перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество". Раздел "Лепка"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Данный план предназначен воспитателям подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx32.79 КБ

Предварительный просмотр:

период

п/п

ТЕМА

Основное содержание деятельности

Интеграция

Источник

3-4 сентября

АДАПТАЦИЯ

В период адаптации воспитателями проводятся  беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей.

10 – 14 сентября

1.

ЛЕПКА

«Кисть рябины»

Развивать навыки:

- разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции;

- раскатывания для создания ягод;

- примазывания  для прикрепления элементов композиции к картону.

Труд

Коммуникация

Социализация

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 95

17 – 21 сентября

2.

Аппликация

«Ваза для осеннего букета»

Учить:

- самостоятельно выбирать средства для создания задуманных изделий;

- основам дизайнерского искусства;

 - получать красивые цветосочетания.

Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.

Труд

Коммуникация

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 95 - 96

24 – 28 сентября

3.

ЛЕПКА

«Овощи и фрукты»

Учить лепить из соленого теста различные овощи и фрукты. Развивать навыки лепки фигурок из составных частей.

Формировать умение работать стекой.

Коммуникация

Социализация

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 95

1 -  5  октября

4.

Аппликация

«Разноцветные автомобили»

Закреплять навыки выполнения аппликации по замыслу.

Учить:

- воплощать свой замысел с помощью имеющихся материалов;

- украшать работу вырезанными картинками и т.д.

Совершенствовать навык работы с ножницами и клеем.

Труд

Познание

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 95 – 96

З.А. Богатеева « Занятия аппликацией в детском саду» стр. 153

8 – 12 октября

5.

ЛЕПКА

Лепка по замыслу

Учить:

- определять содержание своей работы;

- использовать знакомые приемы лепки.

Развивать:

- умение выбирать лучшие работы;

- творческие способности детей.

Коммуникация

Социализация

Труд

Познание

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 96

15 – 19 октября

6.

Аппликация

«Украшение хлебной доски»

Закрепить навыки создания узора с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов.

Учить:

- самостоятельно придумывать композицию, узор, выбор цвета;

- заполнять орнаментом весь лист.

Коммуникация

Социализация

Труд

Познание

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 98-99

22 – 26 октября

7.

ЛЕПКА

«Зайчик»

Учить:

- лепить животных, используя форму (шар, овал);

-  соединять части методом примазывания: длинные уши, короткий хвост.

Формировать желание доводить работу до конца.

Труд

Познание

Коммуникация

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 98

Н. Б. Халезова «Лепка в детском саду» стр. 138

29 октября –

 2 ноября

8.

Аппликация

«Цветик – семицветик»

Дать представление о спектральном круге.

Учить:

- делить спектральный круг на части;

Различать теплые и холодные цвета, а также контрастные ( красный, зеленый и т.д.)

Труд

Познание

Коммуникация

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 103

6 – 9 ноября

9.

ЛЕПКА

« Стрекоза и муравей»

Обогащать знания о стрекозах и муравьях.

Развивать навыки лепки:

- из целого куска пластилина;

- фигурки из составных частей с помощью примазывания.

Учить:

- создавать единую композицию;

- использовать дополнительно бросовый материал для дополнения композиции яркими деталями.

Коммуникация

Социализация

Труд

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 98

12 – 16 ноября

10.

Аппликация

«Новый район города»

Учить:

- создавать несложную композицию;

- подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями.

Закреплять умение по – разному располагать в пространстве листа изображение зданий.

Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.

Коммуникация

Социализация

Труд

Познание

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 97

19 – 23 ноября

11.

ЛЕПКА

Лепка по замыслу

Закреплять умение:

- самостоятельно выбирать содержание своей работы;

- использовать знакомые приемы лепки.

Развивать творческие способности и фантазию.

Формировать умение оценивать работы.

Коммуникация

Социализация

Познание

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 99

26 – 30  ноября

12.

Аппликация

«Укрась малицу»

Закреплять приемы вырезания геометрических элементов и составления узоров, сочетая по цвету, композиции( самостоятельно, творчески)

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение художественной литературы

З.А. Богатеева « Занятия аппликацией в детском саду» стр. 209, 212;

З.А. Богатеева «Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду» стр. 54

3 – 7 декабря

13.

ЛЕПКА

«Кто в лесу живет?»

Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных. Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения. Развивать глазомер.

Труд

Познание

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  стр. 58

10 – 14 декабря

14.

Аппликация

« Север нашей родины»

Развивать:

- навыки выполнения аппликации методом обрывания;

- интерес к методу обрывания.

Упражнять в подборе разных оттенков синего и голубого цвета при изображении воды.

Познание

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Социализация

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 98

17 – 21 декабря

15.

ЛЕПКА

« Елочка»

Учить детей лепить елочку модульным способом. Воспитывать любовь к окружающей природе, передавать красоту елочки. Добиваться выразительной формы.

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

«Организация НОД в подготовительной группе детского сада образовательная область «Художественное творчество» №2 стр. 119

24 – 28 декабря

16.

Аппликация

«Бусы на елку»

Развивать фантазию и творческое воображение.

Совершенствовать приемы аппликации.

Учить выбирать лучшие изделия.

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 100

9 – 14 января

КАНИКУЛЫ

Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

16 – 25 января

МОНИТОРИНГ

28  января –

1 февраля

17.

ЛЕПКА

«Зимние узоры Деда Мороза»

Развивать навыки:

 - лепки барельефа – изображения из пластилина на плоской пластине;

- создания выпуклого изображения из пластилина.

Совершенствовать прием примазывания для скрепления частей изображения.

Развивать творческую фантазию и воображение.

Познание

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Социализация

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 99

4 – 8 февраля

18.

Аппликация

«Украшение чашки с блюдцем»

Вырезать элементы растительного узора и украшать ими силуэты чашки и блюдца, гармонично подбирая форму и цвет.

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Социализация

З.А. Богатеева « Занятия аппликацией в детском саду» стр. 135

11 – 15 февраля

19.

ЛЕПКА

« Девочка пляшет»

Учить лепить фигуру в движении по скульптуре; закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции.

Познание

Музыка

Коммуникация

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса стр. 182

18 – 22 февраля

20.

Аппликация

«Автобус» или «Поезд»

Учить вырезать основные части силуэта автобуса; передавать их величинные и цветовые отношения. Закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции; развивать навыки коллективной деятельности.

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Социализация

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией

 Н. Е. Веракса стр. 46 – 47

З.А. Богатеева « Занятия аппликацией в детском саду» стр. 131

25 февраля –

1 марта

21.

ЛЕПКА

«Пограничник с собакой»

Учить детей в лепке создавать композицию из двух предметов, объединенных одним сюжетом, изображать эти предметы в определенном состоянии; передавать характерные особенности формы; устанавливать фигуры на подставке.

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Социализация

Н. Б. Халезова «Лепка в детском саду» стр. 131

4 – 7 марта

22.

Аппликация

«Петрушки на празднике»

Закреплять знания о теплых и холодных тонах.

Учить использовать в костюмах персонажей контрастные сочетания.

Знакомить с оттенками цветов.

Развивать восприятие цвета и побуждать к поискам более точных оттенков изображенного предмета.

Познание

Труд

Коммуникация

Социализация

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 105

11 – 15 марта

23.

ЛЕПКА

« Цветы для бабушки»

Расширять и закреплять представления о родственных отношениях.

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Развивать:

- навыки разминания и равномерного размазывания пластилина по картону;

- основные приемы лепки;

- чувство композиции;

- умение гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Учить приему неполного примазывания и создания объемной композиции.

Познание

Труд

Коммуникация

Социализация

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 104

18 – 22 марта

24.

Аппликация

«Ветка вербы»

Учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой ветки.

Познание

Труд

Коммуникация

З.А. Богатеева « Занятия аппликацией в детском саду» стр. 137

25 – 29 марта

25.

ЛЕПКА

« Чудо – букет»

Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства. Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов(цветов) – сворачивание трубочки(рулона) и разрезание на части. Воспитывать художественный вкус.

Познание

Труд

Коммуникация

Социализация

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  стр. 160

1 – 5 апреля

26.

Аппликация

« Жар – птица на ветке с золотыми яблоками»

Развивать:

- воображение;

- умение придумывать необычный образ, сопоставлять его с реальным и выделять необычные черты, делающие его сказочным(форма, цвет, и т.д.). Формировать умение подбирать красивые цвета и сочетать их.

Познание

Труд

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 106

8 – 12 апреля

27.

ЛЕПКА

«Загорелые человечки на пляже»

Учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека и несложные взаимоотношения между действующими лицами сюжета. Познакомить со способом получения в лепке нового цвета, передающего цвет загара.

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  стр. 136

15 – 19 апреля

28.

Аппликация

«Космонавт вернулся из космоса»

Учить отражать тему в определенной взаимосвязи предметов. Использовать приемы симметричного вырезания.

Чтение художественной литературы

Познание

З.А. Богатеева « Занятия аппликацией в детском саду» стр. 183

22 – 26 апреля

29.

ЛЕПКА

«Лебедушка»

Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Социализация

Познание

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  стр. 52

29апреля – 3 мая

30.

Аппликация

«Панно «Моя родословная»»

Закреплять представления о семье. Формировать элементарное представление о родословной. Развивать изобразительное творчество. Воспитывать любовь к своей семье.

Коммуникация

Социализация

Познание

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 97

6 – 17

 мая

МОНИТОРИНГ

20 – 24 мая

31.

ЛЕПКА

«Военный парад на Красной площади»

Закреплять навыки работы с пластилином. Отрабатывать приемы раскатывания, сплющивания, примазывания. Учить лепить предметы военной техники.

Познание

Труд

Коммуникация

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 107

27 – 31 мая

32

Аппликация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" в подготовительной группе

Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" в подготовительной группе...

Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" (2 младшая группа)

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста....

Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество"

Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество"...

Перспективное планирование по образовательной области Художественное творчество аппликация вторая младшая группа

Перспективное планирование по образовательной областиХудожественное творчество аппликация вторая младшая группа...

Перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество» для детей с ЗПР (подготовительная группа)

Перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество» для детей с ЗПР(подготовительная группа)...