Тематический досуг в старшей группе тема: "Что мы знаем о лесе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Задачи:

1.Уточнить  и расширить представления детей о лесе  средней полосы России, и его обитателях

2.Прививать любовь к родному краю

Оборудование:

ü иллюстрации леса  и животные средней полосы России,

ü иллюстрации грибов, кустарников,

ü проектор или ноутбук со слайдами,

ü магнитофон с записями звуки леса

ü макет «Весна в лесу» 3D

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о природе:

ü «Дикие животные»,

ü «Домашние животные»,

ü «Времена года»,

ü «Перелётные птицы».

Чтение художественной литературы:

ü И. Винокуров «Кто как зимует»;

ü М. Пришвин «Этажи леса»;

ü Н. Сладков «Птичьи столовые»;

ü И. Бунин «Метель»;

ü Е. Благинина «Рябина»;

ü С. Михалков «Прогулка»;

ü В. Бианки «Лесные домишки»;

ü Э. Успенский «Проказы старухи зимы»;

ü В. Чарушин «Что за зверь»;

ü пословицы.

Экологические беседы:

ü «Как помочь птицам зимой»;

ü «Живые ли деревья зимой»;

ü «Мой домашний любимец»;

ü «Как живётся диким животным в лесу»;

ü «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»;

ü «Природа и человек»;

ü «Правила друзей леса».

 

 

 

 

Ход досуга:

В группе предварительно располагается демонстрационный материал «Растения и животные смешанного и лиственного леса» из серии «Природные зоны», иллюстрации растений и животных средней полосы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, какие леса находятся на территории России.

Но сначала ответьте мне: Что такое лес? (ответы детей)

Скажите, а в лесу все деревья одинаковые? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. А как можно добраться до леса?

Дети: (на поезде, на машине)

Воспитатель: А мы сегодня с вами отправимся в лес на автобусе.

(Дети  садятся  в заранее поставленные,  стульчики как в автобусе) Все сели, тогда мы с вами отправляемся в лес.

 

Вот мы и приехали

Дети подходят к картине  «Березовая роща».   

Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в этом лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Лес, в котором растут одни березы, называется …….

березовая роща.

Дети подходят к картине  «Дубрава».

Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в этом лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Лес, в котором растут одни дубы, называется …………

дубрава.

Воспитатель: А,  какой лес изображен на этой картине?

(подводит детей к картине «Сосновый бор»)

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Лес, в котором растут одни сосны, называется……………..сосновый.

А. если в лесу растут одни ели, то это………….. ельник.

А еще леса бывают смешанные. Как вы думаете,  какие деревья растут в этих лесах? (подводит детей к картине «Смешанный лес»)

 ( береза, осина, ель, сосна, дуб, рябина)

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

У меня есть картинки деревьев, вы должны взять картинку, назвать какое дерево изображено, и в каком лесу оно может расти.

Воспитатель: Ребята, но в лесу растут не только деревья, но и кустарники-

(орешник, лесная малина).

 (рассказ воспитателя сопровождается показом картинок, слайдов)

 

 

Дети читают стихи:

Что такое лес?

Что такое лес? Сосны до небес,

Березы и дубы, Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава, на суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник живой с ключевой водой

С. Погореловский «Лес»

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

 Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится-

Что за зверь? Какая птица?

Все открой ,не утаи:

Ты же видишь- мы свои!

 

Воспитатель: Много растений растет в лесу, а еще много зверей там живет.

Ребята, а какие звери живут в наших лесах.

Ответы детей (медведи, волки, лисы, ежи, лоси, зайцы, кабаны )

(рассказ воспитателя сопровождается показом картинок, слайдов)

И во всем строгий порядок. В природе нет ни плохих зверей, ни хороших, ни злых, ни добрых. Все они нужны и все они важны.

Воспитатель: Теперь давайте устроим привал и поиграем в игру

«Лисонька, где ты?»

Дети становятся в круг, ведущий в середину. Затем они отворачиваются и закрывают глаза. В это время ведущий ходит по кругу и незаметно для ребят прикосновением назначает лису. По сигналу играющие открывают глаза, но никто не знает, кто же лиса. Ведущий зовет: «Лисонька, где ты?» «Лиса» отвечает: «Я здесь»- и бросается ловить «зайцев». «Зайца» присевшего на корточки ловить нельзя. Пойманные «зайцы» выходят из игры.

Воспитатель: вы теперь знаете, какие леса бывают, какие звери живут в этих лесах. А какие птицы живут в наших лесах?

 

Ответы детей (кукушка, сова, глухарь, дятел, соловей, клест, сорока)

Воспитатель: птиц вы знаете, а знаете, ли вы как они выглядят. Давайте пройдем к стенду с птицами, и вы мне  скажите, как эти птицы называются (дети берут картинки и говорят, какая птица изображена )

Воспитатель: Наше путешествие  подошло к концу.

Нам пора отправляться домой. Занимайте свои места в автобусе.

Воспитатель подводит итог досуга:

«Мы с вами  побывали в лесу. Лес - это замечательное природное богатство. Туда ходят не только за ягодами и грибами, в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, слушать пение птиц, дышать чистым воздухом. Лес – это не только чистый воздух, но и бесценная красота и эту красоту нам с вами надо беречь.

 

Вот мы и приехали.  А сейчас я предлагаю вам в природном уголке собрать макет «Весна в лесу»

 

 

 

Список использованной литературы:

1.     Н.Ф. Дик. «Развивающие занятия по экологии для дошкольников»

2.     С. Н. Николаева «Юный эколог»  система работы в старшей группе детского сада для работы с детьми 5 – 6 лет

3.     О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл фото досуга711.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг в старшей группе «Страна Толерантности»

Уважение к людям разных национальностей является одной из ключевых задач. В связи с этим воспитание детей дошкольного возраста в духе дружбы, согласия и  миролюбия определяется как одно из ведущи...

Тематический досуг в старшей группе "23 февраля"

Чтобы расширить представления детей о празднике, о службе в армии, воспитать патриотические чувства, осуществить взаимосвязь между детским садом и семьей мы провели познавательный досуг "23 февра...

Конспект тематического досуга в старшей группе в области «Социально – коммуникативное развитие» «Этот День Победы»

Конспект тематического досуга в старшей группе в области«Социально – коммуникативное развитие»«Этот День Победы»...

Физкультурный, тематический досуг в старшей группе, приуроченный ко дню защитника Отечества

Спортивное мероприятие совместно с родителями на тему "23 февраля"....

тематические досуги в старшей группе

Тематические досуги в старшей группе, конспекты...

Тематический досуг в старшей группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка!»

Цель: Воспитывать желание доставлять радость, делать приятное близкому человеку.Задачи: Познакомить детей с национальным русским костюмом, с русским фольклором: песнями и хороводами. Привива...

Тематическое занятие в старшей группе "Жизнь диких животных зимой в лесу"

Цель урока: способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных зимой....