Коллективный педагогический процесс. Мастер – класс. Тема: « Играя учимся вести себя за столом» (старшая группа) Воспитатель: Корясова О.Н.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Корясова Ольга Николаевна

 

Актуальность:

 

Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: чайная. Дети знакомятся с правилами сервировки стола, использованием столовых приборов по назначению. Побуждать и стимулировать учебно-познавательную деятельность при помощи игровых приёмов и ситуаций; упражнять в использовании вежливых слов; формировать навыки культурного, этически  грамотного общения и поведения в гостях; развивать внимание, мыслительную деятельность  детей; способствовать приобретению навыков совместной коллективной деятельности; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_etiketu.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Колосок»

Коллективный педагогический процесс.

Мастер – класс.

Тема: « Играя учимся вести себя за столом»

(старшая группа)

Воспитатель: Корясова О.Н.

Октябрь 2012 год.

Актуальность:

Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: чайная. Дети знакомятся с правилами сервировки стола, использованием столовых приборов по назначению. Побуждать и стимулировать учебно-познавательную деятельность при помощи игровых приёмов и ситуаций; упражнять в использовании вежливых слов; формировать навыки культурного, этически  грамотного общения и поведения в гостях; развивать внимание, мыслительную деятельность  детей; способствовать приобретению навыков совместной коллективной деятельности; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке.

Цель:

Воспитание хороших манер у детей, как часть общей культуры личности:

Усвоение правил культуры еды;

Усвоение правил и норм поведения в гостях.

Развитие эстетических чувств и желание всё делать красиво (сервировать стол, следить за столом)

Задачи:

Познакомить с разнообразными вариантами сервировки стола:

* сервировка стола к чаю.

*Закрепить знания, какими приборами надо пользоваться во время еды, уметь это делать.

*Воспитывать аккуратность.

Принципы:

  1. Доступности
  2. Индивидуальности
  3. Дифференциации работы с детьми
  4. Систематичности

Методы и приёмы:

• Словесный

• Наглядный

• Практический

Средства:

• сервиз чайный

• самовар

• ложки, ножи, вилки

• скатерть

• комплект  бумажных салфеток

• шапочка микроба

• передники, колпаки

* салфетница

*костюм самовара

*полотенце и мыло

*магнитофон

*сладости к чаю

*скатерть

*пригласительные

Дети встречают гостей и вручают пригласительные(используя при этом вежливые слова)

                  Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель:

Ребята предлагаю вам отправиться в путешествие в маленькую страну. Там мы встретимся со сказочным героем, и нас ждут удивительные превращения.

(звучит первый куплет песни : « Маленькая страна» - дети выполняют танцевальные движения.)

А теперь прошу внимания.

К нам сегодня в детский сад

Кто-то должен появиться,

Гостю будет каждый рад!

Звучит песня: « Маленькая страна» - влетает Карлсон в руках у него шары.

Карлсон :   Привет девочки! Салют мальчики!
Вы узнали меня?
Дети: Да! 

Воспитатель:  Постой-ка, постой-ка Карлсон ! Мы, конечно очень рады видеть тебя у нас в гостях, но почему ты поздоровался только с ребятами?! Да ещё и не правильно. Когда люди встречаются то при встречи желают друг другу здоровья. Ребята подскажите , как нужно здороваться?

Дети – Здравствуйте.

Вос –ль: Ты понял свою ошибку ,попробуй её исправить. Посмотри сколько у нас гостей.

Карлсон: Ой, и, правда,   (подходит чуть ближе  здоровается – Здраствуйте!
Разрешите представиться! Карлсон! Самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный! Карлсон! Мужчина в самом расцвете сил!

Карлсон: Я получил от вас приглашение на чаепитие.

 Пришёл к вам добрый Карлсон! Поесть, чайку попить!
Ну, где у вас пирожное, конфеты и мороженое, варенье, шоколад, и вкусный мармелад?! Угощайте меня скорее!


Воспитатель :  Да, Карлсон! Ты всё такой же непоседа и сладкоежка! Но мы с ребятами тебе рады!

               (дети и Карлсон проходят на стулья)

Воспитатель: Сегодня ты пришёл не зря!

                        всё что ты сегодня услышишь,

                         и увидишь будет полезным для тебя.

-Сегодня мы будем говорить об этикете.

Что  такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать?  Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

Воспитатель:  Мы тебя пригласили на чаепитие. Как ты думаешь какая посуда нужна для чаепития?

Карлсон: Я думаю ,что много, много банок варенья мне не помешает.

Воспитатель: Ребята , а как вы думаете?

Дети: Чайный сервиз.

                     Игра «Что это?» (демонстрация предметов)

Карлсон:  Я тоже люблю играть и приглашаю вас поиграть со мной в игру.

Чего не стало?» (употребление сущ. в родительном падеже и отхлопывание слов по слогам)

Воспитатель:  Молодцы! Какие вы внимательные. Так как Карлсон спрятал всю посуду мы попробуем превратиться в красивый ,чайный сервиз.

               Физ.минутка «Чудесные превращения»,

                         под звуки спокойной музыки.

Покажите «Чайник.      - Поставьте правую руку на пояс,  левую руку      изогните в виде носика и надуйте животик.

Чашку -  присядьте и поставьте левую руку на пояс.

Ложки  - встаньте прямо, поднимите руки и сомкните их над головой.

Сахарницу- встаньте прямо, поставьте руки на пояс.

Блюдце  – соединить руки перед грудью, сделав круг.

Беседа с детьми по правилам поведения за столом, во время еды.

      Нельзя:

        * Нельзя на стол ставить локти.

       *Нельзя разговаривать во время еды нельзя, можно подавиться.          

       *Нельзя качаться на стуле, можно упасть, уронить посуду.

        *нельзя вертеться за столом , можно опрокинуть на себя тарелку с едой.

       *Нельзя чавкать, нужно есть с закрытым ртом.

Воспитатель:  Есть ещё одно правило личной гигиены.

     Карлсон подумай и скажи:  -зачем мыть руки перед едой?

Карлсон: - Я этого никогда не делал, а я мою руки вот так.

                      (вытирает их об себя)

 Воспитатель:   -для чего нужно мыло? (показ мыла)

Карлсон: (нюхает его)  Чтоб  его съесть – ведь оно так вкусно пахнет.

Воспитатель: Карлсон ,а ты знаешь что такое микроб ?

 Карлсон: - Нет.

Ребёнок:       Я  Микроб - опасный злодей,
                    Не жалко мне ни зверей, ни людей.
                  Всех страшных болезней причина – МИКРОБ,
                А разглядишь меня лишь в микроскоп.

 Воспитатель:     Но только не надо их бояться!
                            Надо  им сопротивляться!
                          Ведь это, страшная сила
                          Боится микроб  МЫЛА.

Воспитатель: Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле.

Воспитатель: - Ребята давайте подскажем  Карлсону, как бороться с микробами:

Дети: Чтобы руки были чистыми, не было  на них микробов, их моют с мылом. У каждого человека должно быть своё полотенце, расчёска, зубная щётка, носовой платок для личной гигиены.

Воспитатель: Сейчас ребята предлагаю на личном примере ,показать как вы моете руки. (2 ребёнка провожают Карлсона мыть руки и обучают как правильно это делать.)

                        ( дети делятся на 2команды)

1 команда: «Сложи красиво салфетки» -  развитие мелкой  моторики.   Складывают веером салфетки.

2 команда: «Накроем стол к чаепитию» - сервировка стола, дежурные накрывают на столы.

(дети заранее  подготовили стихи и картинки ,с изображением правил по стихам)

 Воспитатель:   Всё готово к чаепитию. Карлсон хорошо ли ты запомнил все правила? 

Карлсон: Правил так много,что все они перепутались у меня в голове.

 Но прежде чем приступить к чаепитию , давайте напомним всем правила этикета.

1 ребёнок:         -Известно с детства это всем:

                             Когда я ем, я глух и нем».

                           Жуешь-  закрытым рот держи.

                           Проглоти- потом скажи.

2 ребёнок:         -Блюдо с хлебом далеко,

                           Дотянуться нелегко.

                          Рукавом в салат не лезь,

                         За столом соседи есть

                         Попроси их вежливо.

                          И припомни снова

                          Вежливое слово.

Воспитатель: Какое слово?

Дети: – пожалуйста!

3 ребёнок:         -Не вытирай свой рот рукой-

                          Салфетка есть перед тобой.

                         Облизывать не стоит пальцы,

                       Которые за все хватальцы.

                      Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:

                       Для рук положены салфетки.

4 ребёнок:         -Чтобы что-то резать, нож

                            В руку правую берешь,

                           Вилку  в руку левую,

                           Сидишь королевою.

                           Кто дома есть научится,

                           В гостях не будет мучиться.

5 ребёнок:        -Не вертись, спокойно кушай.

                          И не чавкай, словно хрюша.

                        Ложка в чашке – не пропеллер,

                        Не спеша помешивай.

                        Чтобы люди не смотрели

                         На тебя насмешливо.

6 ребёнок:      -Чтоб не грохнуться случайно

                         На пол в час веселья,

                         Ты на стуле не качайся-

                          Это не качели.

Карлсон: Я буду стараться выполнять все правила.

 Ребёнок в костюме самовара:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела. —
Пейте чай, вода вскипела!

(дети приглашают всех гостей к столу)

Приглашение к столу. Приятного вам  чаепития.

По окончании чаепития дети вручают Карлсону книгу : «Что такое этикет?»,

мыло и полотенце. На прощание Карлсон дарит детям воздушные  шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД-старшая группа.Коллективный педагогический процесс.Мастер - класс.Знакомство с правилами этикета.Тема:"Играя учимся вести себя за столом"

Содержание образовательной деятельности.Воспитатель:А теперь прошу внимания.К нам сегодня в детский садКто-то должен появиться,Гостю будет каждый рад!Звучит песня: « Маленькая страна» - влетает Карлсо...

Конспект мастер-класса Тема: Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Бусы из макарон»

План-конспект мастер-класса.Тема: совместная деятельность с детьми младшего,среднего,старшего возраста и родителями «Бусы из макарон» Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна Дата пров...

Конспект мастер-класса Тема: «Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Конфетная ёлочка»»

План-конспект мастер-класса. Тема: «Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями «Конфетная ёлочка»» Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна...

Мастер-класс дидактическая игра "учимся классифицировать"

Мастер класс. Дидактическая игра «Учимся классифицировать»Представленная дидактическая игра сделана самостоятельно, во время прохождения курсов повышения квалификации и предоставлена мною как итоговая...

«Играя, учимся вести себя за столом».

 Организация здорового питания в д/с- это не только качественная пища, приготовленная поваром, но и работа воспитателя, задача которого- научить ребенка вести себя правильно за столом, уме...

Мастер - класс Тема: «Игры с мячом в педагогической работе с детьми дошкольного возраста»

Повышение компетенции педагогов в вопросах применения мяча в играх на развитие двигательной активности, речевого дыхания и развития речи...