Путешествие в гости к солнцу
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Широкова Ильмира Камильевна

Занятие, включающие диалог воспитателя с детьми, о солнце и о том, что огонь - частичка солнца, игровые упражнения: "Дорога к солнцу"; "Встреча с солнцем"; "Солнышко", умение различать теплые цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_zamysel.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

     Педагогический замысел. Дать детям представление об огне, о том, что огонь – частички солнца. Развивать у детей умение различать теплые цвета (красный, желтый, оранжевый). Учить детей выразительности движений, выражению движений и чувств с помощью пантомимики.

     Материал: плоскостное изображение солнца, лучей трех цветов (красный, оранжевый, желтый) в виде лепестков, свеча.

                Ход  занятия

     - Ребята, вы любите солнышко?

     - А когда солнышко выходит гулять, утром или вечером?

     - Да, солнце с утра в сверкающей яркой, теплой одежде катится по небу и посылает свои лучи на землю. Она дает земле свет, тепло, жизнь. Пройдя по небу, солнце поздно вечером прощается с нами. Оно уходит в свою страну и там всю ночь отдыхает. А страна солнца находится очень далеко на небе. К ней надо долго идти, преодолевая много препятствий. Ребята, вы не хотите пойти в гости к солнцу? Вы не боитесь, что путь к солнцу будет труден.

     - Вот первое препятствие, которое должны мы с вами пройти (игровое упражнение «Дорога к солнцу»). Педагог говорит и показывает движения, а дети повторяют эти движения вместе со взрослыми.

Дует сильный ветер в поле, очень трудно идти.

Вот зашли в густой лес, ветер стих. Мешают идти ветки.

Стало холодно, надо согреться.

Вот и согрелись.

Дорога поднимается в гору.

Ух, как высоко поднялись! Давайте позовем солнышко.

Идти, согнувшись вперед, высоко поднимать ноги.

Выпрямится, идти вперед, поочередно отодвигая руками ветки.

Хлопать себя руками, прыгать на двух ногах вверх.

Выпрямится, улыбнуться друг другу, опустить руки вниз.

Идти медленно, высоко поднимая ноги, руки согнуты в локтях.

Выпрямиться, поднять голову, проговаривая потешку.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

     Появляется плоскостное изображение солнца с разноцветными лучами.

     Выполняется упражнение «Встреча с солнцем».

     - А вот и солнышко. Оно дарит нам красные, оранжевые и желтые лучи. Красные лучи дают нам тепло, радость, предупреждают об опасности; оранжевые – смелость, храбрость; желтые – волшебный свет, силу. Давайте подставим лицо солнечным лучам. Они ласкают наше лицо, согревая своим теплом. ( Выразительные движения: голова смотрит вперед, чуть поднята вверх. Глаза закрыты, мышцы лица расслаблены. Плечи опущены).

     А уж ясно солнышко

      Припекло, припекло

     И повсюду золото

      Разлило, разлило.

«Здравствуй, солнышко!»(Дети поднимают руки вперед, затем вверх, ладонями кверху, приветствуя солнышко, кланяются  в пояс бросив руки свободно вниз)

   -Ребята ,а какие у солнышка лучи: теплые или холодные? Как вы думаете?

   -А какой самый теплый лучик?

Взрослый обращается к детям от имени солнца: «Здравствуйте, дети ! Я – Солнце. Очень радо с вами познакомиться. Вижу, вы добрые и ласковые дети, а я очень люблю добрых и сердечных людей, стараюсь им во всем помогать. Мой  друг-Огонь. Он подарен мною людям. Огонь, как и я , обогревает вас и освещает вам дорогу.  Этот маленький огонек для вас, он расскажет вам много интересного, а мне  надо дальше катиться по небу, давать людям тепло, свет, радость».

  -Ребята, свечка просит   сесть вокруг нее и посмотреть на живой огонек, который им подарило солнце.

  -Ребята, как вы думаете, чем огонек свечи похож на солнце? Да, он теплый. ( Дети подносят руку к огню свечи и проверяют.)

  -А где еще бывает огонь?

  -На что похож огонек свечи?

  -Какого он цвета?

  -Красный, оранжевый, желтый- это холодные или теплые цвета?

  -Как вы догадались? (Свеча грела ладошку)

  -Какой цвет самый теплый?

Взрослый ставит свечку на стол и говорит детям : «Видите-огонь живой, Он кланяется вам и предлагает поиграть. Вот тут у меня лепестки, похожие на огонек свечи. Давайте сделаем из них солнце». Дети вместе с педагогом выкладывают на полу круглое солнце из овальных лепестков трех цветов, Сначала кладут по кругу красные лепестки, потом оранжевые, желтые.

  -Что у нас получилось?

  -Какое солнце?

  -Какого цвета лепестки мы брали, чтобы сложить солнце?

  -Эти цвета теплые или холодные?

  -Ребята у нас с вами получилось доброе, ласковое, теплое солнышко.

  -Ребята  что вам сегодня понравилось(ответы детей).

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к Солнцу"

Сценарий развлечения «В гости к Солнышку» (2-я младшая и средняя группы)...

Игра - путешествие «В гости к Звездочету» (Солнце, Земля и другие планеты)

Конспект проведения организованной образовательной деятельности.Игра - путешествие «В гости к Звездочету» (Солнце, Земля и другие планеты)Программное содержание:- дать детям первоначальные элементарны...

"В гостях у солнца".

летний праздник....

Конспект НОД по познавательному развитию "В гости к солнцу"

Занятие предназначено для дтетей раннего возраста для ознакомления с первыми признаками весны....

конспект по логоритмике "В гостях у солнца"

laquo;В гостях у солнца»1.Разминка«Доброе утро – все люди говорят» Воспитатель приветствует детей: Встанем кружком да поговорим ладком.Предлагает провести разми...

НОД" В гостях у Солнца"

Интегрированное непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы. Тема : "В гостях у солнца"...