" ИЗУЧАЕМ СВОЕ ТЕЛО"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Насифулина Ирина Владимировна

НОД во второй младшей группе по формированию представлений о себе и приобщении к ЗОЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе по формированию представлений о себе и приобщении к ЗОЖ.

Изучаем своё тело.

  Задачи:

  1. Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;
  2. Учить различать запахи и вкусы;
  3. Закрепить цвета (синий, красный, желтый, зелёный).
  4. Закрепить понятие «много» «один»;
  5. Развивать речь, память, внимание;
  6. Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.

   Оборудование:  цветы (синие, красные, жёлтые, зелёные) по количеству детей; корзинка, бабочка, лук, апельсин; магнитофон, картинка «Недорисованный портрет», детали: глаза, уши, нос, рот; угощения.

                               

Ход деятельности:

Приветствие:

«Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие  щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости!

Доброе утро!

- Ребята, я приглашаю вас на прогулку, на поляну с волшебными цветами.

(звучит музыка)

- Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли!

- Сколько здесь красивых цветов? (много)

- Это цветы не простые, а волшебные.

Соберите каждый по одному цветку и принесите мне в корзину.

- Какие необычные цветы мы собрали, давайте рассмотрим.

  Проходите, садитесь.

Беседа об органах человека.

1. - Какого цвета этот цветок? (синий)

- Что нарисовано в середине цветка? (глаз)

           Разберёмся вместе, дети,

           Для чего глаза на свете?

           И зачем у всех у нас

           На лице есть пара глаз?

 - Для чего нужны глаза?

 - Где у вас глаза, покажите.

Давайте закроем глаза. Ничего не видно темно.

- Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь.

- Ребята, а как надо беречь глаза?

- Что мы делаем каждое утро после сна со своими глазами?

Гимнастика  для  глаз.

Дети следят глазами за перемещением бабочки влево, вправо, вверх, вниз, круговые движения.

Вдаль на палец посмотри.          Отводят палец далеко,  смотрят на него.

Близко к носу поднеси.               Подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.

Раз, два, три — глаза закрой.    Закрывают глаза.

 Раз, два, три — глаза открой.   Открывают глаза.

2. - Какого цвета этот цветок? (красный)

- Что нарисовано? (нос)

 Есть прямые носики,

 Есть носики - курносики.

 Очень нужен всякий нос

 Раз уж он к лицу прирос.

- Покажите свой нос.

- Зачем нужен нос?

- Давайте и мы подышим носиком.

 Дыхательная гимнастика «Ветер» (упражнение выполняется стоя.)

Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос.

Опуская руки, произвести медленный выдох через рот.

Упражнение повторить 3—4 раза.        

- Нос нужен, чтобы дышать, но и различать запахи.

Понюхайте, чем пахнет? Что это? (лук)

А это Что? Понюхайте. (Апельсин)

- Разные запахи или одинаковые?

- Вот видите, без носа нам не прожить.

- Как же нос надо беречь?

- Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?

3. -Этот цветок, какого цвета? (жёлтый)

- Что нарисовано на этом цветке? (рот и зубы)

- Покажите свой рот скажите «А», постучите зубами.

- Для чего нужен рот?

- В рот мы кладём пищу и различаем её вкус. Помните, мы нюхали лук, а теперь давайте его попробуем.

- Лук на вкус, какой?

- Теперь пробуйте апельсин. Он на вкус, какой?

- Для чего нужны зубы?

- Как надо ухаживать за зубами?

- Утром и вечером необходимо чистить зубы зубной щёткой с пастой. Зубы будут крепкие и красивые.

- Вы чистите дома зубы? Молодцы.

4. - Какого цвета этот цветок? Зеленый)

- Что нарисовано? (ухо)

Ушки, ушки

У зверей на макушке.

А у вас ребята,

Покажите, где ушки?

 -Зачем нужны нам уши?

- Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или  нет.

 - Вот уши нужны, чтобы слышать окружающие звуки.        

Детям предлагается прослушать записи шелеста листьев, пение птиц, звуков, издаваемых поездами и автомобилями, шум морского прибоя и т.п.

      -Как надо беречь уши?

- Ребята, а чтобы лучше запомнить те органы человека, о которых мы говорили, я спою вам песенку. А вы слушайте, помогайте и за мной повторяйте.

С добрым утром глазки!

Вы проснулись? ДА

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? ДА

С добрым утром, носик!

Ты проснулся? ДА

С добрым утром, ротик!

Ты проснулся! ДА

Глазки …смотрят

Ушки….Слушают.

Носик..дышит.

Ротик…кушает.

Мы проснулись.

Работа с картиной.

- У меня есть интересная картина. Художник забыл её дорисовать.

Помогите.

-Чего не хватает на картине?

-Где должны быть глаза? нос? рот? уши?

-Какой красивый человек у нас получился.

-Какой он весёлый или грустный?

-Вам понравилось сегодня заниматься?

УГОЩЕНИЯ.

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучаем свое тело

конспект открытого занятия для детей 3-4 лет...

Конспект занятия в младшей группе "Изучаем свое тело"

Конспект занятия о здоровом образе жизни...

«Изучаем свое тело»

Конспект занятия в первой младшей группе (образовательная область «Познание»)...

НОД "Изучаем свое тело"

изучаем свое тело 2 младшая группа...

конспект занятия "Изучаем свое тело"

учить называть свои органы чувств.Выполнять математические задачи:Закреплять счёт в приделах 4Умение соотносить цифры 1-4 количеством предметовПредставление геометрических фигур,И пространственных отн...

Буклет "Анатомия малыша. Зачем детям изучать свое тело?" Консультация для воспитателей и родителей.

В жизни каждого ребенка наступает такой момент, когда он начинает интересоваться строением собственного тела. Для него это       также естественно, как изучать строение С...