Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Аппликация «Царство диких зверей».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Наталья Владимировна Федорова

Конспект по аппликация «Царство диких зверей». В подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsarstvo_dikih_zverey_konspekt.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» в с. Ситниково.

Конспект по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

Аппликация «Царство диких зверей».

Воспитатель: Федорова Наталья Владимировна.

2022г.

«Царство диких зверей»

Цель: Продолжать знакомить детей с приемами нетрадиционной техники аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки».        

Образовательные задачи:

-расширять знания детей о диких животных;

-продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами;

-вырезать животное по контуру, приклеивать на общий лист,

-учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.

-совершенствовать умение работать с ножницами.

Развивающие задачи:

-продолжать развивать образное мышление, воображение,  зрительное восприятие,  внимание и речь.

- развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

- воспитывать добрые чувства детей к родной природе.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в выполнении работы;

- прививать доброжелательное отношение к окружающему миру.

-- воспитывать добрые чувства детей к родной природе.

- умение работать в коллективе.

Материалы, инструменты, оборудование: лист ватмана с изображением зимнего леса, шаблоны диких животных (заяц, лиса,

белка, волк, медведь),  картон, ножницы, нитки коричневые, рыжие, белые, серые, клей , клеенка, салфетки, тарелочки для ниток. Фоновая музыка «Танец снежинок». Смайлики для рефлексии.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это утро мы проведем вместе. Пусть вам оно принесет радость и много новых интересных впечатлений. И пусть хорошее настроение не покидает вас целый день!

Мы можем начинать!

Но для начала, надо «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:- Скажите, а вот вы любите зиму? (Ответы детей) - А за что вы ее любите? (Ответы детей)

- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег) - Какой бывает снег: (белый, пушистый, холодный) - Какие деревья растут в лесу? (ответы детей) - Каких животных можно встретить в зимнем лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Я сегодня хочу вам предложить путешествие в зимний лес.

- А, нам для этого нужно, чтобы вы закрыли глазки, и обернулись вокруг себя и тогда мы окажемся в зимнем лесу.

Дети открывают глаза, поворачиваются вокруг себя.

Воспитатель: - Дети, куда мы попали?

(ответы детей)  

- Почему вы так решили? (ответы детей)

- Ой ребята, посмотрите сколько следов в лесу? Интересно чьи они? (ответы детей)

-Оказывается  и зимой в лесу жизнь продолжается?

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете на самом ли деле зимой в лесу всегда тихо и пусто? (Ответы детей) Мы увидели следы зверей, а самих зверей не увидели.  (дети рассматривают с воспитателем следы зверей).

-Ребята, а как вы думаете, чьи это следы? (ответы детей)

- Да ребята, правильно, это следы зверей.

-Ребята, скажите, а какие животные могли оставить эти следы?(дети предполагают, чьи это следы)

-Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать. Отгадав, вы узнаете, что же за животные оставили следы.

Хоть на вид — краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей. (Лиса)

Этот злой и серый хищник

По лесам упорно рыщет.

Он охотник знаменитый,

Только в сказках был он битый. (Волк)

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

С ветки прыгает на ветку,

По земле гуляет редко.

Домик сделала в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, что животных спасает зимой в лесу? (ответы детей)

- Да , правильно! Зимой от мороза диких зверей спасает их тёплая шерсть.  (мех).

- Ребята, есть звери, которые меняют свой окрас в зимнее время, какие это звери? (ответы детей)

- Да правильно зайцы, белки меняют свой окрас, это помогает им охотится или прятаться в снегу. Их шерсть зимой становится гуще и плотнее – это защищает их от мороза.

- Остальные животные не меняют свою шерсть, но к зиме шерсть у них становится также густая и плотная, что защищает их также от морозов.

- Но есть и звери, которые впадаю в спячку, давайте вспомним их. (ответы детей)

-Хорошо, мы поговорили про животных. Но в нашем лесу почему то нет зверей, а только следы. Но теперь мы знаем, чьи это следы, правда?

- Звери разбежались по своим делам, а, может они нас испугались. Не будем им мешать. Давайте попрощаемся с лесом.

До свиданья зимний лес!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес.

- Сейчас нам нужно  вернуться обратно в  детский сад.

- Закрывайте глазки, обернитесь вокруг себя… ну вот мы и в нашем садике.

А сейчас я вам предлагаю создать картину зимнего леса.

- Давайте, посмотрим на нашу картину «Зимнего леса» Закроем глазки и представим настоящий зимний лес с его обитателями.

- Расскажите, что и кого вы видите?

Ответы детей:

Воспитатель: Хорошо ребята, а теперь открывайте глазки и сравните, что вы видите на  нашей картине, кого у нас не хватает в зимнем лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята так как на улице у нас сейчас зима,  я вам предлагаю одеть диких животных в теплые шубы, чтобы они не замерзли зимой и заселить их в наше  зимнее царство  диких животных.

Воспитатель: Занимаем места. Прежде чем приступить к работе приготовим ручки.

Физминутка: «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте руки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные)

Как лисы бродят по лесочку. (Движения руками перед собой)

Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы влево, вправо)

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)

Топтался и рычал. Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

Воспитатель:

Теперь приступаем к работе.

Посмотрите, что лежит у вас на столах? (шаблон диких животных, картон, ножницы пряжа разного цвета, клей, салфетки) Как вы думаете, что мы будем делать? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз скажем, чем покрыто тело у животных? (шерстью). При помощи какого материала мы можем «изобразить» шерсть животного?

Ответы детей: кусочками пряжи.

Воспитатель: Ребята, сначала вам нужно выбрать шаблон животного, потом прикладываете его на картон, обводите. Затем нужно вырезать, животного, которого вы обвели. Далее выбираем пряжу соответствующего цвета, при помощи ножниц нарезаем пряжу на мелкие кусочки на тарелочку  и при помощи клея приклеиваем их на силуэт животного.

Во время работы с ножницами воспитатель предлагает вспомнить правила безопасности при работе с ножницами. Воспитатель  с детьми проговаривают правила.

 Ножницы клади кольцами к себе.

 Подавай ножницы кольцами вперёд.
Не оставляй ножницы открытыми.
 Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
 Используй ножницы по назначению.

 

После выполнения работы помещаем животное на полянку.

Дети приступают к самостоятельной работе,  выполнению аппликации, помогают друг другу.

В процессе работы воспитатель помогает советом детям, которые испытывают затруднения, подбадривает.

Фоном звучит М.Городецкий «Танец снежинок»

Итог ОД:

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы отлично справились  с предложенной задачей. ( Предлагает полюбоваться  картиной зимнего леса) «Мне очень понравилась наша  работа! Посмотрите на наше царство зверей, как много животных у нас в лесу, и теперь лес не скучный , он ожил.».

  Давайте вспомним, чем вы сегодня занимались на занятии?

Что было самое трудное в работе?  Что вам понравилось?  О чем говорили в течении занятия?

Воспитатель: Ребята, я хочу вам подарить на память вот эти веселые смайлики, пусть у вас всегда будет хорошее настроение

Воспитатель: Спасибо вам за проведенное с вами время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Царство диких зверей""

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Царство диких зверей""...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Аппликация на тему: «Цветущий кактус в горшочке»".

Образовательные задачи:Расширять знания детей о комнатных растениях.Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации.Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратно...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Аппликация на тему: «Кактус»"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Аппликация на тему: «Кактус»"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Аппликация на тему: «Цветущий кактус в горшочке»".

Расширять знания детей о комнатных растениях.Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации.Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы и срезании угла...

конспект СОД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада "Как звери к зиме готовятся"

В конспекте представлен вариант использования художественной литературы (М. Пришвин рассказ "Ёж" с целью углубления знаний у детей о приспособлении некоторых видов животных к зимним условиям...

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе на тему : "Дикие и домашние животные"

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе на тему : "Дикие и домашние животные"...