НОД-старшая группа.Коллективный педагогический процесс.Мастер - класс.Знакомство с правилами этикета.Тема:"Играя учимся вести себя за столом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Корясова Ольга Николаевна

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель:

А теперь прошу внимания.

К нам сегодня в детский сад

Кто-то должен появиться,

Гостю будет каждый рад!

Звучит песня: « Маленькая страна» - влетает Карлсон в руках у него шары.

Карлсон :   Привет девочки! Салют мальчики!
Вы узнали меня?
Дети: Да!

Карлсон: Пришёл к вам добрый Карлсон! Поесть, чайку попить!
Ну, где у вас пирожное, конфеты и мороженое, варенье, шоколад, и вкусный мармелад?! Угощайте меня скорее!

   Карлсон: Я  самый весёлый на свете, поэтому нравлюсь взрослым и детям!

Воспитатель:  Постой-ка, постой-ка Карлсон! Мы, конечно очень рады видеть тебя у нас в гостях, но почему ты поздоровался только с ребятами?! Посмотри сколько у нас гостей.

Карлсон: Ой, и, правда, какие гостюшки замечательные!
            (подходит чуть ближе  здоровается – Здраствуйте!
Разрешите представиться! Карлсон! Самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный! Карлсон! Мужчина в самом расцвете сил!

Воспитатель : Подожди, подожди Карлсон! Не спеши! Тем более, что давненько ты не был у нас в гостях.


Карлсон: Дела, знаете ли.: Сколько домов я облетел, со сколькими малышами перезнакомился! А сколько разных сладостей съел!


Воспитатель :  Да, Карлсон! Ты всё такой же непоседа и сладкоежка! Но мы с ребятами тебе рады!

Воспитатель: Сегодня ты пришёл не зря!

                        всё что ты сегодня услышишь,

                         и увидишь будет полезным для тебя.

-Сегодня мы будем говорить об этикете.

Что  такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать?  Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

Воспитатель:  Приглашаем тебя Карлсон на чаепитие. Как ты думаешь какая посуда нужна для чаепития?

Карлсон: Я думаю ,что много, много банок варенья мне не помешает.

Воспитатель: Ребята , а как вы думаете?

Дети: Чайный сервиз.

                     Игра «Что это?» (демонстрация предметов)

Карлсон:  Я тоже люблю играть и приглашаю вас поиграть со мной в игру.

Чего не стало?» (употребление сущ. в родительном падеже)

Воспитатель: Молодцы!

               Физ.минутка «Чудесные превращения»,

                         под звуки спокойной музыки.

Покажите «Чайник.      - Поставьте правую руку на пояс,  левую руку      изогните в виде носика и надуйте животик.

Чашку -  присядьте и поставьте левую руку на пояс.

Ложки  - встаньте прямо, поднимите руки и сомкните их над головой.

Сахарницу- встаньте прямо, поставьте руки на пояс.

Блюдце  – соединить руки перед грудью, сделав круг.

Беседа с детьми по правилам поведения за столом, во время еды.

      Нельзя:

        * Нельзя на стол ставить локти.

       *Нельзя разговаривать во время еды нельзя, можно подавиться.          

       *Нельзя качаться на стуле, можно упасть, уронить посуду.

        *нельзя вертеться за столом , можно опрокинуть на себя тарелку с едой.

       *Нельзя чавкать, нужно есть с закрытым ртом.

Воспитатель:  Карлсон подумай и скажи:

                     -зачем мыть руки перед едой?

Карлсон: - Я этого никогда не делал, а я мою руки вот так.

                      (вытирает их об себя)

                      -для чего нужно мыло? (показ мыла)

Карлсон: Чтоб  его съесть – ведь оно так вкусно пахнет.

                     -почему нельзя вытираться чужим полотенцем?

                                   (показ полотенца)

Карлсон: - У меня никогда своего полотенца и не было.

Воспитатель: Карлсон ,а ты знаешь что такое микроб ?

 Карлсон: - Нет.

Ребёнок:       Я  Микроб - опасный злодей,
                     Не жалко мне ни зверей, ни людей.
                   Всех страшных болезней причина – МИКРОБ,
                 А разглядишь меня лишь в микроскоп.

 Воспитатель:     Но только не надо их бояться!
                             Надо  им сопротивляться!
                           Ведь это, страшная сила
                           Боится микроб  МЫЛА.

Воспитатель: Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле.

Воспитатель: - Ребята давайте подскажем  Карлсону, как бороться с микробами:

*  зачем мыть руки перед едой?

*  для чего нужно мыло?  

 * почему нельзя вытираться чужим полотенцем?

Дети: Чтобы руки были чистыми, не было  на них микробов, их моют с мылом. У каждого человека должно быть своё полотенце, расчёска, зубная щётка, носовой платок для личной гигиены.

Воспитатель: Сейчас ребята предлагаю на личном примере ,показать как вы моете руки.

                        ( дети делятся на 2команды)

1 команда: «Сложи красиво салфетки» -  развитие мелкой  моторики.   Складывают веером салфетки.

2 команда: «Накроем стол к чаепитию» - сервировка стола, дежурные накрывают на столы.

(дети заранее  подготовили стихи и картинки,

     с изображением правил по стихам)

 Воспитатель:   Всё готово к чаепитию. Но прежде чем приступить к чаепитию давайте напомним всем правила этикета.

 

1 ребёнок:         -Известно с детства это всем:

                             Когда я ем, я глух и нем».

                           Жуешь-  закрытым рот держи.

                           Проглоти- потом скажи.

2 ребёнок:         -Блюдо с хлебом далеко,

                           Дотянуться нелегко.

                          Рукавом в салат не лезь,

                         За столом соседи есть

                         Попроси их вежливо.

                          И припомни снова

                          Вежливое слово.

Воспитатель: Какое слово? – пожалуйста!

3 ребёнок:         -Не вытирай свой рот рукой-

                          Салфетка есть перед тобой.

                         Облизывать не стоит пальцы,

                       Которые за все хватальцы.

                      Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:

                       Для рук положены салфетки.

4 ребёнок:         -Чтобы что-то резать, нож

                            В руку правую берешь,

                           Вилку  в руку левую,

                           Сидишь королевою.

                           Кто дома есть научится,

                           В гостях не будет мучиться.

5 ребёнок:        -Не вертись, спокойно кушай.

                          И не чавкай, словно хрюша.

                        Ложка в чашке – не пропеллер,

                        Не спеша помешивай.

                        Чтобы люди не смотрели

                         На тебя насмешливо.

6 ребёнок:      -Чтоб не грохнуться случайно

                         На пол в час веселья,

                         Ты на стуле не качайся-

                          Это не качели

Воспитатель: -  Пока мы повторяли правила, к чаепитию приготовился наш гость. Кто это?

Ребёнок в костюме самовара:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела. —
Пейте чай, вода вскипела!

Приглашение к столу. Приятного вам  чаепития.

По окончании чаепития дети вручают Карлсону книгу : «Что такое этикет?»,

мыло и полотенце. На прощание Карлсон дарит детям воздушные  шарики.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный педагогический процесс. Мастер – класс. Тема: « Играя учимся вести себя за столом» (старшая группа) Воспитатель: Корясова О.Н.

Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: чайная. Дети знакомятся с...

Консультация для родителей. "Как вести себя за столом, чтобы у ребенка всегда был аппетит и положительные эмоции во время приема пищи".

Правил очень много, но они легко запоминаются. Соблюдать правила столового этикета приятно и необходимо, и учить детей этому нужно уже с самого раннего возраста....

«Играя, учимся вести себя за столом».

 Организация здорового питания в д/с- это не только качественная пища, приготовленная поваром, но и работа воспитателя, задача которого- научить ребенка вести себя правильно за столом, уме...

Занятие - практикум "Как вести себя за столом"

Правила поведения за столомЦели: добиться уяснения воспитанниками правил поведения во время приёма пищи; проработать правила хорошего тона за столом.Форма проведения: занятие-практикум.Возраст: 6-7 ле...

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Как правильно вести себя на дорогах» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Как правильно вести себя на дорогах»с детьми подготовительной к школе группы....

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ

Это желание нужно постоянно подкреплять: своим примером правильного поведения за столом, обращать внимание в мультфильмах и книгах на соответствующие моменты, ненавязчиво и тактично напоминать правила...

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе: «Как вести себя за столом».

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе: «Как вести себя за столом».Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета.Задачи:1. Образовательная: формировать у детей навыки правиль...