Конспект НОД в средней группе по проведению прогулки на тему: «В гостях у осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Булак Екатерина Леонидовна

Цель данного занятия, углубить знания детей об осенних изменениях в природе, расширить словарный запас, сформировать умение видеть красоту осенней природы, развивить наблюдательность, усовершенствовать двигательные навыки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 72

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД в средней группе по проведению прогулки

на тему: «В гостях у осени»

Разработала:

Воспитатель детей дошкольного возраста.

Психолог. Преподаватель психологии.

Булак  Екатерина Леонидовна

Санкт-Петербург

2017г.

Конспект проведения прогулки

Тема: «В гостях у осени»

Цель: углубить знания детей об осенних изменениях в природе, расширять словарный запас, формировать умение видеть красоту осенней природы, развивать наблюдательность, совершенствовать двигательные навыки. 

ЗАДАЧИ

Образовательные: учить детей замечать изменения происходящие осенью; закреплять знания детей об осенних изменениях; учить детей называть различные плоды; учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.

Развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление, наблюдательность; развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; развивать координацию движений.

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга; воспитывать дисциплинированность; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке, беседы, рассматривание иллюстраций, ведение календаря природы.

Оборудование и материалы: выносной материал для свободных игр. Детские грабли, песочные наборы, спортивный инвентарь, мячи, скакалки.

Место проведение: территория ДОУ.

ХОД ПРОГУЛКИ

Воспитатель: Ребята, готовы пойти на прогулку? (Да!)

Воспитатель: Очень хорошо!

Воспитатель: Давайте встанем парами, возьмем игрушки и отправимся на наш участок.

Воспитатель: Ребята, давайте поставим наши игрушки на скамеечку.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой сегодня чудесный денек, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Как такое время года зовется? (осень)

Воспитатель: Да, это осень.

Воспитатель: Ребята, какие приметы осени вы знаете?

Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее. Насекомые и животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Да, осень – это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становиться холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени – заморозки. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие – перебираются поближе к людям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осеним воздухом.

Дыхательное упражнение «Запахи природы»

Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растет на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер? (осенние опавшие листья).

Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружиться-кружиться и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Как называется это явление? (листопад).

Воспитатель: Дети, а теперь давайте мы с вами побудем осенними листочками. Берите листики, становитесь в кружок.

Подвижная игра с листьями «Листопад».

Листопад, листопад (дети кружатся на месте)

Осыпается на сад

Листья желтые летят

Под ногами шелестят (присаживаются на корточки).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что ветер натворил на нашем участке, раскидал листики повсюду. Как вы думаете, может быть, нам пригодятся такие красивые листики для чего-нибудь? А для чего?

Давайте найдем и соберем самые красивые листья в коробочку, а остальные соберем в кучу, чтобы они нам не мешали, так как это делает дворник – вспомните, мы недавно за ним наблюдали. Как он собирал листики- руками? А чем? Правильно, граблями! У нас с вами тоже есть грабельки, кто хочет убирать листики, возьмите их (показать, как пользоваться граблями).

Индивидуальная работа

1.     Подвижная игра «Выше ногу подними, на листок не наступи» (малой интенсивности)(2 ребенка).

2.     «С облака на облако»

Цель: развивать умение прыгать с одного места на другое двумя ногами (с одного обруча на другого). Доставить радость от игры. Повысить двигательную активность. (3 ребенка)

3.     Давай выложим на земле узор из листьев. (1-2 ребенка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете приметы осени? Дайте мне простой ответ «Да» или «Нет».

Дидактическая игра «Да» или «Нет».

Осенью цветы цветут?

Осенью грибы растут?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Да, приметы осени вы знаете.

Воспитатель: Ребята, у меня есть интересная осенняя игра «Грибник», давай те поиграем.

Подвижная игра «Грибник».

Перед началом игры дети выбирают «грибника». Остальные дети -  «грибы» -встают врассыпную на одной стороне площадки и по сигналу начинают ходьбу на месте, произнося хором текст («грибник» в это время расхаживает на другой стороне площадки):

Шел грибник лесной тропинкой                

Шел и песню напевал:

За грибами, за малинкой                            

«Тара-тара-тарарам».    

А сорока белобока                                        

И грибочкам говорит:

На сосне сидит высоко,                                

«Чтобы не попасть в корзинку,              

Громко на весь лес трещит                          

Прячьтесь в мох и под травинку».  

С окончанием слов дети - «грибы» разбегаются. «Грибник старается «сорвать гриб»- коснуться ребенка рукой. Чтобы этого не произошло, при его приближении «грибок» приседает – прячется. Ребенок,  которого запятнали, выбывает из игры.

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы славно потрудились, увидели и рассказали об изменениях в природе, навели порядок на участке, поиграли. Теперь самое время отдохнуть и  поиграть в свои любимые игры и игрушки.

Воспитатель: Ребята, нам пора идти в группу. Строимся парами. Берем игрушки. Я пойду сзади и буду смотреть, чтобы мы ничего не забыли и ничего не оставили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»

Данный конспект  разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует  тщательной и  дополнтелной подготов...

План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».

План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "В гости к нам пришла осень" (с использованием мнемотаблиц)

Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе. «В гости к нам пришла осень» (с использованием мнемотаблиц). Цель: создание условия для развития речи детей пос...

Сценарий занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) Тема: «В гости к осени»

Сценарий занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»  для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР)  Тема: «В гости к осени»...