Тематический досуг в старшей группе «Страна Толерантности»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Наталья Викторовна Потехина

Уважение к людям разных национальностей является одной из ключевых задач. В связи с этим воспитание детей дошкольного возраста в духе дружбы, согласия и  миролюбия определяется как одно из ведущих направлений в современном образовательном пространстве.

В современных условиях образование становится одним из наиболее эффективных средств формирования новых  отношений и норм поведения, и в частности формирования толерантного сознания и поведения. Решение данных задач требует новых подходов к организации образовательного процесса, его направленности на решение проблем воспитания и развития ребёнка, не только обладающего знаниями, умениями и навыками, но и способного к широкому общению, в том числе в многонациональной среде, в духе гуманистических традиций и идей, способного проявить понимание, готового к сотрудничеству, терпимого к инакомыслию. В современных условиях возрастает роль сферы образования, признанной разработать круг педагогических условий и методов формирования толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_tolerantnosti.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида  № 15 Колпинского района Санкт-Петербурга"

Тематический досуг в старшей группе

«Страна Толерантности»

Подготовил:

Воспитатель старшей  группы № 11

Потехина Наталья Викторовна

2017 г

Цель:  Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «толерантность».

2. Способствовать духовно-нравственному развитию детей.

3. Воспитывать вежливое отношение к сверстникам.

4. Формировать желание дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним.

Ход  досуга:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности».

Под  девизом: «Мы разные, но мы вместе!»

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как вы понимаете это слово?

             Толерантность – это милосердие

             Толерантность – это любовь

             Толерантность – это помощь

             Толерантность – это  уважение

             Толерантность – это дружба        

              Толерантность – это терпение

Воспитатель:  А знаете, ребята, чтобы люди всегда  помнили об этих словах и совершали  хорошие поступки. Во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный   день Толерантности.  

- Я прошу встать девочек. Какие вы  сегодня нарядные,  какие красивые.

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные,  мужественные. 

- Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь  -  у кого светлые.

- Подумайте и скажите: «Какие все мы?»

Люди на свете

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.       

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

Воспитатель: Мы ходим с вами в один детский сад, воспитываемся в одной группе, отмечаем  праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, будут совершать хорошие поступки, то не будет раздора.

- А сейчас давайте вспомним хорошие качества, которые вы заметили друг в друге. Встаньте в круг  и, передавая мяч,  будем называть эти качества.

- Что же значит быть Толерантными?

- Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

- Ребята, а я вам привезла цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать?

(Воспитатель раздаёт лепестки со словами (картинками)  – сострадание, доброта, злость, грубость, драка, любовь, уважение,  а они выбирают те лепестки, которые подходят цветку.)

- Что общего в этих словах? ( они толерантны)

Прикрепляют серединку, на которой написано слово толерантность.

- А оставшиеся лепестки почему не подходят? (эти слова не толерантные)

- Наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на  радугу из страны Толерантности.    

Воспитатель: Давайте вспомним, на чем можно путешествовать. Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнем, поиграем и споем, а главное, научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными

Звучит песня «Голубой  вагон»  (дети имитируют движения поезда) 

Воспитатель: И вот впереди город. Хотите  узнать, как он называется?  ( да )

- Этот город необычный: туда пускают   только тех, кто умеет себя правильно вести,  знает и говорит «волшебные»,  то  есть вежливые слова. А вы знаете вежливые слова?  ( выслушиваются ответы детей.)

- А в городе Добро нас ждут герои сказок. Вы их узнали?

- Кто из них не толерантный?  ( волк, лиса .)

- А почему? ( выслушиваются ответы детей.)

Воспитатель: Главная тема русских  сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладошки, а если злой, топаете ногами.

Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Золушка, Красная Шапочка , Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга, Морозко, Мальвина.

 Звучит песня « Голубой вагон».

Воспитатель:- Внимание! Город «Озеро Улыбки!»  Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком улыбкой. Возьмитесь за руки и скажите:

  Мы одна семья

Вместе мы всегда

Улыбнись соседу слева

Улыбнись соседу справа.

 Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. Догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.

-Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (Спасибо.)

-Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

- Когда нас бранят за шалости, говорим … (Простите, пожалуйста.)

- И во Франции, и  в Дании на прощание говорят… ( До свидания!)

Звучит песня «Голубой вагон».  

Воспитатель:Наше путешествие продолжается, и, мы попадаем в город «Загадок».

-  Я буду загадывать вам загадки, если загадка о добре и вежливости, то в ответ на нее надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать.

- Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

- Кто быть вежливым желает,

Старушке место уступает?

- Кто опрятный и веселый

Спозаранку мчится в сад?

- А во вчерашний понедельник,

 Кто был грубый и бездельник?

- Ну а кто всегда поможет,

Друга вызволить, кто сможет?

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Толерантности. Я буду задавать вопросы, вы улыбаетесь, если так поступает толерантный человек, и хмуритесь, если так поступает не толерантный человек.

- Поздороваться при встрече?

- Толкнуть и не извиниться?

- Говорить: «Спасибо» за подарок?

- Обозвать обидным словом соседа?

- Бегать по группе, сбивая всех с ног?

- Помогать родителям?

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Хорошо  справились с заданием. Вот мы и попали в страну Добра. Ребята, а вы как думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы  должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Давайте, друзья, встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа – это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друг друга.   

Звучит песня «От улыбки»

Пришло время сказать друг другу «До  свидания» с новой  надеждой на встречу. Ведь  без расставаний не будет и встреч. Давайте хором весело скажем: «Если каждый будет друг другу  терпим, Мы сделаем вместе толерантным наш мир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг для старших дошкольников

Тематический досуг для старших дошкольников, любящих и знающих свой город....

Тематический досуг в старшей группе тема: "Что мы знаем о лесе"

Задачи:1.Уточнить  и расширить представления детей о лесе  средней полосы России, и его обитателях2.Прививать любовь к родному краюОборудование:ü иллюстрации леса  и животные средней по...

Физкультурно-тематический досуг для старших дошкольников «Юные пожарные».

Досуг для старших дошкольников по формированию пожарной безопасности...

Конспект досуга по ПДД в старшей группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Конспект досуга по ПДД в старшей группе «Страна Правил Дорожного Движения»Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать пред...

Тематический досуг в старшей группе "23 февраля"

Чтобы расширить представления детей о празднике, о службе в армии, воспитать патриотические чувства, осуществить взаимосвязь между детским садом и семьей мы провели познавательный досуг "23 февра...

Конспект досуга по ПДД в старшей группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель:- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.Задачи:-расширять и...