НОД "Изучаем свое тело"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ордабаева Бакат Токенбаевна

изучаем свое тело 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_konkurs.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Тема: Изучаем свое тело

Цель:  Формировать представление детей об органах чувств (глаза рот, нос, ухо); дать представление об их роли в организме и том, как их беречь.

Программные задачи:

1. Закреплять название органов чувств человека, а также различать запахи и вкусы.

2. Закрепить цвета ( синий, красный, желтый, оранжевый).

3. Закрепить понятие «много», «один».

4. Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.

Оборудование: кукла Доктор Айболит;  голубая ткань; скамейка, цветы, корзина,  зубная щетка(7 шт); картина с человеком, органы чувств (глаза ,рот, уши, нос); апельсин, лук; зубочистка; картинки с различными ситуациями; магнитофон.

ХОД НОД:

1. Сюжетно – ролевая игра «Встреча с доктором».

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Ну а теперь я приглашаю вас на прогулку. Пойдемте гулять.

(воспитатель предлагает детям представить, что они выходят на прогулку).

- Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает? ( воспитатель незаметно достает куклу Айболита)

- Кто это? (Доктор Айболит)

Доктор (Куклу водит и говорит  за нее воспитатель или кто – либо из детей) Здравствуйте  ребята!

Дети здороваются.

- Что Доктор Айболит делает? (Лечит людей, зверей.)

- Правильно, ребята, когда мы  болеем всегда обращаемся к доктору, который и помогает быстрее выздороветь

Доктор. Я приглашаю вас на полянку с цветами. Но чтобы попасть туда, надо перейти  через речку по мостику. Осторожно, не упадите, а то замочите ноги!

- Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли!

- Сколько здесь цветов! (Много.)

- Да, как много здесь цветов!

- Соберите каждый по одному цветку и принесите мне в корзину.

- Ой, ребята, какие красивые цветы и необычные цветы мы собрали, хотите и рассмотреть? ( Да)

- Проходите, садитесь на стульчики.

2. Беседа об органах человека.

- Ребята, какого цвета этот цветок? (Желтого.)

- Что нарисовано  в середине цветка? (Глаз).

Разберемся, вместе дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

-  Для чего нужны глаза? ( Чтобы видеть, смотреть на мир.)

Где у вас глаза, покажите.

- Давайте закроем глаза.

– Ничего не видно ,темно.

-  Когда глаза боля т, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь.

- Ребята, а как надо беречь глаза? ( Не сыпаться песком, Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза.)

- Какие это могут быть предметы? ( Карандаши, палки, вилки, ножницы и др.)

- Что мы делаем каждое утро с о своими глазами? ( Умывание водой.)

-  Посмотрите на эту картинку. Что нельзя делать? (дети перечисляют.)

- Правильно, молодцы!

-  Какого  цвета этот цветок? ( Красный.)

-  Что здесь нарисовано? ( Нос.)

Есть прямые носики,

Есть носики – курносики .

Очень  нужен  всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

- Покажите свой нос.

- Зачем нужен нос? (Чтобы дышать, через нос идет воздух в легкие человека.)

- Я предлагаю вам подышать носом.( Всем носом, а потом по очереди каждой ноздрей.)

- Нос нужен , чтобы не только дышать, но и различать запахи.

- Ребята, понюхайте.  Что это?  Чем пахнет? (Луком.)

- Это что?  Понюхайте. ( Апельсин.)

- Разные это запахи или одинаковые? ( Разные.)

- Вот видите, ребята , оказывается без носа нам не прожить.

- Как же нос надо беречь?

- Нельзя ковырять в носу пальцем или острыми предметами.

Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.

показ картинки.)

- Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?

Сморкаться в свой носовой платок или в чистую салфетку

- Но и сильно сморкаться тоже нельзя, это может привести к заболеванию уха.

- Этот   цветок  какого цвета? ( Оранжевого.)

-  Что нарисовано на этом цветке ? ( Рот, зубы.)

-  Покажите свой рот? ( Скажите «а»), постучите зубами.

- Для чего нужен рот?

- В рот мы кладем пищу, и различаем ее вкус.

-  Помните мы с вами  нюхали лук, а теперь давайте его попробуем.

Дети пробуют.

-  Лук какой?

- Теперь попробуйте апельсин. Он какой?

- Для чего нужны зубы? ( Жевать пищу.)

- Как надо ухаживать за зубами?

- Да, утром и вечером чистить вот такой зубной щеткой, на которую намазывают зубную пасту. Зубы будут крепкими и красивыми.

- Вы чистите дома зубы?

- Молодцы!

- Какой этот цветок? (Синий.)

- Что на нем нарисовано? (Ухо.)

Ушки, ушки

 У зверей на макушке.

А у вас, ребятки,

Покажите, где ушки?

- Зачем нам нужны уши?

- Сейчас вы закроете уши, а я скажу слова и посмотрю, услышите вы его или нет. Только крепко – крепко закройте.( воспитатель говорит шепотом)

- Мячик.

- Вот видите, ребята, уши нужны, чтобы слышать окружающие предметы.

- Как надо беречь уши? (показ картинки.)

Нельзя засовывать в уши острые предметы, нельзя слушать громкую музыку, надо мыть  уши по утрам водой с мылом.

- Ребята, а чтобы лучше запомнить те органы человека, о котором мы сегодня говорили, я спою вам песенку. А вы послушайте, помогайте и за мной повторяйте.

3. Физкультминутка.

С добрым утром глазки!

Вы проснулись? (Да)

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? ( Да)

С добрым утром, носик!

Вы проснулись?  (Да)

С добрым утро ,ротик!

Ты проснулся? ( Да)

Глазки смотрят.

Ушки слушают.

Носик  дышит. ( Сделать глубокий вдох.)

Ротик кушает. (Ам,ам,ам.)

Мы проснулись!

4. Работа с картиной.

- Доктор Айболит, тебе понравилось, как наши дети называют органы чувств и помогали  мне рассказывать? ( Да!  Молодцы!)

- Вы знаете, ребята, Доктор Айболит лечил одного художника, и тот подарил ему картину. Хотите посмотреть? Но художник не успел ее закончить, а Айболит не знает, что с ним делать. Давайте поможем (Да)

- Кто это?  (Мальчик, человек.)

- Что не успел дорисовать художник?  (Глаза, рот, нос, уши.)

- Вот возьмите. Что это?(раздает детям картинки с изображением органов человека.)

- Где должны быть глаза? нос? и т.д.

-  Посмотрите   какой красивый человек у нас получился!

- Какой он? (веселый, грустный.)

- Закончили мы картину, Доктор Айболит.

- Молодцы, ребята! И за вашу работу я принес вам подарки.

- Что это? (зубные щетки.)

Чисти зубы,

Чисти зубы,

И  снаружи, и  внутри,

Не  болели чтоб они. (воспитатель раздает щетки.)

- Что нужно сказать доктору? (Спасибо.)

Муниципальное – бюджетное образовательное учреждение детский сад     «Тополек»

Непосредственная образовательная деятельность

Вторая младшая группа Тема: «Изучаем свое тело»

        

Подготовила: воспитатель первой категории

Ордабаева Б.Т.

Элита - 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет: "Здоровьесберегающий образ жизни через познание своего тела"

Повышать педагогическую компетентность по формированию валеологической культуры у детей.Помочь педагогам бережно относиться к здоровью, знать и любить свой организм и своё телоАктивизация ...

" ИЗУЧАЕМ СВОЕ ТЕЛО"

НОД во второй младшей группе по формированию представлений о себе и приобщении к ЗОЖ....

Изучаем свое тело

конспект открытого занятия для детей 3-4 лет...

Конспект занятия в младшей группе "Изучаем свое тело"

Конспект занятия о здоровом образе жизни...

О необходимости заботиться о своем теле

Занятие по познавательному развитию в средней группе....

«Изучаем свое тело»

Конспект занятия в первой младшей группе (образовательная область «Познание»)...