Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия "Путешествие в царство диких зверей"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Конспект интегрированного занятия с детьми с ЗПР в подготовительной группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_carstvo_dikih_zverey.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Путешествие в царство диких зверей.

    Цель:

    1. обобщение и активизация знаний о жизни диких зверей;
    2. закрепление согласования существительных с прилагательными;
    3. закрепление образования названий детенышей;
    4. закрепление образования сложных и притяжательных прилагательных;
    5. продолжать работу над составлением распространенных и сложных предложений;
    6. учить находить причинно-следственные связи;
    7. закреплять составление рассказов по мнемотаблицам;
    8. развивать интерес к жизни диких зверей, внимательное отношение к живой природе.
    9. Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия.
    10. Закрепить знания детей о семействе львов, их особенностях;
    11. учить выполнять игрушки-забавы из бросового материала (газета), передавая в поделке характерные особенности: строение тела льва;
    12. развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Оборудование:

    глобус, картинки животных; музыка для релаксации; детали-заготовки тела льва из газеты; шерстяные нитки; цветная бумага; клей; дырокол.

    I блок.  Логопедический.

    1. Орг. момент.  Чтение стиха «Дикие животные».

    Дикие животные с человеком не живут,

    Постоянной помощи от него не ждут.

    А живут они в лесах, на горах, в лугах, в степях,

    На воде и под водой, в небесах и под землей.

    Сами пищу добывают, сами деток охраняют,

    Строят прочное жилище, место сбора сами ищут.

    Тигры, волки и слоны, зайцы, кабаны, киты,

    Лисы, буйволы, медведи, грифы, совы и орлы –

    Всех их не пересчитать, обо всех не рассказать.

    По своим живут законам их всем людям надо знать,

    Чтобы не вредить животным, а повсюду охранять.

    1. Введение в тему занятия.

    Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? Давайте рассмотрим глобус и карту. Вы заметили, как много зверей живет на нашей Земле. Я предлагаю вам отправиться в путешествие и посмотреть, где и как живут звери.

    Вбегает Незнайка с загадками-обманками. Ребята исправляют ошибки и приглашают Незнайку отправиться вместе с ними.

    В чаще голову задрав, воет с голоду … .

    Длиннее шеи не найдешь.  Сорвет любую ветку … .

    -Кто в малине знает толк?  – Косолапый бурый … .

    Под луною песню петь сел на веточку … .

    Дети «одеваются» в теплую одежду и готовятся к «полету» на самолете.

    1. Упражнение на координацию речи и движения «Самолет».

    Ну-ка, летчики-пилоты,                         Вверх поднялся, полетел.

    Приготовились к полету.                        Летчик вправо посмотрел,

    К самолету подошли                                Летчик влево посмотрел.

    И по трапу вверх взошли.                        Быстро полетел вперед

    Начинается полет,                                 Наш почтовый самолет.

    Загудел наш самолет.

    1. Приземляемся! Вам не холодно? Что вы знаете о погоде Севера? (Вечная мерзлота, полярная ночь). Что помогает животным выживать в условиях Севера? (Подкожный жир, шерсть).
    1. Кого мы видим? Будем называть зверя, и подбирать к нему слово-признак.

    Например: Я вижу косолапого медведя.

    Песец, тюлень, морж, олень.

    Незнайка достает картинку с пингвином. Исправить ошибку.

    1. Вспомним детенышей этих зверей.

    Тюлень, морж, медведь, песец, олень, сова, волк.

    1. Смотрите, метель начинается.  Все звери разбежались «Кого не стало?»

    Медведи, олени, моржи, тюлени, волки, песцы.

    1. «Самолет». Летим дальше, становится жарко. Давайте посмотрим на глобус, как вы думаете, куда приземляемся? Правильно, в Африку.
    1. Берем волшебные бинокли и наблюдаем за зверями. «Кто как передвигается?»

    Например: Тигр крадется за добычей.

    Носорог, крокодил, зебра, антилопа, обезьяна.

    1. Рассмотрим животных.

    Например: У жирафа шея длинная. Он длинношеий.

    Короткий хвост, длинные уши, острые уши, длинный нос, толстые лапы.

    1.  «Продолжи предложение». Незнайка подключается

    Некоторых диких зверей называют хищными животными, потому что …(они питаются другими животными).

    Слона, бегемота, жирафа называют травоядными, потому что …(они питаются травой, листьями, корнями).

    Антилопы и зебры сначала мирно паслись, а потом стремглав убежали прочь, потому что … (почуяли льва).

    Дикие животные остались без воды, потому что … (давно не было дождей).

    1. Составление рассказа по мнемотаблице.
    2. «Самолет». Находим на глобусе Россию. Приземляемся в лесах нашей полосы.
    3. Не видно зверей в нашем лесу, все попрятались. «Чье это?»

    Хвост – беличий хвост. Медвежья лапа, заячьи уши, волчий хвост, лисий хвост,  … .

    Наше путешествие закончилось. Понравилось? Мы с Незнайкой прощаемся с вами, а вы встречайте Аллу Федоровну.

    II блок.  Психологический.

    Дети выполняют с психологом упражнения на расслабление.

    «Полет высоко в небе».

    Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос.  Дышите медленно и легко.

    Представьте, вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами – теплое летнее солнце и высокое  голубое небо. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите парящую птицу. Это большой орел с гладкими блестящими крыльями. Птица свободно парит в небе. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья развернуты в стороны. Они рассекают воздух. Почувствуйте, как прекрасно парить в небе! А теперь, медленно взмахните крыльями и приближайтесь к земле. Вот вы на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя отдохнувшими.

           III блок. Воспитатель.

    1. Объяснение воспитателя.
    2. Показ выполнения образца поделки.
    3. Самостоятельная работа детей под контролем воспитателя.
    4. Итог. Анализ детских работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОД "Царство диких зверей"

    Образовательная деятельность по ручному труду в подготовительной к школе группе....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Царство диких зверей""

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Царство диких зверей""...

    Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Царство диких зверей"

    Занятие в старшей группе актуализирует знания детей по теме «Царство диких животных». Комплексный подход к занятию развивает связную речь, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, общую и ...

    Открытое занятие в старшей логопедической группе на тему: "Царство диких зверей"

    Открытое занятие в старшей логопедической группе «Царство диких зверей» Занятие в старшей группе актуализирует знания детей по теме «Царство диких животных». Комплексный подход к занятию развивает св...

    Конспект образовательной ситуации "Царство диких зверей" старшая группа

    Актуализация знаний детей старшей группы по теме «дикие животные» через использование элементов аппликации....