Главные вкладки

    Тематический досуг для старших дошкольников
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Тематический досуг для старших дошкольников, любящих и знающих свой город.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Петербургские знатоки»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    1. Воспитание интереса к родному городу.

    2. Освоение понятий, связанных с родным городом.

    3. Закрепление  знаний основных достопримечательностей

        родного города.

    4. Развитие речевых форм общения.

    Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня состоится наша игра «Петербургские знатоки». Эта игра посвящена дню рождения нашего прекрасного города Санкт-Петербурга. Благодаря сегодняшней игре вы вспомните и узнаете много нового и интересного о нашем городе.

    В игре принимают участие команды детей  старших групп. Игрокам очень пригодятся знания о Санкт-Петербурге, знания по истории и культуре нашего города. Уважаемые игроки, блесните вашими знаниями, и вы выиграете! В конце игры мы подведём итоги, и победители получат награды.

    Итак, представляю друг другу команды:

    1. команда группы №4 решила взять себе название сказочных существ, живущих в нашем городе на Банковском мосту и имеющих туловище льва и крылья орла. Команда «Грифоны»;
    2. команда группы №3 тоже взяла название сказочных существ, но они живут на набережной возле Академии художеств и имеют туловище льва, а голову фараона. Команда «Сфинксы».

    Мы начинаем игру.

    Первый конкурс называется «Разминка». 

    Я буду задавать вопросы, сначала – одной команде, затем – другой. Вы должны за одну минуту ответить на эти вопросы. Если вы не знаете ответ, не раздумывайте, продолжайте игру.

            Вопросы команде  «Грифоны»:

    1. Кто основал наш  город? (Пётр I)

    Назовите главную реку нашего города. (Нева)

    1. Для чего разводят мосты на Неве? (Для прохода больших кораблей)
    2. На этой площади когда-то  торговали сеном. (Сенная площадь)
    3. Как называется бог морей? (Нептун)
    4. Как называется сооружение для перехода или переезда через реку? (Мост)
    5. Назовите самый широкий мост в нашем городе. (Синий мост)
    6. Как называется носовая часть старинного корабля? (Ростр)
    7. Назовите самый старый сад в Петербурге. (Летний сад)
    8. Назовите имя маленького острова с трусливым названием. (Заячий остров)
    9. Как называется здание, которое занимается сбором, хранением и выставкой предметов для того, чтобы их могли видеть люди? (Музей)
    10. Назовите первый музей нашего города. (Кунсткамера)
    11. Какого цвета Ростральные колонны? (Красного)
    12. Назовите архитектора Адмиралтейства. (Андреян Захаров)
    13. Назовите главную улицу нашего города. (Невский проспект)

    Вопросы команде «Сфинксы»:

    1. Назовите день рождения нашего города. (27 мая 1703 года)
    2. Как называется главная площадь нашего города? (Дворцовая площадь)
    3. Назовите первую постройку нашего города. (Домик Петра I)
    4. На каком острове построена Петропавловская крепость? (На Заячьем острове)
    5. Назовите архитектора Петропавловской крепости. (Доменико Трезини)
    6. Кому установлен памятник в Петербурге на каменной скале? (Петру I)
    7. Как называется часть суши, со всех сторон окружённая водой? (Остров)
    8. Назовите первый военный российский корабль. (Штандарт)
    9. Река, в названии которой слышится название рыбы. (Карповка)
    10. Где звери никогда не покидают своего хозяина? (У памятника И.А.Крылову)
    11. Как называется улица, расположенная вдоль берега реки? (Набережная)
    12. Назовите самый первый мост нашего города. (Иоанновсий мост)
    13. Назовите первую площадь Петербурга. (Троицкая площадь)
    14. Какого цвета стены Летнего дворца Петра I ? (Жёлтые)
    15. Как называется остроконечное завершение купола или башни? Шпиль)

    Ведущий: Было задано столько-то вопросов. Получено столько-то ответов. (Идёт подсчёт очков и объявление результатов).

    Итак, по итогам «Разминки» лидирует команда…

    Второй конкурс называется «Пятёрочка». 

    Вот кубик. На каждой стороне изображены знаки-символы. Подбрасывая кубик вверх, игрок говорит такие слова: «Я знаю пять названий…» и называет пять петербургских названий, опираясь на знак-символ, выпавший на кубике.

    (На кубике изображены знаки-символы: остров, река, собор, дворец, мост, памятник)

            Каждая команда бросает кубик по три раза.

    Пять названий островов: Заячий, Васильевский, Аптекарский, Каменный, Крестовский.

    Пять названий рек: Нева, Мойка, Фонтанка, Смоленка, Карповка.

    Пять названий соборов: Исаакиевский, Петропавловский, Казанский, Смольный, Троицкий;

    Пять названий дворцов: Зимний дворец, Летний дворец, Мраморный дворец, Аничков дворец, Меншиковский дворец.

    Пять названий мостов: Дворцовый, Аничков, Египетский, Банковский, Львиный.

    Пять названий памятников: «Медный всадник», И.А.Крылову в Летнем саду, Екатерине Великой, А.С.Пушкину, памятник А В Суворову.

    По итогам второго конкурса лидирует команда…

            Третий конкурс называется «Третий лишний»

    Я назову слова, два слова связанных между собой, а третье – лишнее. Назовите лишнее слово и объясните, почему вы так думаете.

            Слова для команды «Сфинксы»:

    1. Нева, Мойка, Волга.
    2. Трезини, Растрелли, Михалков
    3. Дворцовая площадь, Сенная площадь, Красная площадь
    4. Дом, дворец, дверь

    Слова для команды «Грифоны»:

    1. Васильевский остров, Каменный остров, остров Корсика
    2. Река, канал, набережная
    3. Кунсткамера, Эрмитаж, Третьяковская галерея
    4. Ленинград, Петербург, Петрозаводск, Петроград

    Ведущий: Вы потрудились, пока жюри подводит итоги всех трёх конкурсов, я предлагаю немножечко вам поразмяться.

     Давайте, мы с вами поиграем в игру «Собери картинку». Для каждой команды  на стуле приготовлены  разрезные  картинки. Каждая состоит из 6 фрагментов. Ваша задача: перенести по одному фрагменту на другой стул, собрать картинку и назвать, что изображено. Жюри добавит вашей команде один балл, если вы назовёте автора изображённого объекта.

    Ведущий: Подводим итоги. По результатам трёх конкурсов лидирует команда…

            

    Следующий наш конкурс называется «Живые картины». Одна команда будет показывать какую–нибудь скульптуру, а другая  должна отгадать, что это за скульптура. Затем – наоборот. Эта игра может принести вам дополнительные баллы за мастерство в передаче образа  конкретной скульптуры, а также за правильную отгадку.

            Играть будем так. Первой начинает показывать нам «живые картины» команда «Грифоны». Вам предлагается картина с изображением скульптуры. Вы должны посмотреть на неё, подумать, кто из команды будет её изображать, и, наконец, показать команде соперников готовое произведение. На изображение каждой скульптуры даётся 2 минуты.

                    Скульптуры, которые надо изобразить:

    1. Грифоны на банковском мосту;

    1. Сфинксы на Египетском мосту.

    (Подводятся итоги конкурса)

    Ведущий: Что–то у нас болельщики заскучали. Уважаемые болельщики, предлагаю и вам поиграть. Я буду загадывать петербургские загадки, а вы – отгадывать. Кто больше всех отгадает загадок, того ждёт приз.

                     Загадки для болельщиков:

    1. На болоте родился,

        Четырежды крестился,

        Врагу не сдавался,

        Героем остался.

                        (Санкт-Петербург)

    2.  Хоть она и старая,

         Но  выглядит как новая,

                                Площадь наша главная

         По имени… (Дворцовая)

    3. На площади Дворцовой

    Стоит он много лет…

    Все им восхищаются,

    Здесь равнодушных нет.

    Раньше был он для царей,

    А теперь тут стал музей.

    Это наш, это ваш

    Петербургский… (Эрмитаж)

    4. Памятник из бронзы:

    Честь царю, хвала!

    Мчится словно ветер конь,

    Тянет удила.

    На коне сидит герой,

    Он красивый, молодой.

    Это- память в честь Петра,

    Много сделал он добра.

    Скачет воин в будни, скачет в праздник,

    А зовётся... («Медный всадник»)

    5.Каждый смертный их боится –

    Полузвери-полуптицы

    На мосту сидят цепном

    И объяты полусном.

    Эти грозные «персоны»

    Называются…(грифоны).

    6.Корабль на приколе с давнишних времён,

    Стал революции символом он.

    Музей на воде всем открыт для обзора.

    Это, конечно же, крейсер…(«Аврора»)

    7.Здесь торговали раньше сеном –

    Теперь продукция иная.

    Но площадь с метрополитеном

    У нас по-прежнему… (Сенная)

    8. Есть удивительный город, а в нём

    Жители ходят ночами, как днём.

    Белые ночи! Светлые очень.

    Кто пропустить это чудо захочет?!

    Летнее чудо! Как же тут спать?

    Праздником надо те ночи назвать.

    Можно читать, можно играть,

    Можно совсем не ложиться в кровать…

    Если ты знаешь тот город,  мой друг,

    Мне подскажи.

    Это - …(Санкт- Петербург).

    Ведущий: Молодцы! Больше всех правильных  ответов дал воспитанник группы №… А мы переходим к заключительному конкурсу, который называется «Красивые слова».  Игроки будут передавать друг другу шкатулочку, говоря при этом красивые слова о нашем родном городе. Каждый следующий игрок не должен повторять названные уже слова. Победит та команда, которая назовёт больше красивых слов.

    Примерные красивые слова о Петербурге: красивый, особенный, неповторимый, любимый, изящный, гармоничный, фантастический, стройный, строгий, чудесный, сказочный, волшебный, несравненный, блистательный,  прелестный, изумительный, мифичный.

    (Подводятся итоги последнего конкурса. Называются победители. Идёт награждение открытками с петербургской тематикой и сладкими призами).

    Ведущий: Дорогие ребята! Вот и закончилась наша игра.

               Вы, уважаемые игроки, показали себя настоящими знатоками родного города. Надеюсь, что и в дальнейшем вы будете изучать наш город.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематический досуг в старшей группе тема: "Что мы знаем о лесе"

    Задачи:1.Уточнить  и расширить представления детей о лесе  средней полосы России, и его обитателях2.Прививать любовь к родному краюОборудование:ü иллюстрации леса  и животные средней по...

    Физкультурно-тематический досуг для старших дошкольников «Юные пожарные».

    Досуг для старших дошкольников по формированию пожарной безопасности...

    Тематический досуг в старшей группе «Страна Толерантности»

    Уважение к людям разных национальностей является одной из ключевых задач. В связи с этим воспитание детей дошкольного возраста в духе дружбы, согласия и  миролюбия определяется как одно из ведущи...

    Тематический досуг в старшей группе "23 февраля"

    Чтобы расширить представления детей о празднике, о службе в армии, воспитать патриотические чувства, осуществить взаимосвязь между детским садом и семьей мы провели познавательный досуг "23 февра...

    Конспект тематического досуга в старшей группе в области «Социально – коммуникативное развитие» «Этот День Победы»

    Конспект тематического досуга в старшей группе в области«Социально – коммуникативное развитие»«Этот День Победы»...

    Тематический досуг в старшей и подготовительной группах «День снятия блокады Ленинграда»

    Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию тематический досуг в старшей и подготовительной группах, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда». Буду очень рада, если для вас данный конспект...

    Физкультурный, тематический досуг в старшей группе, приуроченный ко дню защитника Отечества

    Спортивное мероприятие совместно с родителями на тему "23 февраля"....