Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Знакомство с компьютером"
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме

 

Конспект занятия

по  ознакомлению  с окружающим миром

средняя группа

на тему " Знакомство с компьютером"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ikt.docx15.58 КБ
Office presentation icon слайды к занятию962 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по  ознакомлению  с окружающим миром

средняя группа

на тему " Знакомство с компьютером"

                                                                               Воспитатель:

Наушаева Гульсара Николаевна.

Цель: Познакомить детей с отдельными  элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура, системный блок ( процессор); формировать интерес к инновационным технологиям;  развивать мышление, внимательность речь детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональный отклик на просьбу "давайте улыбнемся друг другу!".Активизация словаря: монитор, клавиатур, системный блок.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Давайте подарим друг другу улыбку! ( дети улыбаются друг другу)

В дверь стучаться.

Воспитатель:- Кто бы это мог быть? ( открывается дверь, входит монитор)

Гость: - Здравствуйте ребята, угадайте кто я?!

На компьютерном столе

я живу друзья.

Стоит загрузить программу,

вмиг откроюсь Я.

На меня направив   взор,

ты поймешь, я -…монитор.

-правильно ребята, я -монитор!

Приятно слышать, еще раз как меня зовут -МОНИТОР! Кто я -МОНИТОР! Молодцы ребята!

Но один я ничего не смогу и у меня есть друзья без которых я не смогу даже открыться. Мы все между собой тесно взаимосвязаны проводами, мы как одно целое. Один организм! А кто они мы сейчас узнаем, а поможет мне в этом чудо -экран  ( на стене полотно, куда направлен проектор).

Давайте ребята мы сядем на свои стульчики и поиграем .  Я буду загадывать загадки , а Вы угадайте, а если затруднитесь нам поможет чудо - экран.

Чтоб  курсором управлять.

нужно ею направлять.

Возьми в руки ты малышку,

Малышку, компьютерную…мышку.

Правильно ребята! И посмотрите ребята на чудо экран мышку компьютерную увидим сейчас!

Посмотрите какая она изящная, красивая. Какую фигуру она напоминает? ( овал)  

МОНИТОР : -Правильно ребята! Посмотрите на нее ребята она правда похожа на мышку?!  посмотрите провод который от нее отходит похож на хвостик и она похожа на мышку.

Набрать  хочешь ты слова.

Буквы , цифры знать должна.

Прежде чем нажать, подумай!

Не шути с  …  клавиатурой!

МОНИТОР : -Правильно ребята -клавиатура! На ней столько кнопок, сразу и не поймешь что к чему. Поэтому прежде чем с ней работать нужно выучить буквы и цифры. И без спроса родителей если компьютер включен , нажимать кнопки на ней нельзя.  Посмотрите на чудо -экран, какая она красивая - клавиатура! Давайте повторим это слово вместе - КЛАВИАТУРА! красиво звучит да? Давайте еще раз повторим это слово - КЛАВИАТУРА!

МОНИТОР :

-Он самый главный среди нас!

Он наш мозг….системный блок.

МОНИТОР : -Посмотрите ребята на экран , и увидим -системный блок  , еще его называют процессор. Давайте повторим СИСТЕМНЫЙ БЛОК ( 2-3 раза).

Молодцы ребята!  

На компьютерную мышку

 Виртуальный смотрит кот,

 Виртуальными когтями

 Изнутри экран скребёт.

 Но коту послала мышка

 Мэйл:

 СОБАКА

 ТОЧКА

 Р - Р - У -У!

 Испугался кот-трусишка

Убежал в свою игру.

МОНИТОР : -А  в какой игре у нас кот? (Тише мыши, кот на крыше!)

Правильно и мы с вами сейчас поиграем в нее.

Игра "Кот и мыши"

 _____________

МОНИТОР :  - Ребята ,  подойдите ко мне я хочу рассказать Вам историю моего друга.

Мальчик поразительный

 Ещё сообразительный

 За компьютером сидит

 И по клавишам стучит.

 Тук-тук-тук

 Пальчиком одним,

 Следом пальчиком другим,

 А потом двумя, тремя,

 Раз ладошкой,

 Бум двумя!

 Только вот какое горе:

 Чисто всё на мониторе,

 Как ни бьётся мальчуган,

 Перед ним пустой экран.

МОНИТОР : - А давайте  я от Вас отнесу  рисунки  и он их разместит у себя на мониторе,   нарисуйте кого либо из моей семьи: монитор, клавиатура, мышь, системный блок.

А поможет Вам чудо -экран.

Дети рассаживаются за столы и рисуют под спокойную мелодию.

____________

МОНИТОР : -Спасибо ребята какие красивые рисунки Вы нарисовали, давайте мы их вместе рассмотрим!

Просматриваем рисунки и узнаем , что на нем нарисовано. Проговариваем слова, названия: монитор, клавиатура, мышь, системный блок, процессор.

-Спасибо ребята все так красиво нарисовали, что мне не терпится показать рисунки своему другу, до свидания друзья  мне очень понравилось у Вас, давайте подарим друг другу улыбки и до свидания !

Ребята и воспитатель : До свидания!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Знакомство с компьютером"

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом ...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....


 

Комментарии

Куадже Ася Шумафовна

Гульсара Николаевна! Я поддерживаю Вашу работу. Удачи!
Мне будет приятно,если Вы посмотрите мои презентации, и поддержите.

Фомина Татьяна Александровна

Голосую. Оцените мою работу, пройдите по ссылке http://nsportal.ru/node/651941

Серегина Татьяна Сергеевна

Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020