Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Художественное творчество» раздел «Аппликация»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Параничева Ольга Николаевна

 Перспективный план непосредственно – образовательной  деятельности  образовательная  область «Художественное творчество»  раздел «Аппликация», старшая и подготовительная группа

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

непосредственно – образовательной  деятельности

образовательная  область «Художественное творчество»

раздел «Аппликация»

(5-6 лет)

 

Тема недели

Тема НОД

Программное содержание

Сентябрь

1

Грибы.

На лесной поляне выросли грибы.

Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.

Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.

Формировать умение вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную композицию.

Разрывать неширокую полоску бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Воспитывать желание заниматься аппликацией.

2

Золотая осень.

Деревья.

Продолжать отрабатывать умение  детей вырезать предметы из бумаги, сложенный вдвое.

Закреплять умение составлять композицию на листе бумаги.

Воспитывать у детей усидчивость, желание выполнять аппликацию.

3

Овощи.

Огурцы и помидоры лежат на тарелке.

Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.

Развивать координацию движений обеих рук.

Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

Воспитывать желание выполнять аппликацию.

Октябрь

4

Фрукты.

Блюдо с фруктами.

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.

Формировать умение детей делать ножницами на глаз необходимые выемки для передачи характерных особенностей предмета.  Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Воспитывать желание заниматься аппликацией.

5

Игрушки.

Наш любимый Мишка.

Формировать умение  детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину.  Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной части.  Аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на месте бумаги.

Воспитывать желание закончить работу до конца.

6

Одежда.

Красивое платье.

(региональный компонент)

Познакомить  детей с традиционной одеждой народов севера, умение передавать форму одежды, относительную величину.

Закреплять приёмы вырезывания по косой, по кругу.

Упражнять в красивом расположении узора на платье.

Продолжать совершенствовать навыки  работы с трафаретом.

Воспитывать у детей интерес к культуре коренных народов Севера.

Ноябрь

7

Обувь.

Сапожок (региональный компонент)

Продолжать работу с шаблоном (аккуратно обводить карандашом и вырезать по контуру).

Упражнять в красивом расположении узора. Воспитывать у детей интерес к культуре коренных народов Севера.

8

Дом и его части.

Мой город.

Уточнить представление детей о том, что дома бывают разные. Развивать умение  определять, что общего у всех домов, чем они отличаются.

Закреплять знания о форме крыши (трапеция, треугольник). Совершенствовать умение  располагать изображение по всему листу, определять место отдельных предметов.

Закреплять технические навыки и умения.

Воспитывать у детей желание заниматься аппликацией.

9

Поздняя осень

Машины едут по улице.

Совершенствовать навыки  вырезывания  и наклеивания  машины по частям, дорисовывать карандашами фрукты, овощи.  Уметь составлять несложный сюжет.

Вызвать желание трудиться, передавать свои впечатления о труде взрослых.

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Декабрь

10

Начало зимы

Снегири.

Формировать умение  детей срезать углы у прямоугольников и квадратов, округляя их. Закреплять умение детей пользоваться ножницами.   Развивать мелкую моторику.  Развивать умение детей передавать образ птиц с помощью геометрических фигур. Формировать творческое воображение

11

Части тела

Петрушка на елке.

Совершенствовать умение  детей создавать изображение из бумаги, вырезать части овальной формы.

Упражнять в вырезывании симметричные части одежды из бумаги, сложенном вдвое (рукава, штаны Петрушки)

Воспитывать умение заниматься аппликацией и доводить дело до конца.

12

Новый год

Новогодняя открытка.

Формировать умение  делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.

Закрепить умение  вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенном гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенном вдвое.

Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания.

Воспитывать желание сделать близким приятное.

Январь

13

Посуда

Бокальчик и туесок. (региональный компонент)

Совершенствовать умение  детей вырезывать симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое.

Продолжить работать с трафаретом.

Знакомить детей с орнаментами коренных народов Севера.

Украшать орнаментом вырезанный туесок.

Закреплять умение аккуратного наклеивания.

Воспитывать у детей интерес и  уважение к культуре ханты и манси.

14

Зима-продолжение

Автобус.

Формировать умение изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, закруглять углы.

Закреплять умение срезать углы, вырезывая колеса из квадратов, дополнять изображение деталями.

Совершенствовать умение разрезать полоску на квадраты – окна.

Воспитывать интерес к пассажирскому транспорту города.

Февраль

15

Птицы наших лесов

Сказочная птица.

Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.

Совершенствовать навыки вырезывания симметричных частей из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации).

Формировать умения передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.

Воспитывать любовь к сказкам.

16

Конец зимы

Красивые рыбки (региональный компонент)

Развивать у детей умение композиционно располагать фигуры на листе, группируя их вместе или одна за другой.

Формировать умение вырезать силуэты,  передавая изгибы, форму, дополнять деталями по желанию (водоросли, камешки).

Воспитывать у детей интерес к аквариумным рыбкам.

Март

17

Мамин праздник

Красивые цветы.

Формировать умение подбирать оттенки, составлять композицию, располагая цветок в центре. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Упражнять в вырезывании одинаковых частей по трафарету.

Воспитывать у детей эстетический вкус.

18

Семья

Подарок другу (региональный компонент)

Продолжать знакомить детей с трафаретом (обвести его карандашом и аккуратно вырезать по линиям не выходя за край). Развивать умение составлять несложную композицию. Воспитывать интерес, заботу, желание сделать подарок близким.

19

Труд взрослых

Матрос с сигнальными флажками.

Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма рук, ног, головы.

Предложить самостоятельно  передать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки, внизу, вверху, одна рука вверху, другая внизу).

Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки).

Апрель

20

Космос

Полет на луну.

Продолжать упражнять детей в вырезывании предмета способом «из бумаги, сложенной вдвое».

Закреплять умение вырезать круглые формы (иллюминаторы, луну).

Воспитывать интерес к космосу

21

Транспорт

Пароход.

Формировать умение  вырезывать и наклеивать предмет применения, полученные раннее навыки:

- срезание углов у прямоугольника;

- вырезывание других «частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.)».

Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенном гармошкой (окна).

Закреплять умение красиво располагать изображение на листе бумаги.

Воспитывать желание заниматься аппликацией.

22

Растительный мир нашего округа

Ваза с ветками.

Развивать замысел работы, умение составлять композицию из частей. Вырезать из бумаги сложенной вдвое (вазу). Вырезать из бумаги сложенной в несколько раз (листья). Развивать умение отрезать тонкие (узкие) полоски от целого (ветки).

Воспитывать у детей желание заниматься аппликацией

Май

23

Труд людей весной

Весенний ковер.

Закреплять умение создавать декоративную композицию.

Упражнять в симметричном расположении изображения на квадрате.

Воспитывать желание заниматься аппликацией

24

Лес - поле

Одуванчик.

Формировать у детей умение вырезать сложные листья (можно по трафарету).

Закреплять умение вырезать круг из квадрата и делать надрезы (показать цветок одуванчика - пушистый).

Закреплять умение разрезать полоску волнами пополам (земля).

Аккуратно наклеивать все части на лист.

Воспитывать у детей желание заниматься аппликацией.

Перспективный план

непосредственно – образовательной  деятельности

образовательная  область «Художественное творчество»

раздел «Аппликация»

подготовительная к школе группа

(6-7 лет)

 

Тема недели

Тема НОД

Программное содержание

Сентябрь

1

Деревья нашего леса

Ваза для осеннего букета

Закреплять умение вырезывать предметы из бумаги, сложенной вдвое (вазу).

Продолжить отрабатывать умение складывать бумагу гармошкой и вырезать круглые или овальные формы (листья).

Уметь составлять из готовых деталей композицию.

Дополнять изображение деталями.

Воспитывать у детей желание аккуратно выполнять аппликацию.

2

Комнатные растения

Цветик –  семицветик

Дать представление о спектральном круге.

Делить тёплые и холодные цвета, а также контрастные (красный, зелёный).

Закреплять выполнение аппликаций способом обрывания.

Воспитать любовь к природе.

Октябрь

3

Овощи, труд взрослых в полях

Дары осени

Продолжать учить детей вырезать предметы круглой формы и овальной формы.

Учить детей составлять композицию натюрморта из нескольких предметов.

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

4

Труд взрослых

Новый район города

Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать в пространстве изображения домов, дополнительные предметы.

Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции.

Развивать творчество, эстетический вкус.

Воспитывать желание выполнить аппликацию.

Ноябрь

5

Домашние животные

Сказочные птицы

Продолжать учить детей вырезать силуэт птицы по воображению из бумаги, сложенной вдвое.

Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений.

Воспитывать желание сделать аппликацию.

6

Дикие животные нашего леса

Заяц

Продолжать учить детей приёму обрывание (обрывная аппликация).

Учить детей соотносить детали на глаз.

Воспитывать у детей желание выполнять аппликацию таким способом, доводить начатое дело до конца.

Декабрь

7

Зима.

(коллективная работа)

Зимние развлечения.

Закреплять навыки симметричного вырезания (фигурки людей, домики), использовать прием обрывания (деревья, снеговик); учить создавать коллективную работу; развивать творчество детей; учить увидеть и понять образ в поэзии, живописи

8

Новогодний праздник

Петрушка на елке

Продолжать учить детей вырезать изображение из бумаги, сложенной в несколько раз и ещё раз пополам.

Развивать зрительный контроль за движением руки, координацию движения система – глаз – рука.

Воспитывать желание заниматься аппликацией.

Январь

9

Одежда, обувь, головные уборы

Украшение платка

Закреплять навыки создание узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов.

Учить самостоятельно, придумывать композицию, узор, выбор цвета; заполнять орнаментом весь лист.

Воспитывать любовь к русским традициям.

 10

Животные жарких стран

Цирк

Развивать замысел, передавать движение в силуэтах клоунов, животных (каждый выбирает персонаж или предметы в соответствии с навыками).

Февраль

 11

Посуда, продукты питания

Ваза с яблоком

Продолжать учить детей вырезывать предметы из бумаги, сложенной вдвое (ваза).

Отрабатывать умение срезать углы у квадрата, плавно закругляя.

Учить составлять композицию натюрморта из 2-3 предметов.

Воспитывать у детей эстетическое восприятие.

12

Наша армия родная

Плывет кораблик

Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающему.

Закреплять умение вырезывать различные формы, использовать приёмы обрывания.

Составлять несложную композицию.

Воспитывать у детей желание заниматься аппликацией.

 Март

13

Ранняя весна, мамин праздник

Цветы в вазе

Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации: их форму, величину, цвет.

Закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое (вазу).

Закреплять приёмы вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз (цветы и листья).

Воспитывать у детей эстетический вкус.

14

Наша Родина – Россия

Матрешка в хороводе

Продолжать учить детей вырезывать из бумаги, сложенной вдвое.

Закреплять умение работать с трафаретом.

Умение дополнять мелкими деталями.

Воспитывать у детей интерес к народному творчеству.

Апрель

15

Аквариумные и пресноводные рыбки.

Царство золотой рыбки

Формировать умение создавать сказочные объекты и сюжеты.

Упражнять в использовании разных приёмов вырезывания.

Развивать воображение, умение придумывать необычный образ, чувство цветоощущение и цветовосприятие.

Учить подбирать нужную бумагу для создания фона и композиции.

Воспитывать любовь к аквариумным рыбкам.

16

День космонавтики

Полет на луну

Учить передавать форму ракеты, применяя приём вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, располагать ракету так, чтобы было понятно, куда она летит.

Учить вырезывать фигуры людей в скафандре из бумаги, сложенной вдвое.

Закреплять умение дополнять картинку, подходящим по смыслу предметами.

Воспитывать у детей желание выполнить композицию

Май

17

Поздняя весна, весенние цветы

Цветущий луг

Закреплять умение вырезать предмет из бумаги, сложенной вдвое.

Продолжать упражнять в вырезывании листьев из бумаги, сложенной в несколько раз «гармошкой».

Закреплять умение пользоваться трафаретом.

Воспитывать у детей желание выполнить аппликацию

18

Животные и птицы встречают весну

Птицы

Учить детей составлять несложную композицию.

Закреплять приёмы вырезывания «на глаз».

Учить передавать весенний колорит, прилётом птиц в город.

Воспитывать у детей любовь и заботу о братьях наших меньших

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа

Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение  рас...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» раздел "Рисование" на тему: "Белый медвежонок Умка ищет маму» в подготовительной группе.

В своем конспекте я предлагаю методы и приемы самостоятельного рисования белого медведя с опорой на иллюстрацию и северного сияния, используя краски и восковые мелки; формирую умения рисовать животног...

Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"

Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...

Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Художественное творчество»(раздел«Изобразительная деятельность»)с воспитанниками старшего дошкольного возраста(5-6 лет)с использованием пластилинографии и нетрад.тех-ки.Тема«Веселые барашки»

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цел...

Перспективное планирование по Художественно-Эстетическому Развитию (аппликация) старшая группа 2022-2023 учебный год

Аппликация - это важная часть в Художественно-Эстетическом развитии детей дошкольного возраста, дети развивают творческое воображение, умение создавать композиции, развивать мелкую моторику, владение ...