Главные вкладки

    Коллективный педагогический процесс. Мастер – класс. Тема: « Играя учимся вести себя за столом» (старшая группа) Воспитатель: Корясова О.Н.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Корясова Ольга Николаевна

     

    Актуальность:

     

    Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: чайная. Дети знакомятся с правилами сервировки стола, использованием столовых приборов по назначению. Побуждать и стимулировать учебно-познавательную деятельность при помощи игровых приёмов и ситуаций; упражнять в использовании вежливых слов; формировать навыки культурного, этически  грамотного общения и поведения в гостях; развивать внимание, мыслительную деятельность  детей; способствовать приобретению навыков совместной коллективной деятельности; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_etiketu.doc66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное  бюджетное  общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Колосок»

    Коллективный педагогический процесс.

    Мастер – класс.

    Тема: « Играя учимся вести себя за столом»

    (старшая группа)

    Воспитатель: Корясова О.Н.

    Октябрь 2012 год.

    Актуальность:

    Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: чайная. Дети знакомятся с правилами сервировки стола, использованием столовых приборов по назначению. Побуждать и стимулировать учебно-познавательную деятельность при помощи игровых приёмов и ситуаций; упражнять в использовании вежливых слов; формировать навыки культурного, этически  грамотного общения и поведения в гостях; развивать внимание, мыслительную деятельность  детей; способствовать приобретению навыков совместной коллективной деятельности; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке.

    Цель:

    Воспитание хороших манер у детей, как часть общей культуры личности:

    Усвоение правил культуры еды;

    Усвоение правил и норм поведения в гостях.

    Развитие эстетических чувств и желание всё делать красиво (сервировать стол, следить за столом)

    Задачи:

    Познакомить с разнообразными вариантами сервировки стола:

    * сервировка стола к чаю.

    *Закрепить знания, какими приборами надо пользоваться во время еды, уметь это делать.

    *Воспитывать аккуратность.

    Принципы:

    1. Доступности
    2. Индивидуальности
    3. Дифференциации работы с детьми
    4. Систематичности

    Методы и приёмы:

    • Словесный

    • Наглядный

    • Практический

    Средства:

    • сервиз чайный

    • самовар

    • ложки, ножи, вилки

    • скатерть

    • комплект  бумажных салфеток

    • шапочка микроба

    • передники, колпаки

    * салфетница

    *костюм самовара

    *полотенце и мыло

    *магнитофон

    *сладости к чаю

    *скатерть

    *пригласительные

    Дети встречают гостей и вручают пригласительные(используя при этом вежливые слова)

                      Содержание образовательной деятельности.

    Воспитатель:

    Ребята предлагаю вам отправиться в путешествие в маленькую страну. Там мы встретимся со сказочным героем, и нас ждут удивительные превращения.

    (звучит первый куплет песни : « Маленькая страна» - дети выполняют танцевальные движения.)

    А теперь прошу внимания.

    К нам сегодня в детский сад

    Кто-то должен появиться,

    Гостю будет каждый рад!

    Звучит песня: « Маленькая страна» - влетает Карлсон в руках у него шары.

    Карлсон :   Привет девочки! Салют мальчики!
    Вы узнали меня?
    Дети: Да! 

    Воспитатель:  Постой-ка, постой-ка Карлсон ! Мы, конечно очень рады видеть тебя у нас в гостях, но почему ты поздоровался только с ребятами?! Да ещё и не правильно. Когда люди встречаются то при встречи желают друг другу здоровья. Ребята подскажите , как нужно здороваться?

    Дети – Здравствуйте.

    Вос –ль: Ты понял свою ошибку ,попробуй её исправить. Посмотри сколько у нас гостей.

    Карлсон: Ой, и, правда,   (подходит чуть ближе  здоровается – Здраствуйте!
    Разрешите представиться! Карлсон! Самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный! Карлсон! Мужчина в самом расцвете сил!

    Карлсон: Я получил от вас приглашение на чаепитие.

     Пришёл к вам добрый Карлсон! Поесть, чайку попить!
    Ну, где у вас пирожное, конфеты и мороженое, варенье, шоколад, и вкусный мармелад?! Угощайте меня скорее!


    Воспитатель :  Да, Карлсон! Ты всё такой же непоседа и сладкоежка! Но мы с ребятами тебе рады!

                   (дети и Карлсон проходят на стулья)

    Воспитатель: Сегодня ты пришёл не зря!

                            всё что ты сегодня услышишь,

                             и увидишь будет полезным для тебя.

    -Сегодня мы будем говорить об этикете.

    Что  такое этикет?

    Знать должны мы с детских лет.

    Это – нормы поведения:

    Как ходить на День рождения?

    Как знакомиться? Как есть?

    Как звонить? Как встать?  Как сесть?

    Как здороваться со взрослым?

    Много разных есть вопросов.

    И на них дает ответ

    Этот самый ЭТИКЕТ.

    Воспитатель:  Мы тебя пригласили на чаепитие. Как ты думаешь какая посуда нужна для чаепития?

    Карлсон: Я думаю ,что много, много банок варенья мне не помешает.

    Воспитатель: Ребята , а как вы думаете?

    Дети: Чайный сервиз.

                         Игра «Что это?» (демонстрация предметов)

    Карлсон:  Я тоже люблю играть и приглашаю вас поиграть со мной в игру.

    Чего не стало?» (употребление сущ. в родительном падеже и отхлопывание слов по слогам)

    Воспитатель:  Молодцы! Какие вы внимательные. Так как Карлсон спрятал всю посуду мы попробуем превратиться в красивый ,чайный сервиз.

                   Физ.минутка «Чудесные превращения»,

                             под звуки спокойной музыки.

    Покажите «Чайник.      - Поставьте правую руку на пояс,  левую руку      изогните в виде носика и надуйте животик.

    Чашку -  присядьте и поставьте левую руку на пояс.

    Ложки  - встаньте прямо, поднимите руки и сомкните их над головой.

    Сахарницу- встаньте прямо, поставьте руки на пояс.

    Блюдце  – соединить руки перед грудью, сделав круг.

    Беседа с детьми по правилам поведения за столом, во время еды.

          Нельзя:

            * Нельзя на стол ставить локти.

           *Нельзя разговаривать во время еды нельзя, можно подавиться.          

           *Нельзя качаться на стуле, можно упасть, уронить посуду.

            *нельзя вертеться за столом , можно опрокинуть на себя тарелку с едой.

           *Нельзя чавкать, нужно есть с закрытым ртом.

    Воспитатель:  Есть ещё одно правило личной гигиены.

         Карлсон подумай и скажи:  -зачем мыть руки перед едой?

    Карлсон: - Я этого никогда не делал, а я мою руки вот так.

                          (вытирает их об себя)

     Воспитатель:   -для чего нужно мыло? (показ мыла)

    Карлсон: (нюхает его)  Чтоб  его съесть – ведь оно так вкусно пахнет.

    Воспитатель: Карлсон ,а ты знаешь что такое микроб ?

     Карлсон: - Нет.

    Ребёнок:       Я  Микроб - опасный злодей,
                        Не жалко мне ни зверей, ни людей.
                      Всех страшных болезней причина – МИКРОБ,
                    А разглядишь меня лишь в микроскоп.

     Воспитатель:     Но только не надо их бояться!
                                Надо  им сопротивляться!
                              Ведь это, страшная сила
                              Боится микроб  МЫЛА.

    Воспитатель: Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле.

    Воспитатель: - Ребята давайте подскажем  Карлсону, как бороться с микробами:

    Дети: Чтобы руки были чистыми, не было  на них микробов, их моют с мылом. У каждого человека должно быть своё полотенце, расчёска, зубная щётка, носовой платок для личной гигиены.

    Воспитатель: Сейчас ребята предлагаю на личном примере ,показать как вы моете руки. (2 ребёнка провожают Карлсона мыть руки и обучают как правильно это делать.)

                            ( дети делятся на 2команды)

    1 команда: «Сложи красиво салфетки» -  развитие мелкой  моторики.   Складывают веером салфетки.

    2 команда: «Накроем стол к чаепитию» - сервировка стола, дежурные накрывают на столы.

    (дети заранее  подготовили стихи и картинки ,с изображением правил по стихам)

     Воспитатель:   Всё готово к чаепитию. Карлсон хорошо ли ты запомнил все правила? 

    Карлсон: Правил так много,что все они перепутались у меня в голове.

     Но прежде чем приступить к чаепитию , давайте напомним всем правила этикета.

    1 ребёнок:         -Известно с детства это всем:

                                 Когда я ем, я глух и нем».

                               Жуешь-  закрытым рот держи.

                               Проглоти- потом скажи.

    2 ребёнок:         -Блюдо с хлебом далеко,

                               Дотянуться нелегко.

                              Рукавом в салат не лезь,

                             За столом соседи есть

                             Попроси их вежливо.

                              И припомни снова

                              Вежливое слово.

    Воспитатель: Какое слово?

    Дети: – пожалуйста!

    3 ребёнок:         -Не вытирай свой рот рукой-

                              Салфетка есть перед тобой.

                             Облизывать не стоит пальцы,

                           Которые за все хватальцы.

                          Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:

                           Для рук положены салфетки.

    4 ребёнок:         -Чтобы что-то резать, нож

                                В руку правую берешь,

                               Вилку  в руку левую,

                               Сидишь королевою.

                               Кто дома есть научится,

                               В гостях не будет мучиться.

    5 ребёнок:        -Не вертись, спокойно кушай.

                              И не чавкай, словно хрюша.

                            Ложка в чашке – не пропеллер,

                            Не спеша помешивай.

                            Чтобы люди не смотрели

                             На тебя насмешливо.

    6 ребёнок:      -Чтоб не грохнуться случайно

                             На пол в час веселья,

                             Ты на стуле не качайся-

                              Это не качели.

    Карлсон: Я буду стараться выполнять все правила.

     Ребёнок в костюме самовара:

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
    Больше греться не хочу.
    Крышка громко зазвенела. —
    Пейте чай, вода вскипела!

    (дети приглашают всех гостей к столу)

    Приглашение к столу. Приятного вам  чаепития.

    По окончании чаепития дети вручают Карлсону книгу : «Что такое этикет?»,

    мыло и полотенце. На прощание Карлсон дарит детям воздушные  шарики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД-старшая группа.Коллективный педагогический процесс.Мастер - класс.Знакомство с правилами этикета.Тема:"Играя учимся вести себя за столом"

    Содержание образовательной деятельности.Воспитатель:А теперь прошу внимания.К нам сегодня в детский садКто-то должен появиться,Гостю будет каждый рад!Звучит песня: « Маленькая страна» - влетает Карлсо...

    Конспект мастер-класса Тема: Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Бусы из макарон»

    План-конспект мастер-класса.Тема: совместная деятельность с детьми младшего,среднего,старшего возраста и родителями «Бусы из макарон» Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна Дата пров...

    Конспект мастер-класса Тема: «Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Конфетная ёлочка»»

    План-конспект мастер-класса. Тема: «Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями «Конфетная ёлочка»» Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна...

    Мастер-класс дидактическая игра "учимся классифицировать"

    Мастер класс. Дидактическая игра «Учимся классифицировать»Представленная дидактическая игра сделана самостоятельно, во время прохождения курсов повышения квалификации и предоставлена мною как итоговая...

    «Играя, учимся вести себя за столом».

     Организация здорового питания в д/с- это не только качественная пища, приготовленная поваром, но и работа воспитателя, задача которого- научить ребенка вести себя правильно за столом, уме...