Как органы поссорились, или кто главный.
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Крылова Юлия Вячеславовна

Театральная сказка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

                        Театральная сказка.

Как органы чуть не поссорились, или кто главный.

Автор: Жил-был на свете человек. Ел как все, спал как все, Миром любовался, науки постигал, да разные думы думал. И вот однажды, Вот до чего додумался….

Человек:  Я во всём Мироздании самый главный. Ведь это Я – Человек землю обрабатываю, Я  дома строю. Да если Я захочу, то весь лес вырубить могу, и реки осушить и вообще всё, что хочу, могу  с природой сделать! А потому, Я самый главный!

Автор: Не стала Природа с ним спорить, лишь усмехнулась, и думку ему подкинула.

Природа: Человек, а у тебя внутри, кто главный?

Автор: Задумался человек. Мозг у него напрягся, да и выдал умную мысль:

Мозг:  Да чего думать-то? Я тут самый главный и нужный! Это Я думаю. Это Я всеми органами командую. Я выше всех нахожусь! Я над всеми главенствую!

Автор:Услышали это лёгкие, и обиделись:

Лёгкие: А чего это вдруг ты тут самый главный, да самый нужный? Это Мы, лёгкие кровь кислородом насыщаем, а ты да остальные все им дышите! Куда вы все без нас? А потому, Мы тут самые главные!

Автор: Тут печень аж позеленела от злости.

Печень: А Я, что, по-вашему, не нужна совсем? Да Я, если разобраться, самая-самая! Я между прочим кровь от всякой гадости очищаю! Да если бы не Я… вы бы давно уже от этой гадости  потравились все! А значит Я тут самая главная!

Автор: И тут, скромно потупясь, возразили почки.

Почки:  А  мы всю гадость из организма выводим – ты-то всё просто собираешь, а значит, мы главнее будем.

Автор: Вдруг,  сам боясь своей дерзости, заговорил кишечник.

Кишечник: А я вас питательными веществами снабжаю? Это же Я через себя пищу пропуская, из неё всё полезное вытягиваю. И потом, Я тут самый длинный!

Автор: Но тут желудок разрядил обстановку:

Желудок:  Ну, если говорить о пище, то это ко мне. Это Я её измельчаю, перевариваю, и на полезные вещества раскладываю. Вы главное усвойте! Без этих веществ, всем вам конец придёт.

Автор: Тут уже все загомонили:

Горло: А Я к вам еду пропускаю!

Язык: А Я отличаю, что есть надо

Кожа: А Я вас от внешних вредностей защищаю!

Ноги (топают): А Мы вас передвигаем! Что бы находилась, та самая пища.

Руки: А без Нас вы её не возьмёте!

Автор: Поднялся тут ор и гам! Каждый хотел другого перекричать, да свою значимость перед всеми выставить! Левое лёгкое с правым заспорили, кто больше кислорода в кровь поставляет. А почки, чуть не подрались из-за спора, кто быстрее из организма гадости выводит! В кишечнике ворсинки перессорились! В общем, ругань стояла несусветная.

Автор: А человек меж тем в постели лежал потому, что ничего у него не работало. И всё у него болело, и лихорадило его, и тошнило его, и скрючивало.

И только Сердце всё ещё билось

Сердце: (бьёт по барабану тихо и неровно)

Автор: Хоть и неровно, хоть и с натугой, но старалось из последних сил!

Глянули тут органы на него, да и замолчали все…

 И тут умный мозг,  спросил.

Мозг: А ты, сердце, чего молчишь?

Автор: А оно (сердце-то) так запыхалось в одиночку жизнь поддерживать, что и слова сказать уже не может, только стучит неровно, да едва дышит уже….

Лёгкое правое: Э, да ты едва дышишь! То-то я смотрю, через меня кровь едва-едва струится. Я даже голодать начало.

Лёгкое левое: И через меня тоже. Ну-ка,  на тебе порцию с кислородом побольше!

Желудок с кишечником: Давай питания  ему подкинем.

Почки:    А мы всё быстро вычистистим.

Автор: И стали все  сердцу помогать!

Сердце: Спасибо, друзья! Мне уже легче.

Автор:Отдышалось сердце, стало биться ровнее, и сильнее.

Сердце: ( стучит  по барабану громко, ровно)

Автор: Кровь быстрее по жилочкам побежала, все тоже немного воспрянули….

Язык: И чего спорили? Вот кто у нас самый главный! Ведь если бы не сердце, так и загнулись бы все, пока спорили кто главный.

Лёгкие: Это мы ему первые помощь оказали!

Руки: Какая разница, кто первый?

Автор: А мозг думал-думал, да и надумал умную мысль:

Мозг: Не должно у нас быть главного. Каждый в своём деле нужен. Каждый свою часть общего дела для всех делать должен. А когда кто-то как я глупый начинает самого-самого из себя корёжить, так всякие несчастья и случаются. Так что простите меня глупого

Все: Прощаем!

Автор: Простили его органы. Стали как раньше ему всё, что нужно обеспечивать, а он для них изо всех сил старался. И все говорили, что так жить лучше и спокойнее. И только сердце по-прежнему ничего не говорило, потому, что любило всех одинаково, и просто стучало себе ровно и сильно….

Сердце: ( стучит  по барабану громко, ровно)

Автор: Очнулся человек в кровати своей.  Огляделся вокруг.

Человек: Что со мной было? Не понимаю.

Природа:  Возьми водички умойся, да напейся, да  яблочком голод утоли…. Умылся Человек. Поел. Посмотрел на огромный Мир вокруг. И понял…

Человек:  Ничего я ещё про этот Мир толком не знаю. Не буду я  главным, а просто  буду делать своё дело.

                                                                                    Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического занятия "День рождения Музыки" для старших дошкольников с применением информационных технологий - фильм "Как поссорились Кисть и Скрипичный Ключ"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "День рождения Музыки" В преддверии праздника "День Музыки" этот сценарий может пригодиться моим коллегам - музыкальным руководителям де...

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Как поссорились март и февраль».

На занятии с помощью (технология моделирования)о моделей признаков весны  дети закрепляют приметы весны....

Комплексное занятие "Поссорились - помирились"

В игре "Волшебник" дети передают в лицах различные эмоции, а потом находят соответствующую "пиктограмму". С помощью волшебных колечек они обыгрывают ситуации "Драка", "Попроси игрушку у товарища", и ...

НОД "Здоровье". Органы чувств. Уши - органы слуха.

Цель: Активизировать знания детей о роли слуха для ориентирования в окружающей действительности и в овладении человеческой речью, познакомить с причинами нарушения слуха,дать рекомендации по предупреж...

"Органы чувств - наши главные помощники"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

органы чувсв-главные помощники

Сформировать у детей представление о различных способах средствах познания окружающего мира....