капелек из озера.)        

Капельки: Спасибо, ребята, вы спасли от гибели воду и само озеро. Но как вам это удалось?

Ответы детей.

Капелька: Вы такие молодцы, помогли моим друзьям.

Вода – это жизнь, её надо беречь.

Воспитатель: Как мы с вами можем беречь воду?

Дети: Не рвать растения, не мусорить, всегда закрывать кран.

Капелька: У меня есть значок, который запрещает мусорить. Его можно показать другим детям, вашим друзьям.

Воспитатель: Мы с Капелькой хотим услышать дружные ответы на наши вопросы:

Мы будем воду защищать? (Да.)

И если надо – очищать? (Да.)

Без воды нам не прожить? (Да.)

С нею надо нам дружить? (Да.)

Защищать, оберегать и в обиду не давать.

Радость всем и хвала,

Если будет чистой вода!

Капелька: Всех детей благодарю, и медали вам дарю!

Медали с надписью «Юный защитник природы!».

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Вы сумели помочь Капельке, очистили озеро! Теперь смотрите какой прекрасный вид! Чисто, свежо и главное все здоровы.

Мне очень понравилось как вы работали, теперь я уверена что вы много знаете о воде. Знаете как можно очистить воду, для кого она нужна, как ее беречь. Молодцы! На этом наше занятие заканчивается, попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии. Тема: “ Без- табигать балалары.” в средней группе.

Конспект занятия по экологии. Тема: “ Без- табигать балалары.” в средней группе....

Конспект занятия по экологии. Тема: “ Без- табигать балалары.” в средней группе.

Конспект занятия по экологии. Тема: “ Без- табигать балалары.” в средней группе....

Занятие по экологии "Кто живет в лесу?" для средней группы

Занятие по экологии Кто живет в лесу? для средней группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (открытого интегрированного занятия по экологии) «Как мы лесу помогали» в средней группе

Беседа способствует воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывает у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызывает радость и удовлетворение от того, что сумели помочь л...

Конспект занятия по экологии на тему: «Путешествие в осень» (средний возраст)

Задачи:·         Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения.·...

Занятие по экологии (познавательно-исследовательская деятельность) "Что такое воздух?"

Занятие по экологии (познавательно-исследовательская деятельность) "Что такое воздух?"...