Конспект прогулки на тему: «В гости к Солнцу в Солнечный город» (Подготовительная
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Хмелевская Наталья Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_progulka.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к Солнцу в Солнечный город»

Программное содержание:

Продолжать учить  детей составлению коллективных рассказов;

Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры.

Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений.

Развивать логическое мышление, творческое воображение;

Повышать речевую активность;

Воспитывать культуру речевого общения, уверенность в себе.

Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.

Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Методы: игровой метод, мнемотехника, словесный, наглядный.

Приемы: игровая мотивация, сюрпризный момент, введение в воображаемую ситуацию, загадка, художественное слово, беседа.

Демонстрационный материал и оборудование: Солнышко с лучиками, три лучика с заданиями, цветные мелки, музыкальный центр, диск с музыкой.

Ход прогулки

Сегодня наша прогулка начнётся необычно!!!

Очень, добрым, очень светлым Золотистым ясным днем

В гости мы сейчас пойдем!

А куда, вы узнаете, отгадав загадку.

(Загадывает загадку)

Кто раньше всех встает,

Тепло всему живому дает?

(Солнце, солнышко)

Мы пойдём в гости к солнышку, в солнечный город!

А как можно назвать ласково Солнце?

(Солнышко, солнышко-колоколнышко, красно-солнышко, ясно-солнышко). Ребята, а для чего нужно солнце?

( Солнце все кругом греет. Если не будет солнца, то на земле не будет жизни. Солнце согревает всех: людей, животных, насекомых, растения).

- Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, что солнце золотое.  А с чем его ещё можно сравнить? (Ответы детей).

- Молодцы! А сейчас взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? Каким оно бывает? (Ответы детей).

Прекрасно! А теперь отдохните, на облака посмотрите. (Звучит песня «Облака, белогривые лошадки»).

 Как быстро по небу бегут облака!

Похоже одно на конька-горбунка,

Другое – на мчащееся авто,

А третье, похоже, не знаю на что!

- А как вы думаете, на что похоже это облако? Это облако похоже на рыбку. А вот это облако? Это облако похоже на цветок. Возьмите в руки маленькие облачка и внимательно на них посмотрите. Проведите пальчиком по контуру своего облачка. Пофантазируйте, на что они похожи. Скажите нам вслух. Вот так: «Мое облако похоже на …». (Ответы детей.)

Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит и прекрасней.

Ребята нам пора в дорогу!

Вот клубочек золотой

Он волшебный, не простой

Он дорогу нам укажет

И куда идти подскажет.

Сейчас каждый из вас будет называть, какое оно солнышко и брать в руку солнечную нить.

 (Дети называют слово-определение и расправляют лучик: доброе, ласковое, лучистое, теплое, ясное, красивое, желтое, золотистое, нарядное, праздничное, приветливое, сказочное и т.п.)

Воспитатель: Эти слова стали волшебным ключиком в сказочную страну, где находится Солнечный город, где живет Солнышко. А его золотистые лучики будут указывать нам дорогу.

(Звучит фонограмма)

(Дети идут и на пути встречают лучик, на котором написано 1 задание)

В город Солнца попадёте,

Если мой рассказ прочтёте!?

(Мнемокарточки) (5 человек)

(2 задание)

 ( Воспитатель берет в руки корзинку.)

Дует легкий ветерок.

У меня есть кузовок.

В нем прекрасные слова –

Слова любви, слова добра.

Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Ну-ка, добавьте их в волшебный  кузовок. (Дети передают корзинку друг другу и называют слова.) Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами. Выпустим их, (воспитатель с детьми «рассыпает содержимое корзинки» вокруг.) Пусть разлетятся эти слова по нашему саду и по всему миру.

(3 задание)

О весне стихи прочтёте,

В город солнца попадёте!!!  

(Мнемокарточки) (Стихи зашифрованы в этих карточках)

Воспитатель:  отправляемся дальше... 

(Звучит русская народная музыка).

Воспитатель: Вот и ворота в Солнечный город. 

Подвижная игра «Солнечные ворота». 

Выбирают двух игроков, они делают ворота, взявшись за руки. Остальные дети вереницей идут через ворота. Изображающие ворота в это время говорят слова:

Солнечные ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз –

Не пропустим вас!

Ворота закрываются при последних словах и ловят того, кто не успел пройти.

Ну, вот ребята ворота в солнечный город открыты!!!!

Воспитатель: Солнышко, где ты?

Давайте заклички кричать, солнышко звать!!!!

(Дети читают заклички)

Вот и услышало нас солнце ясное, ещё ярче засияло, улыбаясь вам!

Ребята давайте подарим солнечный свет и тепло наших сердец гостям, которые сегодня пришли к нам, чтобы им тоже стало тепло, чтобы тоже были они добры и счастливы.

Психогимнастика «Лучик» (Дети выполняю движения по тексту)

К Солнышку потянулись, лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали!

И потянулись!

И улыбнулись!

 Вам нравится Солнечный город? Сделаем его еще краше и нарядней, посадим цветы на клумбы.

(рисование мелками на асфальте)

Ребята,  вы сделали Солнечный город еще краше и нарядней, украсив его цветами. И в благодарность, Солнышко, каждому из вас дарит свой волшебный лучик, который наполнит ваше сердце теплом и добротой!!!!!

 

Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит солнышко, весну, и  брать в подарок волшебный лучик!!!!

МБДОУ «Детский сад №90 «Радуга»

Конспект прогулки на тему: «В гости к Солнцу в Солнечный город»

(Подготовительная группа)

 

Воспитатель: Хмелевская Н.Л.

                                                     Курган 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки на тему: «В гости к солнышку».

Проведение прогулки: наблюдение за солнцем, трудовая деятельность с детьми, дидактические и подвижные игры....

Конспект НОД в средней группе по проведению прогулки на тему: «В гостях у осени»

Цель данного занятия, углубить знания детей об осенних изменениях в природе, расширить словарный запас, сформировать умение видеть красоту осенней природы, развивить наблюдательность, усовершенствоват...

Конспект прогулки в средней группе "Мороз и солнце"

Конспект  прогулки с описанием подвижных, дидактических  игр, индивидуальной и трудовой деятельности...

конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком со сложной структурой дефекта четвертого года обучения по теме: "В гостях у солнца"

Занятие адресовано учителям-дефектологам ДОУ для индивидуальных форм работы.Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Вид деятельности: непосредстве...

Художественно-эстетическое развитие детей в средней группе, на основе работы на тему: «В гости к солнцу».

Художественное развитие детей с использованием пластилина, плоскостное изображение солнца, лучей  трех цветов (красный, оранжевый, желтый), салфетка, стеки....

Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...

Конспект прогулки для старшей группы "Наблюдение за Солнцем"

наблюдение за объектом, беседа, проблемные вопросы воспитанникам, исследовательская деятельность, игры по лексической теме недели "Загадочный космос"...