перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество". Раздел "Лепка"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Данный план предназначен воспитателям подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.79 КБ |
Предварительный просмотр:
период | № п/п | ТЕМА | Основное содержание деятельности | Интеграция | Источник |
3-4 сентября | АДАПТАЦИЯ В период адаптации воспитателями проводятся беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. | ||||
10 – 14 сентября | 1. | ЛЕПКА «Кисть рябины» | Развивать навыки: - разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции; - раскатывания для создания ягод; - примазывания для прикрепления элементов композиции к картону. | Труд Коммуникация Социализация | «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» стр. 95 |
17 – 21 сентября | 2. | Аппликация «Ваза для осеннего букета» | Учить: - самостоятельно выбирать средства для создания задуманных изделий; - основам дизайнерского искусства; - получать красивые цветосочетания. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их. | Труд Коммуникация | «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» стр. 95 - 96 |
24 – 28 сентября | 3. | ЛЕПКА «Овощи и фрукты» | Учить лепить из соленого теста различные овощи и фрукты. Развивать навыки лепки фигурок из составных частей. Формировать умение работать стекой. | Коммуникация Социализация | «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» стр. 95 |
1 - 5 октября | 4. | Аппликация «Разноцветные автомобили» | Закреплять навыки выполнения аппликации по замыслу. Учить: - воплощать свой замысел с помощью имеющихся материалов; - украшать работу вырезанными картинками и т.д. Совершенствовать навык работы с ножницами и клеем. | Труд Познание | «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» стр. 95 – 96 З.А. Богатеева « Занятия аппликацией в детском саду» стр. 153 |
8 – 12 октября | 5. | ЛЕПКА Лепка по замыслу | Учить: - определять содержание своей работы; - использовать знакомые приемы лепки. Развивать: - умение выбирать лучшие работы; - творческие способности детей. | Коммуникация Социализация Труд Познание | «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» стр. 96 |
15 – 19 октября | 6. | Аппликация «Украшение хлебной доски» | Закрепить навыки создания узора с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов. Учить: - самостоятельно придумывать композицию, узор, выбор цвета; - заполнять орнаментом весь лист. | Коммуникация Социализация Труд Познание | «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» стр. 98-99 |
22 – 26 октября | 7. | ЛЕПКА «Зайчик» | Учить: - лепить животных, используя форму (шар, овал); - соединять части методом примазывания: длинные уши, короткий хвост. Формировать желание доводить работу до конца. | Труд Познание Коммуникация | «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» стр. 98 Н. Б. Халезова «Лепка в детском саду» стр. 138 |
29 октября – 2 ноября | 8. | Аппликация «Цветик – семицветик» | Дать представление о спектральном круге. Учить: - делить спектральный круг на части; Различать теплые и холодные цвета, а также контрастные ( красный, зеленый и т.д.) | Труд Познание Коммуникация | «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» стр. 103 |
6 – 9 ноября | 9. | ЛЕПКА « Стрекоза и муравей» | Обогащать знания о стрекозах и муравьях. Развивать навыки лепки: - из целого куска пластилина; - фигурки из составных частей с помощью примазывания. Учить: - создавать единую композицию; - использовать дополнительно бросовый материал для дополнения композиции яркими деталями. | Коммуникация Социализация Труд | «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» стр. 98 |
12 – 16 ноября | 10. | Аппликация «Новый район города» | Учить: - создавать несложную композицию; - подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закреплять умение по – разному располагать в пространстве листа изображение зданий. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. | Коммуникация Социализация Труд Познание | «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» стр. 97 |
19 – 23 ноября | 11. | ЛЕПКА Лепка по замыслу | Закреплять умение: - самостоятельно выбирать содержание своей работы; - использовать знакомые приемы лепки. Развивать творческие способности и фантазию. Формировать умение оценивать работы. | Коммуникация Социализация Познание | «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» стр. 99 |
26 – 30 ноября | 12. | Аппликация «Укрась малицу» | Закреплять приемы вырезания геометрических элементов и составления узоров, сочетая по цвету, композиции( самостоятельно, творчески) | Коммуникация Социализация Познание Чтение художественной литературы | З.А. Богатеева « Занятия аппликацией в детском саду» стр. 209, 212; З.А. Богатеева «Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду» стр. 54 |
3 – 7 декабря | 13. | ЛЕПКА «Кто в лесу живет?» | Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных. Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения. Развивать глазомер. | Труд Познание | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 58 |
10 – 14 декабря | 14. | Аппликация « Север нашей родины» | Развивать: - навыки выполнения аппликации методом обрывания; - интерес к методу обрывания. Упражнять в подборе разных оттенков синего и голубого цвета при изображении воды. | Познание Чтение художественной литературы Коммуникация Социализация | «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» стр. 98 |
17 – 21 декабря | 15. | ЛЕПКА « Елочка» | Учить детей лепить елочку модульным способом. Воспитывать любовь к окружающей природе, передавать красоту елочки. Добиваться выразительной формы. | Коммуникация Социализация Познание Труд | «Организация НОД в подготовительной группе детского сада образовательная область «Художественное творчество» №2 стр. 119 |
24 – 28 декабря | 16. | Аппликация «Бусы на елку» | Развивать фантазию и творческое воображение. Совершенствовать приемы аппликации. Учить выбирать лучшие изделия. | Коммуникация Социализация Познание Труд | «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» стр. 100 |
9 – 14 января | КАНИКУЛЫ Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. | ||||
16 – 25 января | МОНИТОРИНГ | ||||
28 января – 1 февраля | 17. | ЛЕПКА «Зимние узоры Деда Мороза» | Развивать навыки: - лепки барельефа – изображения из пластилина на плоской пластине; - создания выпуклого изображения из пластилина. Совершенствовать прием примазывания для скрепления частей изображения. Развивать творческую фантазию и воображение. | Познание Чтение художественной литературы Коммуникация Социализация | «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» стр. 99 |
4 – 8 февраля | 18. | Аппликация «Украшение чашки с блюдцем» | Вырезать элементы растительного узора и украшать ими силуэты чашки и блюдца, гармонично подбирая форму и цвет. | Чтение художественной литературы Коммуникация Социализация | З.А. Богатеева « Занятия аппликацией в детском саду» стр. 135 |
11 – 15 февраля | 19. | ЛЕПКА « Девочка пляшет» | Учить лепить фигуру в движении по скульптуре; закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. | Познание Музыка Коммуникация | «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса стр. 182 |
18 – 22 февраля | 20. | Аппликация «Автобус» или «Поезд» | Учить вырезать основные части силуэта автобуса; передавать их величинные и цветовые отношения. Закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции; развивать навыки коллективной деятельности. | Чтение художественной литературы Коммуникация Социализация | «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса стр. 46 – 47 З.А. Богатеева « Занятия аппликацией в детском саду» стр. 131 |
25 февраля – 1 марта | 21. | ЛЕПКА «Пограничник с собакой» | Учить детей в лепке создавать композицию из двух предметов, объединенных одним сюжетом, изображать эти предметы в определенном состоянии; передавать характерные особенности формы; устанавливать фигуры на подставке. | Чтение художественной литературы Коммуникация Социализация | Н. Б. Халезова «Лепка в детском саду» стр. 131 |
4 – 7 марта | 22. | Аппликация «Петрушки на празднике» | Закреплять знания о теплых и холодных тонах. Учить использовать в костюмах персонажей контрастные сочетания. Знакомить с оттенками цветов. Развивать восприятие цвета и побуждать к поискам более точных оттенков изображенного предмета. | Познание Труд Коммуникация Социализация | «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» стр. 105 |
11 – 15 марта | 23. | ЛЕПКА « Цветы для бабушки» | Расширять и закреплять представления о родственных отношениях. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. Развивать: - навыки разминания и равномерного размазывания пластилина по картону; - основные приемы лепки; - чувство композиции; - умение гармонично размещать изображение на поверхности основы. Учить приему неполного примазывания и создания объемной композиции. | Познание Труд Коммуникация Социализация | «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» стр. 104 |
18 – 22 марта | 24. | Аппликация «Ветка вербы» | Учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой ветки. | Познание Труд Коммуникация | З.А. Богатеева « Занятия аппликацией в детском саду» стр. 137 |
25 – 29 марта | 25. | ЛЕПКА « Чудо – букет» | Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства. Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов(цветов) – сворачивание трубочки(рулона) и разрезание на части. Воспитывать художественный вкус. | Познание Труд Коммуникация Социализация | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 160 |
1 – 5 апреля | 26. | Аппликация « Жар – птица на ветке с золотыми яблоками» | Развивать: - воображение; - умение придумывать необычный образ, сопоставлять его с реальным и выделять необычные черты, делающие его сказочным(форма, цвет, и т.д.). Формировать умение подбирать красивые цвета и сочетать их. | Познание Труд | «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» стр. 106 |
8 – 12 апреля | 27. | ЛЕПКА «Загорелые человечки на пляже» | Учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека и несложные взаимоотношения между действующими лицами сюжета. Познакомить со способом получения в лепке нового цвета, передающего цвет загара. | Чтение художественной литературы Коммуникация Социализация Познание Труд | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 136 |
15 – 19 апреля | 28. | Аппликация «Космонавт вернулся из космоса» | Учить отражать тему в определенной взаимосвязи предметов. Использовать приемы симметричного вырезания. | Чтение художественной литературы Познание | З.А. Богатеева « Занятия аппликацией в детском саду» стр. 183 |
22 – 26 апреля | 29. | ЛЕПКА «Лебедушка» | Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве. | Чтение художественной литературы Коммуникация Социализация Познание | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 52 |
29апреля – 3 мая | 30. | Аппликация «Панно «Моя родословная»» | Закреплять представления о семье. Формировать элементарное представление о родословной. Развивать изобразительное творчество. Воспитывать любовь к своей семье. | Коммуникация Социализация Познание | «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» стр. 97 |
6 – 17 мая | МОНИТОРИНГ | ||||
20 – 24 мая | 31. | ЛЕПКА «Военный парад на Красной площади» | Закреплять навыки работы с пластилином. Отрабатывать приемы раскатывания, сплющивания, примазывания. Учить лепить предметы военной техники. | Познание Труд Коммуникация | «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» стр. 107 |
27 – 31 мая | 32 | Аппликация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-81057-1359806034.jpg)
Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" в подготовительной группе
Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-289801-1579434013.jpg)
Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" (2 младшая группа)
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/27/picture-556704-1419683918.jpg)
Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество"
Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1207594-1579186043.jpg)
Перспективное планирование по образовательной области Художественное творчество аппликация вторая младшая группа
Перспективное планирование по образовательной областиХудожественное творчество аппликация вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/24/picture-1292787-1606249900.jpg)
Перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество» для детей с ЗПР (подготовительная группа)
Перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество» для детей с ЗПР(подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-1366079-1637639392.jpg)
Перспективное планирование по образовательной области Художественное творчество лепка вторая младшая группа
Художественное творчество лепка вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1126499-1552586905.png)
Перспективное планирование по образовательной области Художественное творчество лепка вторая младшая группа
Перспективное планирование.Лепка....