Дикие звери
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 Наталья Константиновна Киселева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией предназначен для детей второй младшей группы. Дети знакомятся с дикими зверями средней полосы (белка, заяц, лиса, медведь), их внешним видом, повадками, питанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zveri.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №27 г.Лениногорска» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстана

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Дикие звери»

для детей 3-4лет

                                                                 Провела воспитатель высшей

квалификационной категории Киселева Н.К.

2013

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),  «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

-воспитывать активность, проявлять интерес к диким зверям:

-расширять представления детей о диких животных, обитающих в лесу (белка, заяц, лиса, медведь), их внешнем виде, питании;

-развивать связную  речь детей, мышление, закрепить  понятие  «дикие звери».

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

-отвечает на вопросы педагога;

-участвует в разговоре о диких животных во время рассматривания слайдов «Дикие звери;

-активен,  проявляет интерес.

Словарная работа: дупло, нора, берлога, спасается.

       

Оснащение:

 мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация  Microsoft  Office Power Point  «Дикие звери»,  макет автобуса, макет берлоги медведя, баночка с медом, имитация леса.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы о животных: «Колобок», обр. К. Ушинского; «Лиса и заяц», обр. В.Даля;  «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Медведь и дед», пер. Р.Ахмета;  «Два жадных медвежонка», обр. А.Краснова и В.Важдаева; «Лиса-Патрекеевна», К.Ушинский.

-дидактические игры «Кто, где живет?», «Чей хвост?», «Малыши и мамы»;

-беседы о диких зверях,  о временах года;

-рассматривание иллюстраций с дикими зверями.

Методы и приемы: игровая мотивация, активизация интереса и внимания детей за счет показа слайдов; контрольные  и проблемные  вопросы, беседа с детьми.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.     Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я –

Вот и вся моя семья!

Вопросы к детям:

- у кого есть бабушка, эби?

- где живет бабушка?     (дома, в квартире, в деревне…)

- хотите  к ней в гости?

2. Игровая обучающая ситуация «Путешествие к бабушке»

Хорошо, тогда одевайтесь.              Дети имитируют процесс одевания.

Вопросы к детям:

-  а как же мы доберемся до бабушки?

 - на чем поедем?     (машине, поезде, велосипеде и т.д.)

Воспитатель и дети обсуждают, на чем можно отправиться к бабушке.  Выслушав  все предложения, выбирают автобус.

-С кем вы ездите в автобусе?     (с мамой, папой, бабушкой и т.д.)

-Можно детям одним садиться в автобус?     (нет, только с взрослыми)

Правильно.  Без взрослых в автобус садиться нельзя. Сегодня я с вами поеду.

- Как нужно себя вести в автобусе?     (сидеть спокойно, не шуметь, крепко держаться)

 Ехать нам предстоит далеко,  через лес. Занимайте свои места в автобусе.

Дети садятся на стульчики парами, впереди макет автобуса. Поем песню «Машина».

Слайд №1  (лес)

Вопросы к детям:

-Куда мы с вами заехали?   (в лес)

-Почему вы думаете, что это лес?    (здесь много деревьев)

-В лесу кто-нибудь живет?      (заяц, белка, кабан, волк, медведь и т.д.)

Почему-то их не видно.  Наверное, они решили поиграть с нами в прятки! Смотрите внимательно, может, кого и увидим.  

3.   Беседа с детьми.

Рыжая шубка

 По веткам скачет,

 В дупло орешек прячет. Кто это?         Слайд №2  (белка)

- Что  кушает  белка?        Слайд №3

Белочка строит свой домик высоко на дереве.

- Как вы думаете, почему?        Слайд №4   (дупло)

-Чьи это следы на снегу?          Слайд №5   (заяц)

-Назовите  зайца по-татарски   (куян)

-Почему заяц зимой белый?    (он так прячется)         Слайд №6

-Есть ли «дом» у зайца?

-Чем питается заяц?    (морковкой, капустой, грызет кору деревьев и т.д.)       Слайд №7

4. Подвижная игра «По лесной лужайке…»

Вопросы к детям:

-Как вы думаете, кто  напугал зайца?    (ответы детей)        Слайд №8   (лиса)

-Какого цвета «шубка» у лисы?

-За кем охотится лиса?  (мышка, белка, ловит рыбу и т.д.).      Слайд №9

-Как называется «дом» лисы?      Слайд №10   (нора)

Посмотрите-ка, ребятки, направо. Что это там такое? Давайте остановимся и посмотрим.

Дети  «выходят» из автобуса и подходят к  «берлоге» медведя

Вопросы к детям:

-Как вы думаете, что это такое?

-Кто там живет?     (ответы детей)

-Как сказать медведь по-татарски?   (аю)

-Почему медведя не видно?  (его там нет, он спрятался, спит и др.)

5.Дидактическая игра «Чем питается медведь»

(дети выбирают картинки с изображением того, что ест медведь)

-Как же он кушает, если он спит?     (ответы детей)

Я захватила с собой баночку меда. Давайте поставим возле берлоги.  Медведь  проснется голодный, сердитый, опасный.  Ой, он, кажется, уже просыпается!

Пойдемте скорее в автобус.       Слайд №11  (медведь)

 Нас уже, наверно, бабушка заждалась. Нужно ехать дальше.

6. Итог.

Видите, как много можно  увидеть,  если внимательно смотреть вокруг.

Белка, заяц, лиса, медведь – это какие звери?  (дикие).  Они  живут в лесу.

 

Вот мы и приехали. Видите бабушкин дом, идемте скорее.    Слайд №12   (бабушкин дом)

 

Дети встают и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

Конспект НОД тема Дикие звери зимой.

Цель:  1.Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;   2. Закреплять знания и предс...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ДИКИЕ ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ДИКИЕ ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в царство диких зверей"

Конспект интегрированного занятия с детьми с ЗПР в подготовительной группе....

Конспект непостедственной образовательной и организационной деятельности: коммуникация и художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) в старшей группе с использованием ИКТ- технологий.Тема"Лесные зверушки"( дикие звери наших лесов).

Тема" Лесные зверушки( дикие животные наших лесов)".-Формировать представление о диких животных наших лесов1. Закреплять и углублять знания по теме « Дикие животные наших лесов».2. Дать энциклопедичес...