Главные вкладки

    НОД-старшая группа.Коллективный педагогический процесс.Мастер - класс.Знакомство с правилами этикета.Тема:"Играя учимся вести себя за столом"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Корясова Ольга Николаевна

    Содержание образовательной деятельности.

    Воспитатель:

    А теперь прошу внимания.

    К нам сегодня в детский сад

    Кто-то должен появиться,

    Гостю будет каждый рад!

    Звучит песня: « Маленькая страна» - влетает Карлсон в руках у него шары.

    Карлсон :   Привет девочки! Салют мальчики!
    Вы узнали меня?
    Дети: Да!

    Карлсон: Пришёл к вам добрый Карлсон! Поесть, чайку попить!
    Ну, где у вас пирожное, конфеты и мороженое, варенье, шоколад, и вкусный мармелад?! Угощайте меня скорее!

       Карлсон: Я  самый весёлый на свете, поэтому нравлюсь взрослым и детям!

    Воспитатель:  Постой-ка, постой-ка Карлсон! Мы, конечно очень рады видеть тебя у нас в гостях, но почему ты поздоровался только с ребятами?! Посмотри сколько у нас гостей.

    Карлсон: Ой, и, правда, какие гостюшки замечательные!
                (подходит чуть ближе  здоровается – Здраствуйте!
    Разрешите представиться! Карлсон! Самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный! Карлсон! Мужчина в самом расцвете сил!

    Воспитатель : Подожди, подожди Карлсон! Не спеши! Тем более, что давненько ты не был у нас в гостях.


    Карлсон: Дела, знаете ли.: Сколько домов я облетел, со сколькими малышами перезнакомился! А сколько разных сладостей съел!


    Воспитатель :  Да, Карлсон! Ты всё такой же непоседа и сладкоежка! Но мы с ребятами тебе рады!

    Воспитатель: Сегодня ты пришёл не зря!

                            всё что ты сегодня услышишь,

                             и увидишь будет полезным для тебя.

    -Сегодня мы будем говорить об этикете.

    Что  такое этикет?

    Знать должны мы с детских лет.

    Это – нормы поведения:

    Как ходить на День рождения?

    Как знакомиться? Как есть?

    Как звонить? Как встать?  Как сесть?

    Как здороваться со взрослым?

    Много разных есть вопросов.

    И на них дает ответ

    Этот самый ЭТИКЕТ.

    Воспитатель:  Приглашаем тебя Карлсон на чаепитие. Как ты думаешь какая посуда нужна для чаепития?

    Карлсон: Я думаю ,что много, много банок варенья мне не помешает.

    Воспитатель: Ребята , а как вы думаете?

    Дети: Чайный сервиз.

                         Игра «Что это?» (демонстрация предметов)

    Карлсон:  Я тоже люблю играть и приглашаю вас поиграть со мной в игру.

    Чего не стало?» (употребление сущ. в родительном падеже)

    Воспитатель: Молодцы!

                   Физ.минутка «Чудесные превращения»,

                             под звуки спокойной музыки.

    Покажите «Чайник.      - Поставьте правую руку на пояс,  левую руку      изогните в виде носика и надуйте животик.

    Чашку -  присядьте и поставьте левую руку на пояс.

    Ложки  - встаньте прямо, поднимите руки и сомкните их над головой.

    Сахарницу- встаньте прямо, поставьте руки на пояс.

    Блюдце  – соединить руки перед грудью, сделав круг.

    Беседа с детьми по правилам поведения за столом, во время еды.

          Нельзя:

            * Нельзя на стол ставить локти.

           *Нельзя разговаривать во время еды нельзя, можно подавиться.          

           *Нельзя качаться на стуле, можно упасть, уронить посуду.

            *нельзя вертеться за столом , можно опрокинуть на себя тарелку с едой.

           *Нельзя чавкать, нужно есть с закрытым ртом.

    Воспитатель:  Карлсон подумай и скажи:

                         -зачем мыть руки перед едой?

    Карлсон: - Я этого никогда не делал, а я мою руки вот так.

                          (вытирает их об себя)

                          -для чего нужно мыло? (показ мыла)

    Карлсон: Чтоб  его съесть – ведь оно так вкусно пахнет.

                         -почему нельзя вытираться чужим полотенцем?

                                       (показ полотенца)

    Карлсон: - У меня никогда своего полотенца и не было.

    Воспитатель: Карлсон ,а ты знаешь что такое микроб ?

     Карлсон: - Нет.

    Ребёнок:       Я  Микроб - опасный злодей,
                         Не жалко мне ни зверей, ни людей.
                       Всех страшных болезней причина – МИКРОБ,
                     А разглядишь меня лишь в микроскоп.

     Воспитатель:     Но только не надо их бояться!
                                 Надо  им сопротивляться!
                               Ведь это, страшная сила
                               Боится микроб  МЫЛА.

    Воспитатель: Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле.

    Воспитатель: - Ребята давайте подскажем  Карлсону, как бороться с микробами:

    *  зачем мыть руки перед едой?

    *  для чего нужно мыло?  

     * почему нельзя вытираться чужим полотенцем?

    Дети: Чтобы руки были чистыми, не было  на них микробов, их моют с мылом. У каждого человека должно быть своё полотенце, расчёска, зубная щётка, носовой платок для личной гигиены.

    Воспитатель: Сейчас ребята предлагаю на личном примере ,показать как вы моете руки.

                            ( дети делятся на 2команды)

    1 команда: «Сложи красиво салфетки» -  развитие мелкой  моторики.   Складывают веером салфетки.

    2 команда: «Накроем стол к чаепитию» - сервировка стола, дежурные накрывают на столы.

    (дети заранее  подготовили стихи и картинки,

         с изображением правил по стихам)

     Воспитатель:   Всё готово к чаепитию. Но прежде чем приступить к чаепитию давайте напомним всем правила этикета.

     

    1 ребёнок:         -Известно с детства это всем:

                                 Когда я ем, я глух и нем».

                               Жуешь-  закрытым рот держи.

                               Проглоти- потом скажи.

    2 ребёнок:         -Блюдо с хлебом далеко,

                               Дотянуться нелегко.

                              Рукавом в салат не лезь,

                             За столом соседи есть

                             Попроси их вежливо.

                              И припомни снова

                              Вежливое слово.

    Воспитатель: Какое слово? – пожалуйста!

    3 ребёнок:         -Не вытирай свой рот рукой-

                              Салфетка есть перед тобой.

                             Облизывать не стоит пальцы,

                           Которые за все хватальцы.

                          Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:

                           Для рук положены салфетки.

    4 ребёнок:         -Чтобы что-то резать, нож

                                В руку правую берешь,

                               Вилку  в руку левую,

                               Сидишь королевою.

                               Кто дома есть научится,

                               В гостях не будет мучиться.

    5 ребёнок:        -Не вертись, спокойно кушай.

                              И не чавкай, словно хрюша.

                            Ложка в чашке – не пропеллер,

                            Не спеша помешивай.

                            Чтобы люди не смотрели

                             На тебя насмешливо.

    6 ребёнок:      -Чтоб не грохнуться случайно

                             На пол в час веселья,

                             Ты на стуле не качайся-

                              Это не качели

    Воспитатель: -  Пока мы повторяли правила, к чаепитию приготовился наш гость. Кто это?

    Ребёнок в костюме самовара:

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
    Больше греться не хочу.
    Крышка громко зазвенела. —
    Пейте чай, вода вскипела!

    Приглашение к столу. Приятного вам  чаепития.

    По окончании чаепития дети вручают Карлсону книгу : «Что такое этикет?»,

    мыло и полотенце. На прощание Карлсон дарит детям воздушные  шарики.

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коллективный педагогический процесс. Мастер – класс. Тема: « Играя учимся вести себя за столом» (старшая группа) Воспитатель: Корясова О.Н.

    Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: чайная. Дети знакомятся с...

    Консультация для родителей. "Как вести себя за столом, чтобы у ребенка всегда был аппетит и положительные эмоции во время приема пищи".

    Правил очень много, но они легко запоминаются. Соблюдать правила столового этикета приятно и необходимо, и учить детей этому нужно уже с самого раннего возраста....

    «Играя, учимся вести себя за столом».

     Организация здорового питания в д/с- это не только качественная пища, приготовленная поваром, но и работа воспитателя, задача которого- научить ребенка вести себя правильно за столом, уме...

    Занятие - практикум "Как вести себя за столом"

    Правила поведения за столомЦели: добиться уяснения воспитанниками правил поведения во время приёма пищи; проработать правила хорошего тона за столом.Форма проведения: занятие-практикум.Возраст: 6-7 ле...

    КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ

    Это желание нужно постоянно подкреплять: своим примером правильного поведения за столом, обращать внимание в мультфильмах и книгах на соответствующие моменты, ненавязчиво и тактично напоминать правила...

    "Как вести себя за столом"

    В наглядном пособии собраны иллюстрации для детей с правилами поведения за столом....

    Конспект НОД по коммуникации в старшей группе: «Как вести себя за столом».

    Конспект НОД по коммуникации в старшей группе: «Как вести себя за столом».Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета.Задачи:1. Образовательная: формировать у детей навыки правиль...