Конспект прогулки на тему: «В гости к Солнцу в Солнечный город» (Подготовительная
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
«В гости к Солнцу в Солнечный город»
Программное содержание:
Продолжать учить детей составлению коллективных рассказов;
Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры.
Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений.
Развивать логическое мышление, творческое воображение;
Повышать речевую активность;
Воспитывать культуру речевого общения, уверенность в себе.
Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.
Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
Методы: игровой метод, мнемотехника, словесный, наглядный.
Приемы: игровая мотивация, сюрпризный момент, введение в воображаемую ситуацию, загадка, художественное слово, беседа.
Демонстрационный материал и оборудование: Солнышко с лучиками, три лучика с заданиями, цветные мелки, музыкальный центр, диск с музыкой.
Ход прогулки
Сегодня наша прогулка начнётся необычно!!!
Очень, добрым, очень светлым Золотистым ясным днем
В гости мы сейчас пойдем!
А куда, вы узнаете, отгадав загадку.
(Загадывает загадку)
Кто раньше всех встает,
Тепло всему живому дает?
(Солнце, солнышко)
Мы пойдём в гости к солнышку, в солнечный город!
А как можно назвать ласково Солнце?
(Солнышко, солнышко-колоколнышко, красно-солнышко, ясно-солнышко). Ребята, а для чего нужно солнце?
( Солнце все кругом греет. Если не будет солнца, то на земле не будет жизни. Солнце согревает всех: людей, животных, насекомых, растения).
- Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, что солнце золотое. А с чем его ещё можно сравнить? (Ответы детей).
- Молодцы! А сейчас взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? Каким оно бывает? (Ответы детей).
Прекрасно! А теперь отдохните, на облака посмотрите. (Звучит песня «Облака, белогривые лошадки»).
Как быстро по небу бегут облака!
Похоже одно на конька-горбунка,
Другое – на мчащееся авто,
А третье, похоже, не знаю на что!
- А как вы думаете, на что похоже это облако? Это облако похоже на рыбку. А вот это облако? Это облако похоже на цветок. Возьмите в руки маленькие облачка и внимательно на них посмотрите. Проведите пальчиком по контуру своего облачка. Пофантазируйте, на что они похожи. Скажите нам вслух. Вот так: «Мое облако похоже на …». (Ответы детей.)
Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит и прекрасней.
Ребята нам пора в дорогу!
Вот клубочек золотой
Он волшебный, не простой
Он дорогу нам укажет
И куда идти подскажет.
Сейчас каждый из вас будет называть, какое оно солнышко и брать в руку солнечную нить.
(Дети называют слово-определение и расправляют лучик: доброе, ласковое, лучистое, теплое, ясное, красивое, желтое, золотистое, нарядное, праздничное, приветливое, сказочное и т.п.)
Воспитатель: Эти слова стали волшебным ключиком в сказочную страну, где находится Солнечный город, где живет Солнышко. А его золотистые лучики будут указывать нам дорогу.
(Звучит фонограмма)
(Дети идут и на пути встречают лучик, на котором написано 1 задание)
В город Солнца попадёте,
Если мой рассказ прочтёте!?
(Мнемокарточки) (5 человек)
(2 задание)
( Воспитатель берет в руки корзинку.)
Дует легкий ветерок.
У меня есть кузовок.
В нем прекрасные слова –
Слова любви, слова добра.
Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Ну-ка, добавьте их в волшебный кузовок. (Дети передают корзинку друг другу и называют слова.) Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами. Выпустим их, (воспитатель с детьми «рассыпает содержимое корзинки» вокруг.) Пусть разлетятся эти слова по нашему саду и по всему миру.
(3 задание)
О весне стихи прочтёте,
В город солнца попадёте!!!
(Мнемокарточки) (Стихи зашифрованы в этих карточках)
Воспитатель: отправляемся дальше...
(Звучит русская народная музыка).
Воспитатель: Вот и ворота в Солнечный город.
Подвижная игра «Солнечные ворота».
Выбирают двух игроков, они делают ворота, взявшись за руки. Остальные дети вереницей идут через ворота. Изображающие ворота в это время говорят слова:
Солнечные ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз –
Не пропустим вас!
Ворота закрываются при последних словах и ловят того, кто не успел пройти.
Ну, вот ребята ворота в солнечный город открыты!!!!
Воспитатель: Солнышко, где ты?
Давайте заклички кричать, солнышко звать!!!!
(Дети читают заклички)
Вот и услышало нас солнце ясное, ещё ярче засияло, улыбаясь вам!
Ребята давайте подарим солнечный свет и тепло наших сердец гостям, которые сегодня пришли к нам, чтобы им тоже стало тепло, чтобы тоже были они добры и счастливы.
Психогимнастика «Лучик» (Дети выполняю движения по тексту)
К Солнышку потянулись, лучик взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали!
И потянулись!
И улыбнулись!
Вам нравится Солнечный город? Сделаем его еще краше и нарядней, посадим цветы на клумбы.
(рисование мелками на асфальте)
Ребята, вы сделали Солнечный город еще краше и нарядней, украсив его цветами. И в благодарность, Солнышко, каждому из вас дарит свой волшебный лучик, который наполнит ваше сердце теплом и добротой!!!!!
Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит солнышко, весну, и брать в подарок волшебный лучик!!!!
МБДОУ «Детский сад №90 «Радуга»
Конспект прогулки на тему: «В гости к Солнцу в Солнечный город»
(Подготовительная группа)
Воспитатель: Хмелевская Н.Л.
Курган 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки на тему: «В гости к солнышку».
Проведение прогулки: наблюдение за солнцем, трудовая деятельность с детьми, дидактические и подвижные игры....
Конспект НОД в средней группе по проведению прогулки на тему: «В гостях у осени»
Цель данного занятия, углубить знания детей об осенних изменениях в природе, расширить словарный запас, сформировать умение видеть красоту осенней природы, развивить наблюдательность, усовершенствоват...
Конспект прогулки в средней группе "Мороз и солнце"
Конспект прогулки с описанием подвижных, дидактических игр, индивидуальной и трудовой деятельности...
конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком со сложной структурой дефекта четвертого года обучения по теме: "В гостях у солнца"
Занятие адресовано учителям-дефектологам ДОУ для индивидуальных форм работы.Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Вид деятельности: непосредстве...
Художественно-эстетическое развитие детей в средней группе, на основе работы на тему: «В гости к солнцу».
Художественное развитие детей с использованием пластилина, плоскостное изображение солнца, лучей трех цветов (красный, оранжевый, желтый), салфетка, стеки....
Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...
Конспект прогулки для старшей группы "Наблюдение за Солнцем"
наблюдение за объектом, беседа, проблемные вопросы воспитанникам, исследовательская деятельность, игры по лексической теме недели "Загадочный космос"...