Конспект прогулки на тему: «В гости к Солнцу в Солнечный город» (Подготовительная
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Хмелевская Наталья Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_progulka.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к Солнцу в Солнечный город»

Программное содержание:

Продолжать учить  детей составлению коллективных рассказов;

Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры.

Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений.

Развивать логическое мышление, творческое воображение;

Повышать речевую активность;

Воспитывать культуру речевого общения, уверенность в себе.

Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.

Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Методы: игровой метод, мнемотехника, словесный, наглядный.

Приемы: игровая мотивация, сюрпризный момент, введение в воображаемую ситуацию, загадка, художественное слово, беседа.

Демонстрационный материал и оборудование: Солнышко с лучиками, три лучика с заданиями, цветные мелки, музыкальный центр, диск с музыкой.

Ход прогулки

Сегодня наша прогулка начнётся необычно!!!

Очень, добрым, очень светлым Золотистым ясным днем

В гости мы сейчас пойдем!

А куда, вы узнаете, отгадав загадку.

(Загадывает загадку)

Кто раньше всех встает,

Тепло всему живому дает?

(Солнце, солнышко)

Мы пойдём в гости к солнышку, в солнечный город!

А как можно назвать ласково Солнце?

(Солнышко, солнышко-колоколнышко, красно-солнышко, ясно-солнышко). Ребята, а для чего нужно солнце?

( Солнце все кругом греет. Если не будет солнца, то на земле не будет жизни. Солнце согревает всех: людей, животных, насекомых, растения).

- Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, что солнце золотое.  А с чем его ещё можно сравнить? (Ответы детей).

- Молодцы! А сейчас взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? Каким оно бывает? (Ответы детей).

Прекрасно! А теперь отдохните, на облака посмотрите. (Звучит песня «Облака, белогривые лошадки»).

 Как быстро по небу бегут облака!

Похоже одно на конька-горбунка,

Другое – на мчащееся авто,

А третье, похоже, не знаю на что!

- А как вы думаете, на что похоже это облако? Это облако похоже на рыбку. А вот это облако? Это облако похоже на цветок. Возьмите в руки маленькие облачка и внимательно на них посмотрите. Проведите пальчиком по контуру своего облачка. Пофантазируйте, на что они похожи. Скажите нам вслух. Вот так: «Мое облако похоже на …». (Ответы детей.)

Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит и прекрасней.

Ребята нам пора в дорогу!

Вот клубочек золотой

Он волшебный, не простой

Он дорогу нам укажет

И куда идти подскажет.

Сейчас каждый из вас будет называть, какое оно солнышко и брать в руку солнечную нить.

 (Дети называют слово-определение и расправляют лучик: доброе, ласковое, лучистое, теплое, ясное, красивое, желтое, золотистое, нарядное, праздничное, приветливое, сказочное и т.п.)

Воспитатель: Эти слова стали волшебным ключиком в сказочную страну, где находится Солнечный город, где живет Солнышко. А его золотистые лучики будут указывать нам дорогу.

(Звучит фонограмма)

(Дети идут и на пути встречают лучик, на котором написано 1 задание)

В город Солнца попадёте,

Если мой рассказ прочтёте!?

(Мнемокарточки) (5 человек)

(2 задание)

 ( Воспитатель берет в руки корзинку.)

Дует легкий ветерок.

У меня есть кузовок.

В нем прекрасные слова –

Слова любви, слова добра.

Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Ну-ка, добавьте их в волшебный  кузовок. (Дети передают корзинку друг другу и называют слова.) Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами. Выпустим их, (воспитатель с детьми «рассыпает содержимое корзинки» вокруг.) Пусть разлетятся эти слова по нашему саду и по всему миру.

(3 задание)

О весне стихи прочтёте,

В город солнца попадёте!!!  

(Мнемокарточки) (Стихи зашифрованы в этих карточках)

Воспитатель:  отправляемся дальше... 

(Звучит русская народная музыка).

Воспитатель: Вот и ворота в Солнечный город. 

Подвижная игра «Солнечные ворота». 

Выбирают двух игроков, они делают ворота, взявшись за руки. Остальные дети вереницей идут через ворота. Изображающие ворота в это время говорят слова:

Солнечные ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз –

Не пропустим вас!

Ворота закрываются при последних словах и ловят того, кто не успел пройти.

Ну, вот ребята ворота в солнечный город открыты!!!!

Воспитатель: Солнышко, где ты?

Давайте заклички кричать, солнышко звать!!!!

(Дети читают заклички)

Вот и услышало нас солнце ясное, ещё ярче засияло, улыбаясь вам!

Ребята давайте подарим солнечный свет и тепло наших сердец гостям, которые сегодня пришли к нам, чтобы им тоже стало тепло, чтобы тоже были они добры и счастливы.

Психогимнастика «Лучик» (Дети выполняю движения по тексту)

К Солнышку потянулись, лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали!

И потянулись!

И улыбнулись!

 Вам нравится Солнечный город? Сделаем его еще краше и нарядней, посадим цветы на клумбы.

(рисование мелками на асфальте)

Ребята,  вы сделали Солнечный город еще краше и нарядней, украсив его цветами. И в благодарность, Солнышко, каждому из вас дарит свой волшебный лучик, который наполнит ваше сердце теплом и добротой!!!!!

 

Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит солнышко, весну, и  брать в подарок волшебный лучик!!!!

МБДОУ «Детский сад №90 «Радуга»

Конспект прогулки на тему: «В гости к Солнцу в Солнечный город»

(Подготовительная группа)

 

Воспитатель: Хмелевская Н.Л.

                                                     Курган 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки на тему: «В гости к солнышку».

Проведение прогулки: наблюдение за солнцем, трудовая деятельность с детьми, дидактические и подвижные игры....

Конспект НОД в средней группе по проведению прогулки на тему: «В гостях у осени»

Цель данного занятия, углубить знания детей об осенних изменениях в природе, расширить словарный запас, сформировать умение видеть красоту осенней природы, развивить наблюдательность, усовершенствоват...

Конспект прогулки в средней группе "Мороз и солнце"

Конспект  прогулки с описанием подвижных, дидактических  игр, индивидуальной и трудовой деятельности...

конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком со сложной структурой дефекта четвертого года обучения по теме: "В гостях у солнца"

Занятие адресовано учителям-дефектологам ДОУ для индивидуальных форм работы.Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Вид деятельности: непосредстве...

Художественно-эстетическое развитие детей в средней группе, на основе работы на тему: «В гости к солнцу».

Художественное развитие детей с использованием пластилина, плоскостное изображение солнца, лучей  трех цветов (красный, оранжевый, желтый), салфетка, стеки....

Конспект прогулки для старшей группы "Наблюдение за Солнцем"

наблюдение за объектом, беседа, проблемные вопросы воспитанникам, исследовательская деятельность, игры по лексической теме недели "Загадочный космос"...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема: «В гости к Солнцу!»

Данное занятие поможет развить у детей любовь к природе и интерес к окружающему миру, мелкую моторику, а также обогатит их словарный запас....